Самая русская галерея Мюхнена — Ленбаххаус. Знаменита огромной коллекцией картин Кандинского, полотнами Явленского и Веревкиной. Роскошная, ярко-желтая вилла Ленбаха находится рядом с выходом из метро Кёнигсплац.
Самая русская галерея Мюхнена — Ленбаххаус. Знаменита огромной коллекцией картин Кандинского, полотнами Явленского и Веревкиной. Роскошная, ярко-желтая вилла Ленбаха находится рядом с выходом из метро Кёнигсплац.
Русский художник Василий Кандинский больше 20 лет прожил в Мюнхене. Первооткрыватель по натуре, он искал новое звучание живописи, новое осмысление цвета. Итогом таких поисков стало создание художественного объединения «Синий всадник», куда вошли художники-экспрессионисты Алексей Явленский, Марианна Веревкина, Франц Марк, Август Маке, Габриэла Мюнтер и Пауль Клее.
Считается, что название группы придумали вместе Кандинский и Франц Марк. Оба предпочитали синий цвет, только Кандинский любил рисовать всадников, а Марк — лошадей.
Синий конь Франца Марка стал манифестом нового направления живописи, обьявив свободу от окаменелых традиций классики и равенство всех искусств.
Ребенок наш очарован картиной
По сути, это направление возникло на стыке французского фовизма (Анри Матисс), кубизма и экспрессионизма, одним из родоначальником которого был норвежский живописец Эдвард Мунк. Союз непрочный и спорный, не случайно группа «Синий всадник» просуществовала совсем недолго. Уж очень разными и сложными были творцы))
Фотографировать в галерее разрешают, и я, конечно, оторвалась) Теперь, как в хорошем альбоме живописи, у меня тут представлены лучшие (но не всегда известные) работы и тех художников, которых мы все хорошо знаем, и тех, с кем, возможно, вы познакомитесь прямо сейчас. Сначала картины, потом — подписи к ним (если автор известен)
Август Маке. Зоосад. 1912 г.
Август Маке. Магазин шляп. 1913 г.
Алексей Явленский. Зрелость. 1912 г.
Алексей Явленский. Медитация. 1918 г.
Алексей Явленский. Танцовщик Александр Сахаров. 1909 г.
Марианна Веревкина. Автопортрет. 1910 г.
Альберт Буркарт «Дети на балконе» 1910 г.
Жан Элион. Мужчина в желтой шляпе
Тоже какой-то модернист))
Генрих Кампердонк. 1920 г.
Габриэль Мютнер. Бавария. 1910 г.
Габриэль Мюнтер. Явленский и Веревкина. 1909 г.
Габриэль Мютнер — художница, которую баварцы очень любят. Она была гражданской женой Кандинского много лет, пока он не оставил ее и не уехал в 1917 году в Россию (откуда потом, конечно же, тоже уехал)
ВАСИЛИЙ КАНДИНСКИЙ
Кандинского в музее так много, а названия его картин так мало добавляют к содержанию, что некоторые я не буду подписывать. Чаще всего они называются «Импровизация» и отличаются порядковыми номерами. Просто рассматривайте.
«Зеленая улочка в Мурнау» 1909 г.
«Корова» 1910 г.
Картина называется «Orientalisches», но это Русь, это же очевидно) 1909u/
Святой Владимир. 1911 г.
«Всадник Апокалипсиса» 1911 г.
«Св. Георгий, убивающий дракона» 1911 г.
Зал с картинами Кандинского
А так наша девочка смотрит Кандинского
И отдельно —
ПАУЛЬ КЛЕЕ
Грандиозный художник, один из основоположников европейского авангарда.
Архангел. 1938 г.
Ботанический театр 1924 — 1934гг.
Город Р. 1919 г.
Дикарь. 1922 г.
Опьянение. 1939 г.
Сад роз. 1920 г.
Утесы у моря. 1931 г.
Смотрю на эту работу Клее и… только мне одной кажется, что он разложил природу на пиксели?
Каким бы примитивным или мудреным не казалось искусство первых модернистов, авангардистов и всяких других «истов», талантливо то, что передает даже не содержание, а цвет и состояние души. Чувствуешь, как эта живопись наполняет тебя сочной энергией и эмоциями. Именно поэтому, если путь лежит в Мюнхен, не проходите мимо галереи Ленбаха.