Уже вход подчеркивает представительный характер замка Драхенбург: внешний двор, построенный в виде трехстворчатого комплекса из красного песчаника и светлого туфа. Первоначально оно служило хозяйственным зданием, в нем размещались каретный сарай и конюшня. Лесник и управляющий со своими семьями тоже имели здесь квартиры. В 1989 году здание приобрел Фонд Федеральной Земли Северный Рейн Вестфалия, и в августе 2000 года он был передан «Фонду истории охраны природы», а в 2008 году было принято решение вернуть внешнему двору его значение «Входного портала». На первом этаже расположены касса, магазин, бистро и выставочный зал.
3
Во внешнем Дворе замка Драхенбург находится штаб — квартира Исторического фонда охраны природы. Он был основан в 1996 году землями Северный Рейн-Вестфалия, Бранденбург и Фондом охраны природы, Земли и культурного наследия Земли Северный Рейн Вестфалия. Фонд истории охраны природы имеет собственный архив в этом же дворе, регулярно организует форумные мероприятия и представляет чвой собственный музей, посвященный истории охраны природы Германии. В архиве и библиотеке собраны материалы волонтеров — экологов и природоохранительных ассоциаций. Документы используются и в научных и журналистских целях. История охраны природы рассматривает историю, перспективы настоящего и будущего и задачи по охранению.
6
Замок Драхенбург, построенный между 1882 и 1884 годами, является одним из самых важных замковых построек конца 19 века в Земле СРВ. Его строитель, Штефан фон Сартер, здесь, у входа в самый известный участок долины Рейна, осуществил свою давнюю мечту — мечту о собственном замке.
Главное здание было тщательно отреставрировано Фондом СРВ и обставлено исторической мебелью в стиле того времени, когда замок был построен. Сегодня он предлагает взглянуть на буржуазную жизнь и культуру эпохи Вильгельма.
Замок, внешний двор и парки внесены в список памятников архитектуры с 1986 года.
5
Замок сочетает в себе типичные элементы прошлых лет — от романского до рококо. Неоготический стиль характерен для Драхенбурга. На первый взгляд доминируют высокая северная башня и зубчатая стена, имеюшая средневековые черты. Куполообразный художественный зал с остроконечными арочными окнами имеет характер готических церковных построек. Центральное здание на юге с выступающими поверхностями стен, эркерными башнями и многомаршевой лестницей напоминает величественный жилой дом. Разнообразие компонентов увеличивается за счет использования разных цветов: нижняя часть облицована серым латитом и трахитом (родом из Зибенгебирге). В верхних частях здания сочетались красный песчаник и охряно-желтый туф из Эйфеля. Замок Драхенбург — яркий пример архитектуры историзма.
6
С приобретение замка Драхенбург Фондом СРВ в 1989 году очень насыщенная история замка подошла к концу. Первоначально построенный как вилла для биржевого маклера, Драхенбург позже был открыт для туристов. В комплексе располагался женский дом для выздоравливающих, а также он служил резиденцией богатых промышленников. Замок несколько раз использовался как школа, но были годы, когда он стоял пустым и постепенно приходил в упадок.
Здания и помещения неоднократно ремонтировались в зависимости от использования и вкуса владельцев. Реставрационные работы вернули зданию былоен великолепие времен постройки.
2
До того, как гости попадают в основную часть замка, мы заходим в служебное помещение.
В этом помещении выставлены стенды, на которых показаны чертежи замка, его фотографии и история людей, причастных к строительству. Рассказано о каждом хозяине замка, но основных «Героев» два.
1 из 14
1
Штефан Сартер родился 20 декабря 1833 года в семье трактирщика среднего класса в Бонне. После ученичества он поступил в банк Оппенгейма, который отправил его в Париж, затем в Лондон, Мадрид и Константинополь. С 1862 года Сартер работал финансовым журналистом — фрилансером в Париже. Он успешно спекулировал на фондовом рынке собственными деньгами. В брошюрах он рекламировал крупные финансовые проекты, такие как строительство Суэцкого канала или Панамского канала, а также ездил в НЙ по делам финансовых переговоров. Герцог Заксен-Майнинген возвел Сартера в статус барона в 1881 году, после щедрой оплаты. Штефан фон Сартер теперь начал делать пожертвования на благотворительные цели (положение обязывает), такие как богодельня в Майнингене, школа, стрелковый клуб Кенигсвингера. В 1887 году он неудачно вложил деньги, что уменьшило его состояние. Он умер 30 марта 1902 года, будучи гражданином еще и Франции, в своей парижской квартире и первоначально был похоронен в Париже. Его племянник Якоб Хуберт Бизенбах — Младший привез тело в Кенигсвинтер в 1903 году.
2
Что касается замка: достигнув вершины своего богатства и благополучия, и получив дворянство, барон Сартер захотел достойно представить свое новое положение. Он приобрел землю через своего зятя, Бизенбаха-Старшего, и в 1882 году был заложен первый камень Драхенбурга. Дюссельдорфские архитекторы разработали план этого сложного проекта. Дополнения внес парижанин Вильгельм Гофман (какие парижские имя и фамилия).
8
Замок был завершен и обставлен уже к 1884 году, однако барон редко приезжал сюда из Парижа. В конце 1890-х годов он хотел продать замок, но не нашел покупателя на эту недвижимость.
Пауля Шпината называют «Спасителем Замка Драхенбург». Он родился в Бад-Годенсберге в 1904 году. Банковский служащий начал шить модные платья в 1949 году. Его последней женой стала Эрина Саксонская, прославленная вдова внука последнего саксонского короля.
Вторым замком, который он приобрел, был Мариенфельс, неподалеку от Ремагена.
В конце 1971 года производитель текстиля Пауль Шпинат купил замок и начал его восстановление по своим идеям. Он перекрасил недостающие части картин на холстах, добавил элементы синтетической смолы к деревянным панелям, и придал комнатам своеобразный, красочный декор. Многочисленные кредиты помогли Паулю с финансированием. С 1973 года замок вновь можно было посещать. Концерты и приемы знаменитостей поддержали замок.
В 1986 году Пауль Шпинат получил Федеральный крест за заслуги.
В 1989 году, уже больной Шпинат вновь продал замок Земле, имеющей право преимущественной покупки. Умер на руках жены от сердечной недостаточности. Похоронен рядом со Стефаном фон Сартером в Кенигсвинтере.
1 из 6
1
Чемодан, с которым Сартер путешествовал в НЙ на пароходе в 1898 году. Дерево, латунь, кожа. Открытка 1908 года. Карта города НЙ 1883 года. Коробка для сигар. Рекламное изображение отеля "Хоффман Хаус", 1883 год, в котором останавливался Сартер. Фотография в исторической рамке: Музей Эдема, украшенный флагами. Сартер помог основать этот Музей восковых фигур на Манхэттене.
В этом же вспомогательном помещении расположена кухня. В подвале замка Драхенбург, помимо каухни, размещались судомойки, кладовые, комнаты для прислуги. Если жилые помещения были обставлены приятно и удобно, то обстановка подсобных помещений основывалась на той работе, которую там выполняли. Фотография 1903 года (последняя в слайд-шоу), а также инвентарные ведомости тех лет, демонстрируют оригинальное оборудование замковой кухни. Помимо кирпичной печи, здесь находились два кухонных шкафа, сервант, четыре кухонных стула, три лампы и различная кухонная утварь. Каналы связи с кухней должны были быть короткими. Свежеприготовленная еда на небольшом лифте прямо из кухни передавалась выше, в столовую и комнату для джентельменов. Рядом, небольшая винтовая лестница, тоже ведет на этажи выше. Согласно архитектурным документам 1900 года, кухня замка Драхенбург имела хорошее освещение и достаточное количество окон для вентиляции. Правильное расположение окон, кухонного лифта и боковой лестницы должно предотвращать появление запахов готовящейся еды в жилых помещениях. Напротив кухни первоначально располагалась посудомойка с раковиной, столами и кухонной утварью и большими хозяйственными шкафами. В дополнение к различным складским помещениям, таким, как консервировачное, парильня, коптильня, недалеко от кухни находился угольный погреб. Для персонала рядом была оборудована простая столовая, а также туалеты и раздевалка с индивидуальными шкафчиками. Оригинальная кухня использовалась до 1920-х годов.
1 из 7
3
В небольшой комнате выставлен макет 1:100, дающий предлставление об общем виде замка, на котором с помощью кнопок можно включить подсветку отдельных частей и элементов постройки.
1 из 3
2
Главная башня особенно выделяется, если смотреть с востока или запада, ее остроконечная шатровая крыша выступает как самый высокий элемент разностилевого здания. На западной стороне находятся большие башенные часы.
5
Основное компактное здание построено по образцу типичных вилл в вильгельминском стиле с лоджиями, эркерами и башенками. На двух этажах расположены величественные общественные и частные гостиные.
4
Художественная галерея, как связующий элемент между основным зданием и северной башней, выглядит как церковное здание с остроконечными ажурными окнами. Фактически, картинная галерея задумывалась как фойе, а не как дворцовая часовня. Художественная галерея завершался оригинальным куполом, который рухнул во время обстрелов ВМВ, и потолок закрыли аварийной крышей. Во время реставрационных работ купол вернули в первоначальном виде.
4
Северная квадратная башняс окружающей зубчатой стеной напоминают типичную цитадель и защитную стену крепостного комплекса. Эта укрепленная достопримечательность особенно видна прибывающим посетителям из внешнего двора.
3
Терраса Венеры ниже и уже окружающих остальных террас, и поэтому отличается от них. Терраса спроектирована в духе средневекового закрытого сада. Типичными элементами являются квадратный участок лужайки и фонтан посреди сада.
1 из 2
4
Круговые террасы окружают все здание замка, и они создают настоящую садовую зону разнообразного парка и обеспечивают вид на окружающий пейзаж. В южной и западной частях террасы оборудованы декоративными клумбами, в том числе «тортом».
1 из 2
6
Этот парк во время ВМВ служил платцдармом для зенитных батарей, а в замке размещалась школа — учебный центр для подготовки руководящей элиты нацистской партии, подчиненная Гитлерюгенду.
4
Портик и двухмаршевая лестница были реконструированы в рамках реставрации. В 1940-х годах этот исторический вход был снесен и заменен скучной одномаршевой монументальной лестницей.
5
Фасад загружен декоративными компонентами, разнообразными стилистическими элементами и различными видами камня. В остроконечных арочных нишах северной башни можно увидеть фигуры из песчаника известных немецких художников разных жанров искусства. Рельефы с изображением Лорелеи и Драхенфельдской Девы отсылают к рейнскому миру легенд, как Зигфрид с Драконом рядом с портиком. На Южном фасаде разместились три светских правителя: Юлий Цезарь, Карл Великий и Кайзер Вильгельм Первый.
5
Входим в замок через Чайный флигель. В горке — кофейный сервиз «Россыпь цветов», один из самых известных мотивов Мейсеновской Мануфактуры. Прекрасная картина была создана в период Бидемайера 1815–1845 годах и до сих пор очень популярна. (Пожертвование супружеской пары Моники и Андре Пельтцер-Леу и Клауса Петера Пельтцера из Кёльна.)
5
Широкая лестница ведет в основные покои.
1
Блестящее начало и представительное украшение, лестница служила для встречи гостей во дворцах и виллах 19 века и предназначалась исключительно для «светлости». Как лестница приветствия, она была выражением славы и престижа. Главная лестница Драхенбурга изначально была украшена двадцатью четырьмя историческими монументальными картинами, из которых сохранились тринадцать. На них изображены портреты немецких императоров, а также исторические события и эпизоды. Свет на лестницу проникает сквозь витражи на восточной стене: они пережили богатую событиями историю замка и полностью сохранились.
1 из 5
4
Столовая. В оформлении этого помещения в основном использовались охотничьи мотивы. В пяти картинах художника Фердинанда Вагнера Младшего изображена «Охота рыцаря Драхенбурга в 14 веке». Серия включает в себя отправление на охоту, кульминацию, отдых и возвращение с охоты на кабана. Оригиналом осталась только правая половина основной картины охоты на оленей, остальные картины считаются утерянными со времен ВМВ. Недостающие части были реконструированы после 1947 года, и второй раз — в 1970-х годах.
Деревянные изделия с искусной резьбой, такие как потолок, панели и буфет, остались в значительной степени оригинальными.
1 из 2
4
Охотничий зал для завтрака. Это помещение использовалось для двух разных целей: как ежедневная столовая или как прихожая или комната ожидания для посетителей. Представленные здесь гравюры на дереве основаны на настенных росписях первой постройки замка Драхенбург. Крупноформатные настенные и потолочные росписи Драхенбурга были с самого начала особого качества и достигли высокого уровня популярности. Они публиковались не только в специализированных журналах, но и в книгах, и в ежедневных газетах, а также в качестве приложений к еженедельным или ежемесячным журналам. Будь то простая печать или высококачественная репродукция графики, которую можно было заказать у издателя: мотивы замка — от переноса первого камня в фундамент Кёльнского собора до Войны певцов — были настолько популярны, насколько и доступны.
4
Сервисная комната. Эта функциональная комната служила кладовой, обеспечивающей снабжение как охотничьего зала, так и зала для завтрака, а также столовой. Еду доставляли из кухни в подвале с помощью кухонного лифта. После подачи еде можно было через проходной буфет передать на настенный буфет в столовой.
1 из 4
2
Вандализм нанес серьезный ущерб монументальным росписям на лестничной клетке, когда замок пустовал до 1960-х годов. Восемь императорских портретов Йозефа Флюггена пережили преднамеренное уничтожение, как и пять исторических картин. Утеряны изображения сказочных персонажей Белоснежки и Спящей Красавицы, персонажи легеды о Лорелеи и Драхенфельсюнор, аллегории рек Рейна, Мозеля, Лане, Аре и Майна, работы Фридриха фон Келлера, Генриха Хайма и Карла Рикельта.
4
Приемный зал, расположенный между столовой и Залом Нибелунгов (салоном), полностью соответствовал обычаям строительного периода. Что касается также обстановки: пространственный эффект с приглушенным светом, падающим через витражи и деревянные панели с богатой резьбой, считались очень элегантными элементами в эпоху Вильгельма. Как и цвет стен: их трафаретную роспись, снятую или закрашенную в течении года, обновили в 2021 году. Также были восстановлены световые люки пятичастного западного фасада. Они изображают женские олицетворения пяти чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса. Мансардное окно со «Вкусом» сохранилось в первозданном виде. Перед окном установлена копия бюста Апполона (из Бельведера). Греки и римляне считали его богом искусств, знаний и мысли.
1 из 3
6
Витраж в зале Нибелунгов был реставрирован в 2015 году. Благодаря витражу комнату снова можно рассматривать как настоящее произведение искусства, как и планировалось изначально. По содержанию окно интегрировано в тематическое оформление. На деревянной обшивке находится вступительный стих «Песни о Нибелунгах», а на стенах картины на холсте с ключевыми сценами средневекового эпоса. Окно с заключительным стихом «Это беда Нибелунгов» и убитым Драконом — конечная точка. При этом цветное остекление создает в помещении особую световую атмосферу. Картины кажутся более живыми и трехмерными и не пересвечены дневным светом. Реставрация окон Зала Нибелунгов профинансирована за счет щедрого завещания английского благотворителя.
5
Картина Франка Кирбаха «В Этцельбурге: Фолькер дер Фиделер и Хаген в ночном дозоре против гуннов», 1883 год. По окончании ВМВ охотники за трофеями ворвались в сильно поврежденный замок Драхенбург и беспорядочно срезали со стен холсты. Высококачественные картины 19 века до сих пор считаются утерянными. Большим сюрпризом стало появление на аукционе так называемой картины «Викингов», которая оказалась подлинником Франка Кирбаха из зала Нибелунгов. Красочный слой во многих местах поцарапан, и поскольку холст был приклеен, то в некоторых местах видны несколько возвышений.
2
И на картине Кирбаха и на работе стекольщиков, изображены ключевые сцены средневековой саги, давшей название помещению. Настенные росписи художника Франка Кирбаха изображают ключевые сцены саги.
Со времен ВМВ пропали 29 фресок и около 100 витражей, в том числе — из Зала Нибелунгов. Многочисленные исторические иллюстрации документируют оригинальную картину замка, и, следовательно, большие потери, которые он понес.
2
Библиотека была и рабочая комната и хозяйская гостиная: библиотека была открыта для посетителей, и тем самым носила характер «общественного кабинета». История замка отражена в настенной деревянной мебели и книжном шкафу, которые сохранились в оригинале. На оригинальных окнах были изображены различные отрасли науки, а также Северный и Южный Полюса. Окно из цветного стекла, символизируемое совой, удалось восстановить блаагодаря восстановленным оригинальным фрагментам. Эскиз маслом «Перенос закладного камня Кёльнского собора» Фридриха фон Келлера
над диваномпредставляет собой эскиз одноименной картины для лестницы, справа от него висит рисунок восточной стены столовой работы Фердинанда Вагнера.
6
Охотничий и бильярдный зал. Охота и бильярд — развлечения, принадлежащие ранее только знати, в 19 веке приобретали все большую популярность среди среднего класса. Поэтому было обязательным учитывать эти виды досуга при планировании помещений. Помимо доминирующего стола для карамболя (игра с тремя шарами), помещение использовалось как место хранения охотничьего оружия.
В первозданном виде сохранились настенная деревянная мебель в стиле «немецкого ренессанса», культурно-художественного направления 15–16 веков. Оригинальные окна также были посвящены охоте. Одно из них было реконструировано с использованием сохраненный фрагментов. Оконные стекла для бильярдной дважды изготавливались в Королевском придворном художественном институте Майера.
1 из 2
5
Художественная галерея. В дополнение к трем фигурам Венеры, первоначально размещенным там, художественная галерея представляла произведения искусства из стекла через ряд высоких окон. В этих витринах изображены известные личности из разных областепй мировой жизни: художники, поэты, композиторы, скульпторы, строители, исследователи, и изобретатели, а также коронованные особы. В 1930-х годах художественная галерея служила часовней для христианского «Школьного братства».
1 из 3
4
Реконструкция витражей. Когда в 2003 году в Драхенбург неожиданно вернули фрагмент окна из первоначального остекления Художественной Галереи, возникла идея реставрации окон из свинцового стекла. Были «подняты» брошюры о замке 1904 года, открытки и фотографии, а также документы из архива производителей, которые предоставили информацию о мотивах и точном дизайне.
Реставрация началась со стрельчатых окон. Благодаря щедрым пожертвованиям частных лиц и учреждений, удалось тщательно реставрировать большинство витражей. Они возвращают помещению игру красок и особую атмосферу того времени, когда замок был построен.
1 из 3
3
Комната — таверна. Помещение, известное как Питейное, служило мужской гостиной: здесь мужское общество собиралось в интимной обстановке для доверительных бесед и тусовок с алкоголем. Картины Германа Шнайдера — «Вакх», посвящены Богу Вина. В потолочных панелях можно встретить аллегорические изображения «мечты о любви, чести, славе, богатстве и блаженном наслаждении». В 1931 году, когда замок Драхенбург заняли «Христианские Школьные Братья», красочные и живые полотна исчезли за обоями, комната временно использовалась как ризница. В 1970-х картины были обнаружены или добавлены, а с 2003 года отреставрированы. Благодаря частному пожертвованию удалось обновить витраж в боковом эркере. На нем изображены херувимы, держащие в руках фужеры: шампанское, красное бордоское и белое рейнское вино.
1 из 2
4
Малая спальня для гостей. На южной и северной стенах спальни висят картины работы Джозефа Масвинса «Внутренний вид церкви Святого Иакова в Антверпене», Франка Кирбаха «Эскиз восточной стены Зала Нибелунгов замка Драхенбург» и «Спор Королев», Арнольда Форстмана «Речной пейзаж в лунном свете» и Людвига Эйбля «Весенний рыбный натюрморт с медным чайником, головками салата, лимонами и мартовскими цветами в глиняном кувшине».
1 из 2
5
Спальня почетного гостя. Эта комната, оформленная в приятных, светлых тонах, создает совершенно иной ощущение пространства, чем комната по соседству. В реставрации очень помогли исторические находки, письменные источники и сохранившиеся фотографии. Потолок снова сияет белым цветом с цветными трафаретами. Эркер с широким видом на долину Рейна выполняет функцию пространства для личного общения. У этой комнаты богатая история: в 1930-е годы здесь располагалась больничная палата. В 1970-е в эркере устроили вольер для попугаев. Пауль Шпинат украсил спальню образной смесью барокко, рококо, и чиппендейла.
1 из 3
3
Музыкальная комната. Это единственная общая комнатиа на втором этаже имеет сетчатый свод в неоготическом стиле и искусную отделку стен. Мебель из орехового дерева, заказанная вторым владельцем замка Якобом Хубертом Бизенбахом, была продана в 1938 году, но по счастливой случайности, была снова куплена в 2001 году. В качестве дополнительного инструмента в комнате находится неоготический орган на балюстраде в стиле необарокко. Однако, это муляж, сделанный по заказу Пауля Шпината: когда он давал якобы органные концерты для своих гостей, музыка шла в записи.
В большом окне — розетке изображен герб строителя замка Штефана фон Сартера. Его окружают гербы малых городов, из которых прибыли компании, занимавшиеся строительством замка — Бонн, Мюнхен, Кёльн, Штутгарт, Париж, Дрезден, Дюссельдорф и Берлин. В мансардных окнах представлены олицетворения песен миннизингеров, военной музыки, церковной музыки, театральной музыки, и народных песен. Внизу изображен концерт птиц.
1 из 9
4
Чайная комната для завтрака. Целая комната посвящена стихотворению Фридриха Шиллера из «Оды к радости», положенной на музыку Людвига ван Бетховена. Это произведение регулярно исполняют здесь в первый день весны. В окне шесть частей витража, выполненного по старинным моделям: Девушка, кормящая голубей изображена в образе Божества. Героина обрамлена ангелами в виде гирлянды, напоминающей арабески, с собираемыми фруктами из полей и леса.
1 из 2
5
Зал для частного завтрака. Исторические источники описывают комнату как частную комнату для завтрака, но она также служила гостиной. Во время строительства стены были обклеены японскими кожаными обоями, из тисненной бумаги с блестящей росписью, которые удалось восстановить благодаря обнаружению узких фрагментов обоев. Потолки имеют вид дерева, но это лепнина, окрашенная под дерево. Трафаретные рисунки, похожие на деревянные инкрустации, также можно было экспонировать или перерабатывать. В окне, выходящем на Рейн, изображена девочка — голубь, и оно было ренставрировано благодаря щедрому пожертвованию.
1 из 3
3
Отдельно стоящая башня — колокольня. На нее обязательно рекомендую подняться, так как именно отсюда открываются отличные виды на Рейн, и, в хорошую погоду, виден Кёльн.
1 из 4
2
В башне сохранилась часть обстановки и убранство, часть восстановлено. Роспись потолка — «Воспитание Купидона Венерой и Меркурием».
1 из 2
5
В этой башне оборудована Спальня Эмен, или Северная Гостевая Спальня. Сегодня это романтический свадебный зал для свадебных церемоний с видом на Рейн. Первоначально этот зал представлял собой гостевую спальню, оформленную в неоготическом стиле с монументальной кроватью с балдахином. Во времена, когда замок использовался как школа, это был учебный класс.
1 из 5
4
В эпоху Пауля Шпината он вновь обрел свою первоначальную функцию: его жена использовала комнату как «спальню и дамскую комнату». Об этом свидетельствует дверь с нарисованными инициалами тогдашнего хозяина замка. Заказать свадьбу и ночевку в этом зале может кто угодно.
1 из 5
5
Камни для строительства Кельнского собора были доставлены в Средние века из Драхенфельса. После, во время паузы в строительстве собора, в 1820 году строительство продолжилось и карьерные работы в Драхенфельсе возобновились. Руины на вершине горы оказались в опасности. Жители Бонна и Кёльна протестовали против осквернения ландшафта горы. Их ранняя «гражданская инициатива» привела к тому, что Пруссия впервые в 1836 году защитила природный ландшафт.
1 из 2
2
Выход из замка, через сувенирный магазин.
1
И, для тех, кто без машины, и не готов подниматься пешком, возможен подъем на маленьком поезде. Стоимость туда и обратно — 10 евро, а если только наверх — 8 евро.
1 из 2
1
Если пойдете пешком, то тропинка очень живописная, но довольно крутая. Уже выйдя на прямой участок перед замком, можно отдохнуть в кафе.
1 из 4
1
Часы работы:
cо 2 ноября по 6 января ежедневно с 12.00. до 17.00.
с 7 января по 3 марта по субботам и воскресеньям с 12.00. до 17.00.
с 4 марта по 1 ноября ежедневно с 11.00. до 18.00.