- Музей Audi
- Музей Шумахера в Кёльне
- Автомобильный музей Гамбурга «Прототип»
- Музей истории ГАЗ
- Музей Автотранспорта Ленинграда
- Ты выглядишь на все 100 — выставка музея транспорта Москвы
Во всех путешествиях я стараюсь посещать автомобильные музеи, по возможности, а иногда я даже специально езжу в города-автозаводы чтобы увидеть вживую фирменные музеи, как например Вольфсбург или Ингольштадт. В Гамбурге находится музей прототипов, в котором представлены предсерийные или редкие автомобили. Музей «Прототип» (Prototyp) находится в здании фабрики, построенной в начале 20-ого века в складском районе Шпайхерштадт.
Идея создания «Прототипа» принадлежит инженерам Томасу Кёнигу и Оливеру Шмидту (Thomas König, Oliver Schmidt), которые на протяжении многих лет собирали и реставрировали легендарные автомобили разных гоночных эпох, но сам музей был открыт только в 2008 году.
В музее действительно собрана небольшая, но очень впечатляющая коллекция редких автомобилей разных лет, где почти каждый экспонат имеет свою историю, также атрибутики связанной с автоспортом.
Например аэродинамические модели.
1939 Porsche Typ 64 «Berlin-Rom-Wagen»
Porsche Type 64 имеет легкий и аэродинамичный алюминиевый кузов. Сиденья пришлось расположить асимметрично, поскольку их нужно было установить четко по центру, чтобы обеспечить узкую аэродинамическую конструкцию крыши. Все четыре колесные арки закрыты противодымными дефлекторами. В передней части автомобиля расположены две запаски одна за другой и бак, увеличенный до 45 литров и выходящий в пространство для ног пассажира. Как и у Volkswagen и более позднего Porsche 356, двигатель и трансмиссия располагались сзади. Четырехцилиндровый двигатель объемом 985 куб.см создан на основе опытного двигателя Volkswagen E60, но его производительность была увеличена за счет увеличенных клапанов, двух отдельных карбюраторов и более высокой степени сжатия. Многие дополнительные детали двигателя и шасси были изготовлены из легкого сплава специально для трех Porsche Type 64 в целях экономии веса.
1939 VW39 Vorserien-Volkswagen
Несколько серий прототипов были построены в Porsche и были проверены в тест-драйвах, чтобы создать идеальный автомобиль за небольшие деньги. Представленный здесь VW39 с номером шасси 1–00003, который был впервые присвоен при подготовке к крупносерийному производству, покинул завод Porsche в Штутгарте-Цуффенхаузене в середине сентября 1939 года как первый из 14 экземпляров этой предсерийной модели. был единственным из сохранившейся серии. Зарегистрированный в качестве испытательной машины непосредственно у Фердинанда и Ферри Порше, он использовался преимущественно Ферри, так как сзади временно был установлен форсированный двигатель Тип 64, который выдавал 32 л.с. вместо обычных 23,5 л.с. Благодаря удачным обстоятельствам автомобиль дожил до наших дней и после нескольких лет реставрации теперь является частью постоянной экспозиции как уникальный предсерийный Volkswagen, построенный еще компанией Porsche.
А вот например VW кабриолет!
1946 Cisitalia D46
На этом автомобиле автогонщик Ганс Штук выиграл первую официальную кольцевую гонку послевоенного периода в Германии на Хоккенхаймринге в 1947 году. D46 был построен как первый недавно разработанный гоночный автомобиль в Италии после 1945 года производителем автомобилей Cisitalia (Compagnia Industriale Sportiva Italiana). Основателем компании был Пьеро Дузио, итальянский бизнесмен и автогонщик, принимавший участие в некоторых гонках Гран-при и подъемах на холмы с 1930-х годов. В период с 1946 по 1948 год было произведено 50 автомобилей D46, в основном на основе компонентов Fiat. Этот автомобиль (номер шасси 0027) был продан в 1949 году Гансом Штуком своему дружелюбному австрийскому автогонщику Отто Мате.
1952 Mathé MA-01 «Fetzenflieger»
Когда Отто Мате (1907–1995) было всего 19 лет, он уже стал чемпионом Тироля по горным велосипедным гонкам в 1926 году и установил рекорды на международных велогонках. Будучи инженером-механиком по образованию, он интересовался техническими вопросами и посвятил себя минимизации потерь на трение и разработке вспомогательных присадок. Его страсть к гонкам и технологиям привела Мате к гонкам на мотоциклах, где он добился особенного успеха на международных соревнованиях по грунтовой дороге на машине, которую спроектировал и построил сам. Однако серьезная авария на гонке по песку в Граце в 1934 году внезапно оборвала его многообещающую карьеру. Мате больше не мог двигать правой рукой, и ему пришлось попрощаться с гонками — по крайней мере, на время. Однако Отто Мате не позволил несчастному случаю обескуражить его. После войны страсть к гонкам снова охватила его, и сначала он ездил на купленном им «предке Порше», Porsche Type 64 «Берлин-Римский автомобиль», а позже успешно управлял своим собственным сконструированным и построенным гоночным автомобилем — лучше известный как Fetzenflieger дословно «Тряпичный летчик» — на различных международных мероприятиях в стране и за рубежом. Отто Мате трижды становился чемпионом Австрии, в одном только 1952 году одержал 22 международные и национальные победы и стал живой легендой автогонок в Австрии.
В 1952 году Мате построил свой собственный гоночный автомобиль с центральным расположением двигателя Porsche. Шасси состоит из нескольких сваренных между собой труб. Спереди можно увидеть торчащую с обеих сторон ось шатунов системы Porsche. Кабина сдвинута очень далеко вперед, так что осталось место только для аккумулятора перед ногами и педалями. Но есть еще два топливных бака по бокам, рядом с ногами водителя. Шестеренки расположены слева, потому что Мате не мог пошевелить правой рукой. Чтобы не вывернуть руль на поворотах, Матэ прижался грудью к большому рулю. Двигатель, расположенный прямо за кабиной, изначально представлял собой заводской гоночный двигатель Porsche объемом 1500 куб.см.
На этом автомобиле Мате одерживал победы на асфальтовых, ледяных и песчаных трассах. На ледовых гонках в Целль-ам-Зее в роли «Ледяного короля» он опережал опытных гонщиков Porsche, таких как Рихард фон Франкенберг или гоночный директор Porsche Фриц Хушке фон Ханштайн: в 1955, 1956, 1957 и 1959 годах Мате побеждал. В соответствующей литературе Porsche «Fetzenflieger» считается предшественником автомобилей Porsche F1 и F2, которые производились в Цуффенхаузене с 1960 года, благодаря принципу конструкции со средним расположением двигателя.
Рядом представлен VW Transporter первого поколения Т1 принадлежавший Отто Мате.
А это DELFOSSE DVD. Курт Дельфоссе первоначально построил автомобиль DVD (Delfosse Versuch Düsseldorf) для гонок kleinstennwagen в Германии в 1947 году. Он имел переднеприводный двигатель и был переоборудован для работы в качестве 500 с двигателем Zundapp. По понятным причинам он был известен как «Летающая тарелка». Курту удалось финишировать вторым в Хоккенхайме в мае 1948 года, но не удалось финишировать в Кельнер Курсе.
1949/50 Petermax Müller-Weltrekordwagen
Петермакс Мюллер выставил здесь автомобиль, построенный зимой 1949/50 года. Основой для автомобиля послужило шасси VW. Аэродинамический корпус из Бондура, алюминиевого сплава с содержанием меди, крепился к шасси всего в нескольких точках крепления. Его изготовил кузовной мастер Деге в Нойграбен-Фишбеке, районе Гамбурга к югу от Эльбы. Автомобиль оснащен более мощным двигателем VW: так называемым двигателем Vogelsang. Благодаря V-образным подвесным головкам цилиндров, модифицированным поршням и цилиндрам, а также индивидуальным карбюраторам Solex, этот двигатель считается предшественником двигателя Porsche 356.
1960 Porsche 718/2 F1
В конце 1950-х годов тогдашний гоночный директор Porsche Фриц Хушке фон Ханштайн заказал монокок, разработанный специально для Формулы 2 на базе спортивного автомобиля Porsche 718: Porsche 718/2. Пять 718/2 были построены для сезона Формулы 2 1960 года, четыре из которых успешно использовались в качестве заводских автомобилей, а один — шотландской частной командой Роба Уокера. С такими пилотами, как Стирлинг Мосс, Джон Сертис, Ханс Херрманн, Вольфганг Граф Берге фон Трипс, Эдгар Барт, Йоаким Боннье, Дэн Герни и Грэм Хилл, Porsche 718/2 в том году обеспечил себе чемпионство конструкторов Формулы 2. В связи с изменением правил Формулы-1 в 1961 году Porsche 718/2 — слегка измененный — также мог выступать в Формуле-1. Тем временем компания Porsche уже разработала новую машину Формулы-1 с восьмицилиндровым оппозитным двигателем 804, но ее дебют был отложен. Porsche 718/2–02 выступал в высшем классе до 1964 года. После работы в заводской команде Porsche в Формуле 1 под руководством Йоакима Боннье и Ханса Херрманна он был продан Scuderia Filipinetti в 1961 году и затем использовался в основном в небольших гонках. После гоночного сезона 1962 года голландский автогонщик Карел Годин де Бофорт купил машину после того, как повредил свой другой 718/2.
1991 Jordan 191 F1 M. Schumacher
Дебютный автомобиль Михаэля Шумахера в Формуле 1. Пересказывать историю не буду (я писал об этом в посте из музея Шумахера). Для своего первого сезона в Формуле 1 Эдди Джордану понадобился простой, но эффективный автомобиль. Для этого он нанял Гэри Андерсона в качестве главного дизайнера. Вместе с Эндрю Грином и Марком Смитом он создал Jordan 191. Модель 191 с монококовым шасси из углеродного волокна, двойными поперечными рычагами, подвеской со стойками сжатия, трехуровневым задним антикрылом и обширной воздушной коробкой была чрезвычайно элегантной по сравнению с конкурентами. Модель 191 была оснащена двигателем Ford Cosworth HB4 3,5 V8, который выдавал приемлемые 680 л.с. при чуть менее 13 000 оборотов в минуту. На самом деле Джордан должен называться 911, а не 191. Но у Porsche были возражения, Эдди Джордан в конце концов сдался — и получил в подарок новенький Porsche 911.
Porsche 356 Glaser Cabriolet
Самым первым автомобилем, носящим имя Porsche, был родстер, собранный вручную в Гмунде, Австрия. Когда компания перенесла производство в Штутгарт, Германия, и начала серийное производство, фирма Ройтер получила контракт на производство стальных кузовов Porsche. К сожалению, у них не было возможности производить ничего, кроме закрытых кузовов-купе. В этот момент Porsche обратилась к эксклюзивной фирме по производству автобусов Glaser для создания своих первых серийных кабриолетов. Глейзер был известен до Второй мировой войны созданием красивых кузовов для многих самых востребованных автомобилей в мире. Из-за использования ручного метода сборки, а не конвеерного спрос на кабриолеты Porsche намного превышал возможности Glaser производить их потому было произведено всего 26 так называемых Glaser Cabriolet из которых до наших дней сохранилось 20. Немногие оставшиеся автомобили сегодня пользуются очень высоким спросом у коллекционеров. Каждый из них представляет собой уникальное творение ручной работы.
Это очень редкий Glöckler-Porsche (1952) гонщика Richard Trenkel
NSU Kompressor Weltrekordwagen. Машина, информации в интернете о которой больше в магазинах масштабных моделей чем в инженерных историях.
NSU Motorenwerke AG (сокращённая аббревиатура NSU) — немецкая компания, основанная в 1873 году, выпускающая автомобили и мотоциклы. Но конкретно эта машина имеет очень опосредованное отношение к компании. Единственным заимствованием был 500-кубовый двигатель с наддувом. Сам автомобиль создан по собственной инициативе 38-летнего Георга фон Опеля, внука основателя компании Адама Опеля. Благодаря вертикальному флюгеру сзади, колесам, покрытым металлическим листом, и силуэту высотой всего 70 сантиметров автомобиль обладал идеальными характеристиками, чтобы побить существующие рекорды. Двигатель был установлен прямо на месте, и оба гонщика попытались установить новые рекорды в классе 500 куб.см. Георг фон Опель достиг максимальной скорости 120,2 км/ч на дистанции 1 километр, а Ферди Ледер достиг скорости 138,5 км/ч на дистанции 1 миля. Оба рекорда были установлены со старта с места.
Porsche 919 Hybrid LMP 1 — современная история Ле-Мана. В состав гибридной силовой установки новинки входит бензиновый мотор с редкой схемой V4. Двухлитровый V-образный двигатель снабжён одиночным турбокомпрессором, разместившимся в развале блока, и непосредственным впрыском. Мотор раскручивается до 9000 об/мин и выдаёт около 500 л.с. Кроме этого, в составе гибридной силовой установки применяется двойная система рекуперации кинетической энергии. Она состоит из уже привычного керса, который на торможении переводит электромотор в режим генератора, и так называемого ERS — генератора, агрегатированного с турбокомпрессором и заряжающего батареи энергией выхлопных газов. Аналогичная система применяется на болидах F1.
Audi R8R LMP (1998). В 1997 году компания Audi объявила о своём намерении в 1999-м прийти в гонки на выносливость и в «24 часа Ле-Мана» в частности. Первый болид Audi R8R дебютировал на гонке «12 часов Себринга» в 1999-м, но ещё в 1998-м был представлен фантастический прототип, имевший множество черт серийных Audi (совершенно не нужных спортпрототипу), но зато «потерявший» ряд необходимых гоночных элементов. По сути, это был презентационный макет. Зато красивый.
Volkswagen Race Touareg 3 — машина победитель ралли Париж-Дакар в 2011 году
Перед теми, кто разрабатывал машину обеспечившую фольксвагеновцам триумф Дакара, стояли три основные задачи — сделать более эффективной систему охлаждения, повысить производительность на большой высоте и, наконец, улучшить ходовые качества полноприводного автомобиля. По словам Эдуарда Вайдля, руководителя проекта Dakar в подразделении Volkswagen Motorsport, им удалось добиться желаемого. Обшивка кузова у концепта VW Race Touareg 3 весит меньше 50 кг, и всё потому, что сделана она из армированной углеволокном пластмассы. Систему охлаждения также усовершенствовали: увеличены радиаторы, расположенные за водительским сиденьем, а благодаря двойному воздухозаборнику в крыше они получают оптимальный приток свежего воздуха. Кроме того, модифицированы системы охлаждения топлива, тормозов и амортизаторов. В результате преобразований воздух под обшивкой кузова не застаивается.
Porsche 911 GT1 '98.
Модель 911 GT1, разработанна Porsche для гонок в классе GT, и дебютировала в гонках в 1996 году. Машина оснащена центральным двигателем с водяным охлаждением, который обеспечивает сбалансированное распределение нагрузки на ось. В 1998 году Porsche выпускает обновленную версию 911 GT1 с первым шасси из углеродного волокна, которое будет использоваться Porsche. Показанный автомобиль используется командой Zakspeed на чемпионате мира FIA GT в 1998 году.
Porsche 957 Jagdwagen — послевоенная замена Джипу
VW Type 82 Kubelwagen. Немного армейских Фольксвагенов. Тот же узнаваемый Кюбельваген и плавающий Швимваген.
В Музее также есть библиотека где можно почитать про автоспорт и автомобилестроение.
А на Нулевом этаже отдельная коллекция автомобилей про которые тоже хотелось бы рассказать, но будет слишком много букв и потому кратко
Porsche 356 A Speedster
Porsche 911 (991) GT3 RS
Porsche 911 GT3 RS
Porsche 356 Chassis 5006
Berliner ZOO Express
В 50-х годах руководство автоконцерна Volkswagen задумалось о создании необычного мини-поезда для экскурсантов, посещающих завод в ознакомительных целях. Был спроектирован необычный автопоезд, состоящий из локомотива и вагончиков конструктором из Ганновера — Генри Эшер К. Г. По своей конфигурации локомотив здорово смахивал на Porsche-356, а вовсе не на Volkswagen. Escher VW Porsche Locomotive был оснащен двигателем объемом 1200 кубических метров. Первый экземпляр провез своих пассажиров по территории завода в 1954 году.
На заводе он использовался до 1955 года, после чего был использован берлинским дилером автоконцерна в … зоопарке. Знаменитом Берлинском зоопарке. Несмотря на относительно небольшую длину состава в 25 метров весил поезд 11 тонн, в составе которого было три вагона вместительностью 90 человек. Идея с поездом оказалась настолько удачной, что еще несколько компаний переняли опыт автоконцерна Volkswagen и создали свои поезда-аналоги.
Болид TCA No 1 — Prototyp Formula Junior — класс гонок на автомобилях с открытыми колесами, утвержденный в 1958 году CSI. Он предназначался для гонщиков-юниоров, в котором использовались автомобили относительно простой конструкции с рядом узлов и агрегатов от серийных легковых автомобилей (в частности двигателей).
VW Plattenwagen Заводской VW Transporter 1947. Эти автомобили использовались для внутренних перевозок. Рабочие завода VW взяли списанные шасси VW и модифицировали их так, чтобы можно было установить простую стальную пластину в качестве погрузочной площадки спереди. Таким образом, Plattenwagen можно назвать предком знаменитого VW Transporter.
Довольно редкий жук Herbie
Porsche 912
В отдельном помещении представлены редкие итальянские автомобили. Например Ferrari 212 Inter
Maseratti A6GSC
Ferrari 275 GTB/4
Lamborghini Miura
В подвальном помещении выставлены экспонаты, кубки и просто информация для интересующихся.
Между этажами выставлены автоматы, и прочая около автомобильная атрибутика.
Также имеется неплохой сувенирный магазин с не кусающимися ценами.
Разумеется я решил взять сувенир на память.
Музей меня очень поразил, вроде поначалу кажется небольшим, но когда начинаешь осознавать что там выставлено, то поражаешься насколько большой и разнообразный по экспозиции музей. У меня мнение менялось на входе от «ну окей неплохо"до"вау» на выходе. Если будете в Гамбурге — всем советую посетить данный музей.