В городе Фридрихсхафен на Боденском озере находится единственный в мире музей дирижаблей Цеппелин. Музей получил свое название по имени строителя дирижаблей графа Фердинанда фон Цеппелин. Он находится на набережной Боденского озера в центре города. В период корона вируса, когда многие музеи остаются еще закрытыми этот музей сделал все для Вашего безопасного посещения. Широкие залы, везде стоят антисептики, предусмотрительный персонал и нет очередей на кассе.
3
Он был основан в 1996 году в бывшем здании речного вокзала. На первом этаже посетителей встречает частная коллекция автомобилей графа Цеппелина и хроника путешествия дирижабля Гинденбург в Америку.
4
Также экспонаты почтовых и посылочных служб. Здесь можно увидеть подлинные предметы с летательного аппарата и оценить роскошь, которая царила на борту летающего отеля, тем самым укрепляя значение «роскошного воздушного лайнера».
3
Не могу пройти мимо Майбаха Цеппелин. Этот автомобиль построили в 1938 году во Фридрихсхафене. Его параметры: 12 цилиндров, мощность 200 л.с., вес 3,6 т и максимальная скорость 170 км/ч. Красавец, одним словом! Его технический проект был основан на двигателях Майбах для дирижаблей LZ 126 и LZ 127 Цеппелин.
8
В следующем зале представлены основные вехи воздухоплавания, макеты дирижаблей, металлическая обшивка гондолы. Хроника истории дирижаблей начиная с Жана Менье, конструкции Анри Жиффара. Строительство первых дирижаблей Цеппелинов было начато графом в 1899 году.
4
Фердинанд фон Цеппелин настолько влез в проект LZ 1, что растратил все свое состояние. На строительство аппарата денег не хватало и было принято решение, что сборочный цех будет плавающим, здесь же в заливе Фридрихсхафена.
5
Земля уже тогда в Германии ценилась очень дорого. Первый полет дирижабля состоялся 2 июля 1900 года. После него граф мог рассчитывать на «спонсорскую» поддержку военного министерства. Самое время перейти в другой зал.
5
Здесь подробно расписана история воздухоплавания в Первой мировой войне, в Великой депрессии и во Второй мировой войне. Дирижабли в начале Первой мировой войны являлись грозной силой.
4
В основном использовались в качестве бомбардировщиков, чуть позже в разведывательный целях. Мощный воздухоплавательный флот на то время имели две державы: России (Петербургский воздухоплавательный парк, около 20 судов) и Германия (Цеппелин, в количестве 18 аппаратов), Австро-Венгрия имела всего 10 штук.
1 из 3
3
В разведке лучшими считались аппараты Цеппелин. После окончания ПМВ начался существенный прогресс в технологии дирижаблестроения. С середины 20-х годов прошлого столетия начинается «Золотой век» дирижаблей. В 1924 году состоялся трансатлантический полет дирижабля LZ 126. Следом, экспедиция на Северный полюс на дирижабле «Норвегия» Амундсена по маршруту Шпицберген-Северный полюс-Аляска. В 1929 году граф Цеппелин осуществляет свою мечту о трансатлантических рейсах и кругосветных перелетах.
5
Зал Гинденбург посвящен легендарной модели LZ 129 «люксового небесного лайнера».
6
Дирижабль Гинденбург совершил 18 полетов в Северную и Южную Америку. История лайнера закончилась печально. 6 мая 1937 года в Лейкхерсте во время причаливания произошла катастрофа. Дирижабль загорелся, погибли 13 пассажиров, 22 члена экипажа и один человек наземной службы.
4
Так выглядел салон на Гинденбурге. Также имелся ресторан с кухней и прогулочные галереи с наклонными окнами.
5
Роскошная посуда, патефон и даже облегченный рояль скрашивали полеты пассажирам. Оригинальные пассажирские каюты с раковинами и туалетами, все сделано из алюминия.
2
Начиная с 1933 года часть корпораций Цеппелин активно сотрудничает с нацисткой военной экономикой.
1 из 2
1
В отдельном зале показано уничтожение оборонных заводов Фридрихсхафена, реорганизация и реконструкция предприятий акционерного общества Цеппелин после 1945 года. На сегодня из большого числа компаний Цеппелин осталось только две: АО «Цеппелин» и ЗАО «Цеппелин», обе компании принадлежат фонду Цеппелин и являются собственностью города с 1947 года.
1 из 3
2
Для подростков и не только для них в музее будет интересна аэрокосмическая лаборатория.
2
Здесь находится симулятор дирижабля, можно запустить свой воздушный шар и побывать внутри дирижабля. Везде пояснения к макетам на немецком и английских языках.
1 из 2
1
Как изменилось количество полетов в 2020 году по сравнению с 2019 годом.
На последнем этаже находится галерея искусств. Здесь выставлены произведения постмодернизма: Отто Дикс, Макс Аккерманн, Эрих Гекель и другие. Есть зал средневековой немецкой живописи и резьбы по дереву. Фотографировать в этих залах запрещено.
4
Также в музее имеется библиотека, где хранятся документы по истории и технике дирижаблестроения, биографические данные основателей этого раздела науки. В зале «Человек, технологии и искусство» демонстрируются инновации и высокий уровень креативности в технологиях и искусстве. Я была все это время в маске и так устала в ней париться, что решила инновации и креативность не для меня. При музее также работает сувенирно-книжный магазин, ресторан и гардероб с туалетом. Всю технические характеристики я брала со стендов и сайта музея.
6
Целый день высматривала дирижабль в небе и перед самым отъездом из города услышала характерный звук, еле успела заснять, он очень шустрый.
Если Вы окажетесь во Фридрихсхафене, то рекомендую посетить этот музей. Стоимость билета 11 евро, есть скидки на семейный, пенсионерский и детский билеты.