На западе Германии, между реками Ар, Рейн и Мозель лежит живописное озеро Лаах. Возникло оно тысячи лет назад в результате извержения вулкана. Даже в наше время где-то глубоко под ним продолжается лёгкая вулканическая активность, заметная, к счастью, только специалистам — сейсмологам.
Само озеро и всё его побережье окружено лесами и лугами, которые считаются заповедной зоной.
На его берегу в 1093 году Генрихом II Лаахским и его женой был заложен монастырь. Так, бездетный, но могущественный пфальцграф хотел излечиться от бесплодия. Монастырь был посвящен Деве Марии и Николаю Чудотворцу и назывался просто: Аббатство у Озера.
Увы, детей Генрху это не принесло….Похоронен он был в главной церкви, а все свои именья и угодья завещал монастырю, своему единственному детищу.
Озеро, на берегу которого стояло аббатство, имело более высокий уровень воды и не имело стоков. Оно нередко выходило из берегов и затопляло угодья и даже сам монастырь.
В средние века для предотвращения затоплений построили штольню для отвода воды.
Так уровень воды в озере снизился сразу на несколько метров.
Шло время, приносило с собой обновления и перестройки, не мешая жизни монахов, пока не наступила эра Наполеона. Когда он стал хозяином в этих местах, то всё ценное велел вывезти во Францию, а сам монастырь переоборудовать в тюрьму.
Этому было не суждено сбыться, так как Францию здесь вскоре сменила Пруссия…
А потом и бенедиктинцев сменили иезуиты.
А в 1933 году под именем «брата Конрада» здесь скрывался от национал-социалистов будущий федеральный канцлер ФРГ Конрад Аденауэр.
Монастырь действует и сегодня. Это целый комплекс, зайти в который посторонним, к сожалению, нельзя. Доступна для посещения только церковь, плюс множество сувенирных, цветочных магазинов на территории.
Кроме того, здесь можно купить всю продукцию, что производят монахи на своих обширных экологически чистых угодьях: яблоки, груши, овощи, мёд, яйца, варенья, сиропы и т. д.
Сегодня за всем этим здесь стояли очереди, но это — сегодня, так как был праздничный день.
В платьице и шлепанцах, как я, были немногие.