Ворота Hahnentor находятся в нескольких кварталах от церкви Святых апостолов.
Они являлись западными воротами в крепостной стене Кёльна.
Ворота Hahnentor находятся в нескольких кварталах от церкви Святых апостолов.
Они являлись западными воротами в крепостной стене Кёльна.
Первое упоминание о воротах датируется 1264 годом. Что только не случалось за время их существования, горькие страницы перемежаются с торжественными. Ворота были построены в начале 13-го века как ворота с двойной башней и впервые упоминаются в 1264 году.
Через эти ворота обычно въезжали императоры Священной Римской империи после коронования в Ахене для поклонения мощам трёх волхвов, т. к. ворота были главным въездом со стороны Ахена и Юлиха.
С 1403 по 1476 год были в мирное время соляным складом и тюрьмой. Здесь содержались в 1529 году два протестанта, первыми пострадавшие за дело Реформации на нижнем Рейне, Адольф Кларенбах (Adolf Klarenbach, около 1500–1529) и Питер Флиштедт (Peter Flystedt), которые были сожжены на костре в Кёльне 29 сентября 1529 года. Причем Флиштедт к моменту сожжения был уже мёртв, его палачи слишком сильно натянули цепь на шее. На месте их казни в Кельне был установлен мемориальный камень.
Адольф Кларенбах сопровождал своего друга и единоверца Иоганна Клопреиса (Johann Klopreis, 1500 — 1535) в Кельн, для того чтобы тот предстал перед духовным судом, друзья были заключены в тюрьму 3 апреля 1528 года. Клопреис был приговорен к пожизненному заключению, но с помощью Теодора Фабрициуса в новогоднюю ночь 1528 года спастись бегством, а Кларенбах был казнен. Немецкий богослов Petrus Medmann (1507 -1584) так вспоминал о Кларенбахе: «После двух лет лишения свободы он мог избежать жестокого заключения, если бы только хотел признать, что миряне не имеют права на половину причастия. Дважды я слышал, как он спорил с так называемыми теологами: с превосходной памятью, и весьма удачно он доказал все свои учения из Священных Писаний; и он особенно цитировал Августина от отцов церкви "
Но Кларенбах не отступил от своих принципов. От судьбы никуда не деться. В 1535 году Klopreis был передан в церковный суд для священнослужителей при архиепископе Кельна и 1 февраля 1535 годаумер как мученик на костре перед резиденцией архиепископа Кёльна. Теодора Фабрициуса (Theodor Fabritius, 1501- 1570) на самом деле звали Дитрих Шмид Dietrich Smit), он был немецким лютеранским богословом и реформатором и читал проповеди в защиту Адольфа Кларенбаха и Петра Флистедена. За это он провел семь недель в тюрьме, возможно в той же самой, где томились в неволе защищаемые им. Уголовное преследование ведьм и колдунов известно с древности, но особого размаха достигло в Западной Европе конца XV — середины XVII веков. В Германии в колдовстве обвиняли преимущественно женщин. Больше всего ведьм казнили в Германии. Особенной жестокостью отличались архиепископы Бамберга, Вюрцбурга и Кельна. «Лидером» в религиозной истерике стал Кёльн. «Верно, погибло уже полгорода, — писал в письме потрясенный очевидец. — Брошены в тюрьмы и сожжены профессора, кандидаты права, священники, каноники и викарии, члены монашеских орденов… Канцлер с женой тоже осуждены. Трех-четырехлетние дети заводят шашни с Дьяволом. Сжигают студентов и юношей благородных кровей в возрасте девяти-четырнадцати лет…» В деревнях порой недоставало дров для этих костров. В ужасе люди бежали за пределы страны. С мольбами о помощи обращались они к императору и папе Римскому. Вняв просьбам своего духовника, император Фердинанд II обратился сначала с увещеваниями, а затем и с угрозами к тем, кто поощрял этот террор. Папа Урбан VIII направил двух своих кардиналов в Кельн, приказав им положить конец кровавому безумию. Но, несмотря на все усилия, благочестивые убийства продолжались еще долго. Лишь через несколько лет к ослепленным яростью епископам стал возвращаться разум. Когда погасли костры, сумрачная тень пала на цветущие некогда края. Хозяйство пришло в упадок, налоги не поступали в казну; многие семьи были казнены, а уцелевшие бежали из этих мест. "
В Кёльне было уничтожено свыше 1000 человек. Разгар казней в Кёльне пришелся на 1627–1639 года. 18 февраля 1655 года была сожжена последняя ведьма в Кёльне двенадцатилетняя Энн Линнарц (Enn Linnartz), которая перед казнью также содержалась в Hahnentor.
6 октября 1794 года здесь бургомистр Кёльна Рейнер Йозеф Антон фон Клеспе (Reiner Josef Anton von Klespe, 1744 — 1818) вручил ключи от города французскому генералу Жану Этьенну Вашье Шампионне (Jean Étienne Vachier Championnet, 1762–1800).
13 сентября 1804 года через ворота проезжает Наполеон, а 14 января 1814 года через них проходит покидающий город последний французский солдат.
Йодок Шлаппал (Jodocus Schlappal, 1793 — 1837) был немецким чертежником, литографом и издателем. Многие из его сохранившихся работ показывают первые парады Кельнского карнавала.
Но решил Шлаппал подделать прусские бумажные деньги и был пойман, затем приговорен к смертной казни присяжными. По велению императора Фридриха Вильгельма III был помилован, смертная казнь была заменена на пожизненный принудительный труд, Шлаппал умер в 1837 году в темнице Ханентора. 18 мая 1877 года в Ханнторе был открыт первый участок кельнского конного трамвая.
Электрической тяги тогда еще не было и впереди двигались лошади.
Трамвай до сих пор функционирует, правда лошадей перед трамваем нет.
Зато возле метро я наблюдал специальные внешние подъёмники для спуска в метро.
В 1881 году крепостные стены Кёльна сносят, но Hahnentor остаются.
В 1888–1890 годах ворота «Hahnentor» как и Айгельштайнские ворота Кёльна были отреставрированы архитектором Йозефом Штуббеном, о чём нам повествует памятная доска на воротах.
Так ворота выглядели в 1900 году.
Во время Второй Мировой войны ворота были разрушены, но затем восстановлены.