Вот и подходит к завершению наша прогулка по Кёльнскому собору. Что-то я увидел, что-то нет.
Вот и подходит к завершению наша прогулка по Кёльнскому собору. Что-то я увидел, что-то нет.
Одним из самых известных и трагичных эпизодов Нового Завета является Крестный путь Иисуса Христа.
Во многих католических храмов, где я побывал, есть подборка из изображений 14 станций Крестного пути. Причём манера исполнения их разнообразна — картины, барельефы, скульптуры. В Греции была выстроена целая аллея «Путь на Голгофу» 14 стел на горе Филеримос в память о Крестном Пути Христа.
Для Кёльнского собора скульптуры, изображающие 14 стояний Крестного пути, были созданы между 1893 и 1898 годами немецко-голландским скульптором Фридрихом Вильгельмом Менгельбергом (Friedrich Wilhelm Mengelberg,1837–1919). 11 из них являются красочными горельефами,
13
и 14 станции
являются полноценными скульптурные группами.
А еще один я пропустил видимо при фотографировании.
Собор величествен и красив, можно долго бродить по нему и так всё и не увидеть. Порой надо задирать высоко голову, чтобы увидеть очередное чудо собора. Эта привычка затем помогла мне при прогулке по Кёльну.
Вход в собор свободный и бесплатный. Платить придётся только за посещение сокровищницы и смотровой площадки, а также за экскурсию с экскурсоводом, если возникнет такое желание.
Возле центрального входа находятся стенды со свечами и брошюрками на разных языках, в том числе на русском, также бесплатными. Вы можете взять свечи, поставить в том месте, где пожелаете, и помолиться. А вот когда открытые для доступа свечи пополняются — трудно сказать. Когда я был в соборе — лотки были пустыми.
Большей частью свечи сделаны в современной манере и просто ставятся,
хотя видел я более изящные подсвечники.
Несмотря на то, что собор воспринимается многими как огромный музей, но когда я был в соборе, то несколько человек готовило сцену, другие настраивали аппаратуру.
При этом часть собора, чтобы им не мешали, была огорожена. Ежедневно, с понедельника по пятницу, в 12–00 в соборе звучит органная музыка, люди внимательно слушают звуки прекрасной музыки, благо в соборе имеется несколько органов.
Два из них попали в объектив фотоаппарата.
Орган северного поперечного нефа (Nordquerhausorgel mit Empore) появился в соборе в 1948 году, когда повреждения, полученные во время Второй Мировой войны были исправлены. В 1956 году был модифицирован были добавлены дополнительные регистры.
Неожиданно и изумительно выглядит маленький орган Marienorgel, находящийся в капелле Святой Марии.
Примечательна история создания этого органа. Деревянный корпус сохранился с 1700 года. Механизм органа был создан известным немецким органных дел мастером Даниэлем Рецелем (Daniel Roetzel, 1830–1917) в 1874 году для церкви в Бальве (Balve). В 1963 году фирма «Romanus Seifert & Sohn GmbH» встроила старый механизм Рецеля в еще более старый корпус.
Есть в Кёльнском соборе несколько объектов, которые не вполне естественно выглядят в католическом соборе.
Magirus-Patentleiter — пожарный механизм, приобретённый в 1929 году за 2 000 рейхсмарок в городе Ульм. Его лестница выдвигалась на 16 метров. Сейчас находится на заслуженном отдыхе, но время от времени его используют для небольших внутренних работ.
Деревянная лодка, на борту которой написано чёрным по белому «S17662», вообще не имела никакого отношения к собору. Она долгое время использовалась контрабандистами, которые нелегально перевозили людей из Ливии в Италию. Была арестована властями Мальты, а затем попала в Кёльн как своеобразный памятник нелегальным беженцам.
Честно говоря, я не понимаю для чего в Кёльнский собор лодка была доставлена. Я много читал про бесчинства и многочисленные изнасилования немецких женщин мигрантами как раз в Кёльне. Странная политика немецкого руководства, когда жизнь и здоровье немецких граждан поставлены на кон бессмысленной заботы об людях, которые не собираются принимать ценности стран, давших им убежище.