Карнавальный фонтан оказался на моём пути приятным бонусом во время похода к знаменитой Ратуше Кёльна. Расположился он на небольшой, если не сказать малюсенькой, площади Гюлиха (Gülich Platz) .
Карнавальный фонтан оказался на моём пути приятным бонусом во время похода к знаменитой Ратуше Кёльна. Расположился он на небольшой, если не сказать малюсенькой, площади Гюлиха (Gülich Platz) .
Когда-то на месте площади размещался дом, где в семье шляпника Адреаса Гулиха и его жены Марии-де-Ройс, происходившей из богатой купеческой семьи, родился сын Николас (Nikolaus Gülich, 1644–1686). Николас был торговцем вином, а стал, если выражаясь современным языком, борцом против коррупции, в частности против семейственности и хищения государственных средств, возглавив в 1680 году движение граждан Кёльна, недовольных действиями городского Совета и мэра. В какой-то момент Гулих со сторонниками даже получил большинство в городском Совете. Но когда закончилась война между Священной Римской империей и Францией, то он был арестован в августе 1685 года, а 23 февраля 1686 года вместе со своими сторонниками был казнен.
Дом, где жил Гулих, был снесён. Был издан указ, навечно запрещающий возводить какие-либо строения на этом месте. На образовавшейся площади Jülichs-Platz был установлен в 1686 году позорный столб, который ликвидировали французы спустя сто лет в 1797 году.
В 1815 году площадь была переименована в Gülich Platz. Nikolaus Gülich был признан героем, а его фигура украсила ратушу.
На фотографии Гулих в середине, а слева Фарина, напротив чьего дома располагается Gülich Platz.
В 1913 году на площади появился карнавальный фонтан, созданный кёльнским скульптором Георгом Гразеггером (Georg Grasegger, 1873–1927).
Помимо Карнавального фонтана им были созданы несколько скульптур в Кёльне, в том числе в 1919 году для Кёльнского собора.
Струи фонтана словно бы плачут о погибшем, который жил в доме на месте фонтана.
Но создан фонтан в честь весёлого события, повторяющегося ежегодно в Кёльне карнавала. Первый карнавал начался 11 ноября 1822 года, а закончился 10 февраля 1823 года в «Розовый понедельник» (Rosenmontag). И с тех пор эта традиция жива. Начало всегда в один и тот же день, а завершение в феврале следующего года, здесь даты могут меняться.
Фонтан посвящен четвергу, предшествующему «Розовому понедельнику», который также имеет своё название «Бабий четверг» (Altweiberfastnacht). В этот день творится разгул и полное торжество матриархата. Начинается женское веселье как и положено в 11 часов 11 минут. Женщины вооружаются ножницами и оккупируют город в поисках мужчин, у попавшегося на пути бедолаги отрезается галстук и подвешивается на одежду победительницы в качестве трофея, наподобие скальпов у индейцев. Просто в Кёльне помягче процедура, чем у индейцев. Мужчины не имеют права выходить в этот день на улицу без галстука, впрочем в это день границ для женщин нет — офисы и прочие другие заведения, включая правительственные, не защищают от ножниц наследниц воинственных валькирий. Не имеют права мужчины отказаться от приглашения на кружку пива или выполнение другого желания от дамы, которая провела с ними процедуру «обрезания галстука».
И кому какое дело,
Если у межи,
Целовался кто-то с кем-то
Вечером во ржи…
Не зря же даже в суровые времена Средневековья ребёнок, зачатый во время праздника вне брака, не рассматривался церковью как плод греха. Под стать этому процессу другое название «Бабьего четверга» — «День распутниц». На фонтане изображена сцена, как мужчина и женщина танцуют в этот самый «Бабий четверг».
А на них сверху насмешливо поглядывает Амур.
В 1825 году Иоганн Вольфганг фон Гёте, побывавший на Кёльнском карнавале, написал стихотворение, которое размещено на фонтане: ««Löblich sei ein tolles Streben, wenn es kurz ist und mit Sinn. Heiterkeit zum Erdensleben sei dem flücht’gen Rausch Gewinn."