Причиной почему я пришел так рано в Шпайхерштадт являлась музей Миниатюрная страна чудес (нем. Miniatur Wunderland) -самая большая в мире действующая железнодорожная модель (1545 м²), которая занесена в Книгу рекордов Гиннеса. Макет расположен в одном из исторчиских складов Шпайхерштадта и управляется компанией «Miniatur Wunderland Hamburg GmbH». Длина железной дороги — 16138 метров (по состоянию на сентябрь 2023)) в масштабе 1:87, по миниатюрной дороге курсируют 1120 поездов. Макет занимает два этажа в одном здании склада и через мост по переходу еще этаж в другом здании склада, в котором сейчас ведется разработка новых зон. Проект был создан братьями Фредериком и Герритом Браунами (создание миниатюрной модели железной дороги было их детской мечтой).
1
План макета с буклета.
1 из 10
1
Страна Миниатюр очень впечатляет, даже после того, как я посетил и питерский Гранд макет, и московский Царь макет. Старые секции, созданные еще в начале 2000х не очень впечатляют, там нет движущегося транспорта, довольно примитивная детализация строений и небольшое количество деталей. Часть макета на фотографиях выше показывает собирательный образ Центральной Германии.
1 из 4
1
Одна из особенностей — смоделированный распорядок дня, в котором сумерки, ночь и день повторяются каждые 15 минут. Это происходит благодаря автоматическому управлению освещением, которое переключает более 400 000 ламп в соответствии со временем суток. Но есть нюанс, в отличии от Гранд Макета в Стране Миниатюр довольно низкие потолки.
1 из 12
2
А вот эта зона — Австрия которая тоже была первоначальной и была представлена публике вместе с открытием макета. Основное внимание было уделено реализации темы Альп, включая многоэтажную спираль, по которой поезда из других частей проносятся на другую сторону коридора над головами посетителей.
1 из 6
Вымышленный город Кнуффиннген площадью 120 квадратных метров с населением около 6000 жителей установлено более 100 мобильных моделей автомобилей, в том числе многочисленные пожарные машины, с помощью которых в Кнуффингене имитируется пожарная служба в среднем каждые 15 минут. Моделирование дорожного движения стало возможным благодаря модифицированной автомобильной системе, которая также используется в разделах США, Скандинавии и на участках аэропорта Кнуффинген. В разделе Америки есть даже межгосударственная автомагистраль, оборудованная системой динамического управления движением, которая регулирует движение с помощью ограничителей скорости (всего четыре скорости), а также непрерывных световых сигналов и изменяемого текстового дисплея.
1 из 9
1
Но чем дальше проходишь вперед по экспозиции, тем больше удивляется и поражаешься. В единственном в мире музее есть функционирующий макет аэропорта Фюльсбюттель с взлетающими и совершающие посадку самолеты. А иногда над ВПП пролетает Тысячелетний Сокол или другие особенные самолеты. Все это есть на видео в начале поста.
4 мая 2011 года после шести лет планирования и строительства модельный аэропорт «Аэропорт Кнуффинген» был официально введен в эксплуатацию в качестве особой секции. Его здания похожи на аэропорт Гамбурга. Как и в вымышленном главном городе Кнуффингене, здесь так же есть симуляция пожарной команды с большим парком транспортных средств, включая четыре пожарные машины аэродрома. На 14-метровой взлетно-посадочной полосе модели самолетов можно реалистично ускорять до масштаба, кажется, что они отрываются от земли и исчезают в стене (в облаках). В зависимости от фазы запуска направляющие штанги позволяют самолету наклоняться по горизонтали, чтобы приблизиться к реальности.
Движение самолета по земле реализовано с помощью технологии на базе автомобильной системы. Автомобили в аэропорту рассказывают свои маленькие истории о скоординированной заправке, погрузке и разгрузке до и после приземления, начиная с мест стоянки самолетов.
1 из 5
2
1
Рядом расположена секция Бавария, и если честно она мне не понравилась, очень много намешано и нет какой то логике, кроме Нойшванштайна просто каша.
1 из 6
Рядом же размещена двухэтажная секция Швейцария, которую можно рассмотреть как со второго этажа, так и с лестницы на первый. Имеются в виду пейзажи кантонов Тичино, Граубюнден и Вале которые были завершены в ноябре 2007 года. Горы общей площадью 100 м² достигают почти шести метров в высоту.
1
Во всех переходах размещены интересные и шуточные секции, не имеющие отношение к основному макету, например база злодея из Бонда обыгрывающее Всемирное господство.
1 из 8
2
На первом этаже расположились Италия и Монако. Сначала Северная Италия и Тироль, которая плавно переходит в Чинкве Терре. Секция «Bella Italia» (Прекрасная Италия) площадью 190 квадратных метров была открыта после четырех лет строительства 28 сентября 2016 года. Стоимость секции составила около четырех миллионов евро. Общая длина в настоящее время — 15 715 метров — соответствует 136 721 километру в оригинале, так что теперь это также самая большая модель железной дороги в мире во всех масштабах.
2
А вот Монако и Прованс все еще в стадии создания.
2
2
1 из 6
1
Венеция просто поражает как детализацией, так и тем, что попытались соблюсти планировку объектов между собой. Участок площадью всего 9 м²был открыт в феврале 2018 года. Считается одним из самых сложных и детализированных участков макета.
1 из 10
2
Рим, к сожалению, получился просто нагромождением знаменитых строений, но тем не менее с шикарной подсветкой.
1 из 9
1
Идешь дальше и кажется, что уже все, финал, но тут открывается огромная зона, посвященная Гамбургу. К сожалению, тоже без соблюдения планировки, просто размещены знаковые здания, но даже так, очень детализировано. Гамбургский город Хафенсити с Эльбской филармонией представлены в небольшом разделе, планировка которого началась в мае 2012 года, а строительство — в августе того же года. Всего было доступно девять квадратных метров (м2), на этом участке было построено 10 выбранных домов. Открытие состоялось 13 ноября 2013 года и транслировалось в прямом эфире.
1 из 4
1
А напротив Гамбурга разместился Лас Вегас и Гранд Каньон, Майами и гора Рашмор. Вот такой кусок Америки. Тут даже есть взлетающий с космодрома Спейс Шаттл (видимо мыс Канаверел).
Чуть далее заснеженная Скандинавия, воды которой бороздит огромный танкер.
1
Но и это не все — через переход над каналом в другое здание можно попасть в Южную Америку.
1
1
Это самый новый введенный участок макета. Узнаваемо и Рио (с карнавалом) и Патагония. И еще огромный стадион.
В планах у макета помимо достройки Монако и Прованса сделать Брюгге, Голландию, Париж, и даже Великобританию, благо в отличии от нашего Гранд Макета нет проблем с местом.
В музее есть и счетчик посетителей, так что, когда на кассе меня спросили откуда я (а это спрашивали почти в каждом музее где я был) я гордо сказал Россия, Москва. Из России музей посетили уже 87 461 человек.
В целом Миниатюрная страна чудес поражает до мурашек, в первую очередь размерами и географией. А также тем что работа не останавливается и постоянно макет приростает новыми блоками, уверен что если я вдруг через десяток лет снова окажусь в Гамбурге то я обязательно еще раз пойду сюда, и буду удивляться как много нового появилось на макете.