Самой знаменитой достопримечательностью Кёльна и самой популярной достопримечательностью Германии является Кёльнский собор, в котором находится золотая рака с древними мощами библейских волхвов — «трех королей».
Как рассказывал директор музея Шнюттгена (Schüttgen-Museum) и куратор выставки «Три святых короля: миф, искусство и культ в Кельне», открытой в 2014 году в рамках объявленного в Кёльне «Года трёх королей» Мориц Вёльк (Moritz Woelk): «Наряду с терновым венком Христа мощи трех королей являются самой почитаемой церковной реликвией. Пожалуй, ни в одном городе мира нет культа столь укоренившегося и в такой степени определяющего самоидентификацию граждан на протяжении веков, как культ трех королей в Кельне.»
6 января жители католических стран празднуют Богоявление, более древнее название — Явление (греч. Επιφάνια — Эпифания). Изначально праздник был посвящён воспоминанию трёх евангельских событий: рождества Христа, поклонения волхвов, а также крещения Иисуса в Иордане. В IV–V веках в Церкви распространилась практика отдельного празднования Рождества Христова 25 декабря, а Богоявление 6 января стали праздновать как воспоминание прихода трёх волхвов и Крещения Господня. Поэтому Богоявление в Германии часто называют праздником Трёх святых королей (Heilige Drei Könige).
Начиная с XVI века к празднику добавились новые черты и появился новый обычай. Послушники монастырей и ученики духовных семинарий стали ходить с венцами, звёздами и кадилом, петь песни и рассказывать поговорки, а заодно собирать дары. С 1959 года в Германии в рамках благотворительных проектов начали колядовать дети, одетые в костюмы трёх евангельских королей. Они ходят по домам, поют песни о Вифлеемской звезде, их собственно и называют «Sternsinger», буквально — поющие со звездой.
Один из волхвов обычно пачкает лицо чёрным, напоминая о том, что один из волхвов пришёл из Эфиопии.
В стороне от этого не мог остаться Кёльн, где 6 января открывается доступ к мощам трёх волхвов-королей и в этот день не оскудевает поток паломников в собор.
В храмах освящаются мелки, которые в дальнейшем используются для благой цели. На дверях домов и квартир, хозяева которых пожертвовали деньги, дети пишут мелом первые (латинские) буквы имен троих королей вместе с цифрами наступившего года, причем год часто еще и делят: сначала, слева, — первые две цифры года, потом — латинское «C» (Caspar), «M» (Мelchior) и «B» (Baltasar), потом — две последние цифры года.
С 1950 годов появилась иная трактовка трёх букв, мол это первые буквы латинского выражения «Christus Mansionem Benedicat», что значит «Христос благословляет этот дом». Поэтому считается, что в первом, что во втором варианте такая надпись защищает жилище от злых духов.
Помимо участия Германии в программе ЮНЕСКО «Шедевры устного и нематериального культурного наследия» («Intangible Cultural Heritage») в стране существует свой собственный Общенациональный каталог Нематериального культурного наследия (Bundesweites Verzeichnis des immateriellen Kulturerbes), в котором отражаются танцы, театр, музыка, обычаи, праздники и народные промыслы.
В 2015 году в него были включены «Sternsingen».