Вообще то в парк скульптур мы забрели случайно. Он был по дороге от зоопарка к набережной, и призывал к себе вполне симпатичной табличкой, мимо которой пройти я не могла.
Вообще то в парк скульптур мы забрели случайно. Он был по дороге от зоопарка к набережной, и призывал к себе вполне симпатичной табличкой, мимо которой пройти я не могла.
А дальше у меня, честно говоря, начался культурный шок. и не в хорошем смысле этого слова.
Из информации в сети: «Парк скульптур был открыт в Кельне в 1997 году в рамках фестиваля „Искусство Кельна“ по инициативе коллекционеров и галеристов Элеоноры и Михаэля Штоффель. Ранее это был обычный парк со старыми деревьями, сейчас здесь разместилась своеобразная выставка пластического искусства под открытым небом. Постоянной экспозиции в парке нет, экспонаты меняются каждые два года.
В Парке скульптур выставляются работы как немецких, так и иностранных мастеров. Здесь можно познакомиться с различными направлениями в современной скульптуре. Обычно здесь можно увидеть около 30 работ. Эта кельнская достопримечательность будет интересна любителям авангарда и знатокам искусства.»
Вход в парк, слава Богу, бесплатный… и карта парка тоже присутствует.
Это неоднозначчное место авторы работ считают площадкой для самовыражения. В основном это скульптуры, представляющие странные техногенные орнаменты, геометрические узоры, абстрактные композиции. Вопрос о художественной ценности не раз поднимался кельнским культурным сообществом. Однако парк уже существует много лет и является достопримечательностью города.
Ну ладно, скульптуры кактусов (швейцарский скульптор Клаудиа Комте).
и животных (автор Лин Мэй Саид, Германия)
Но понять высокохудожественный смысл бревна
или ступенек
— мне сложно. Хотя ладно, пусть это будет не бревно, а огромный ствол мощного африканского зипо — дерева, родственного «истинному махагони» (название, подходящее только для разновидностей, которые произрастают в Центральной Америке). Автор Джимми Дурам / Jimmie Durham — американец, рожденный в 1940 году индейцом племени чероки, с 1994 года живет в Европе. Эссеист, поэт, перформер и скульптор. Считается, что этот художник, «соединивший глубину и доступность, политическое и личное, актуальность и невлипание в текущие тренды, оказал большое влияние на несколько поколений художников, кураторов и теоретиков во всем мире». Ствол дерева привезли из Конго, чтобы распилить на древесину и пустить в мебельное производство. Автор «спас могучий ствол от такой судьбы». К этому объекту в аннотации сказано, что в Европе подобных по размеру стволов не встретить.
Что асается «ступенек» — то это произведение называется «Трибуна», и автор сего — Стефан Керн. Стефан Керн преподносит свои работы с тонкой иронией на границе между искусством и дизайном, между чистой эстетикой объекта и практической полезностью, тем самым ставя перед собой старый вопрос о «функции» искусства. Его работы формально связаны с такими моделями, как Дональд Джадд, Сол Левитт или Карл Андре, но они серьезно подрывают чрезмерно связанные с теорией стратегии Минимального Искусства, поскольку Керн делает искусство в форме «обстановки» доступным для практического использования.
Скульптура «Нижинский Заяц и отражение» (1993) английского скульптора Барри Флэнагана
Оказывается, Барри Флэнаган двольно известный современный скульптор, его скульптуры можно встретить на улицах городов мира (Зайцы-мыслители, напоминающие известного Мыслителя Родена, стоят в Утрехте и, например, в Вашингтоне, Сент Луисе, Дублине) и среди музейных экспонатов. За одного бронзового зайца на аукционе 2010 года заплачен 1 миллион долларов. Тут стоят «зеркально отражённые» два миллиона зайца по фамилии «Нежинский».
А это безымянный шар скульптора (из постоянной экспозиции) Джеймс Ли Бярс, который начал интенсивные исследования дзэн-буддизма в 1957 году. Он включил свои результаты в свою художественную работу, которая представляет собой симбиоз концептуального искусства и минимализма.
Бьярс это создал с целью заставить зрителя испытать тишину и пустоту. Он уменьшил свою скульптурную форму до форм с очевидной символикой (конус, круг, серп, кубовид), которые он вложил в мистическое измерение, покрасив их красным, золотым или черным. Как говорит путеводитель — «Совершенство, красота и нематериальность являются одними из центральных понятий этого „волшебника молчания“».
Следующая композиция Су Фуджимото называется «Садовая галерея».
По факту это бетонная коробка, внутри которой посажена араукария. Путеводитель же говорит следующее: " Изнутри структуры открываются новые линии взгляда, а виды из его окон выглядят как обрамленные пейзажи, а с другой стороны, посетитель заманивается в свое ограждение деревом и рельефной скульптурой. Земля осталась в своем естественном грунтовом состоянии и таким образом сохраняет напряжение между внутренним и внешним пространством. «
А вот это не просто сетка.
Это работа скульптора Дэна Грэма под названием „Греческий крестовый лабиринт“, 2001 г. материалы для работы — двухстороннее зеркальное стекло, рама из нержавеющей стали, перфорированные листы из нержавеющей стали. После работы журналистом, фотографом, художником-теоретиком и галеристом Дэн Грэхем только в середине 1960-х годов обратился к карьере в искусстве. Его первые усилия были литературными работами с концептуальным фоном, потом были фильмы и выступления, а с 1970 года видеоинсталляции, в которых сам зритель стал объектом своего собственного размышления. Начиная с 1976 года в Венецианской биеннале он работал в области установок под открытым небом, используя стены из стекла и зеркального стекла для создания сложных, частично изолирующих эффектов самонаблюдения. Как говорит путеводитель „Формальная элегантность и глубина смысла его работы делает его одним из самых важных концептуальных художников нынешнего дня.“
Эта скульптура постоянной экспозиции автора Аниш Капур также без названия.
На Венецианской биеннале в 1990 году Аниш Капур представлял Великобританию, хоть, как видно из имени — он рожден в Индии, и сегодня он является одним из самых известных художников, работающих в британской скульптуре. Многогранная работа лауреата премии Тернера 1991 года высоко ценится на международном уровне, в первую очередь потому, что он сочетает духовные традиции Индии с идеей о соединении с западными традицими в искусстве. В чем соединение Индии и Запада в обычном вогнутом зеркале — загадка… " Его метод работы — это скульптура, но темы его скульптур — пустота, трансформация, нематериальность, вера или страсть — выходят далеко за рамки форм и вытекают из живописи.»
Следующий элемент под названием Racine du Naos (не пойму как перевести) тоже из постояной экспозиции автора марка ди Суверо.
В то время как его деревянные скульптуры в конце 1950-х годов все еще находились под влиянием конструктивизма, Марк ди Суверо начал с 1964 г. делать выразительные, заполняющие пространство наружные скульптуры из стальных балок и других стальных компонентов. Несмотря на вес их материальности, его работы сообщают о пространственном динамизме, в котором, похоже, сливаются кинетическое искусство и абстрактный экспрессионизм. Произведения Марка ди Суверо представлены в коллекциях самых важных международных музеев и более 100 масштабных скульптур в общественных местах по всему миру, его работа, как никакая другая, представляет собой лицо абстрактной экспрессионистской скульптуры.
А вот это вы думаете просто дерево?
А вот и нет. это скульптура «Триумфальная арка» автора Розмари Трокель из двух ползучих кедров и алюминиевой проволоки. Тоже постоянная экспозиция. С ее картинками, рисунками и небольшими скульптурами, а также с большими скульптурами и предметами, инсталляциями и видеоработами, которые она собирает на выставках, чтобы сформировать всеобъемлющие концепции, художница, которая сегодня живет в Кельне, проводит стратегии, которые пересекают границы между пространствами. Конфликтующие элементы, такие как (живые) деревья и (мертвый) металлический каркас, Трокель интегрирует пространственно собирая их в тревожный ансамбль. В аннотации написано следующее: «Эротические нотки, намеки на тяжелое положение современного художника, ироническое, причудливое сочетание скульптуры и садово-паркового искусства в работе Триумфальная арка превосходят уровень порога между природой и искусством.»
Следующая работа, на мой взгляд, самая странная. Называется она «Изображение войны. Больница»,
автор Амалия Ульман. Она из Буэнос-Айреса, родилась в 1989 году, и живет на западном побережье США. Она показывает алюминиевую скульптуру, которая подвешена над бетонным отверстием в центре парка. «Скульптура не является явной и твердой, а основана на хрупком пространственном образе. Мы видим силуэт кресла-коляски. «
Еще одна композиция — Мартина Виллинга называется Quadratschichtung, zweiachsig, wachsend — это
титан, разрезанный струей воды.
Мартин Виллинг дипломированный физик, и он систематически с научной точностью исследует кинетические проблемы и колебания в космосе. В процессе он производит скульптуры из геометрически точных, формованных металлических стержней и полос (предпочитает титан, сталь и дюралюминий), которые предварительно направлены против силы тяжести. Таким образом, они развивают особую динамику где-то между застоем и движением.
Следующий шедевр автора Тереза Солар называется «Насосная станция»
Похоже, првда??? Автор живет и работает в Мадриде. Ее работы включают в себя различные практики, которые материализуются как в аудиовизуальных, так и в скульптурных произведениях при подключении разных языков и дисциплин. Она структурирует свои проекты вокруг персонажей и созвездий, исследуя двойную природу элементов. Именно эта работа была показана в Мюнхене Кунстверайн (2017) и будет показана в Матадеро, Мадрид в 2018 году.
Ну и последняя инсталляция — это «Трилобиты» Педро Вирца.
Педро Вирц живет и работает в Порту и Сан-Паулу, хотя родился в швейцарии, в Базеле. В своих скульптурных работах и установках он сочетает природные и искусственные материалы. Его интерес к народной и массовой культуре приводит к восприятию природы, культуры и технологий как пересечения науки и передачи знаний.
В парке также были скульптуры, про которые ничего не было написано, но как раз во время нашего пребывания начиналась та самая 2-хлетня смена экспозиции, наверное поэтому.
Но! У этого парка есть одно несомненное приемущество — там можно вволю побегать и даже поваляться на травке)))
А ваше мнение? Это и правда искусство?