Гамбургский кунстхалле- художественный музей в Гамбурге. Музей размещается в двух соединённых между собой зданиях, расположенных между центральным железнодорожным вокзалом и набережной реки Альстер на месте некогда защищавшей город крепостной стены. Общая выставочная площадь музея составляет более 13 000 кв. м. Традиционно центральное место в гамбургском Кунстхалле занимает коллекция XIX в. Однако в музее также есть отдел старых мастеров и модернизма. Под произведения современного искусства выделен целый комплекс зданий.
1
2
Инициатива создания в Гамбурге художественного музея принадлежала жителям города, которых с 1817 года объединял союз любителей искусства. В 1846 году они выступили с соответствующим требованиям к городским властям. Город выделил земельный участок, на котором в 1863–1869 годах под руководством архитекторов Георга Теодора Ширрмахера и Германа фон дер Худе было построено кирпичное здание Кунстхалле. К нему в 1912–1921 годах архитектором Фрицем Шумахером был пристроен флигель из ракушечного известняка с запоминающимся куполом. В 1937 году 74 произведения искусства гамбургского Кунстхалле были названы дегенеративным искусством и конфискованы.
5
Самой известной картиной музея является Странник над морем тумана, кисти Каспара-Давида Фридриха, одного из наиболее ярких художников немецкого романтизма. Но вот как раз Странник то и уехал из Кунстхалле в странствия по Исландии, о чем я узнал уже придя в зал посвященный творчеству художника.
Я приехал в Кунстхалле четко к открытию, и ходил по залам в полном одиночестве, особенно на контрасте с забитыми залами Лувра или Орсе.
4
3
3
Первое впечатление — ты поднимаешься по шикарной лестнице и сразу попадешь в огромный зал с картинами, где мое внимание привлекли портреты Петра Первого (кисти Поля Делароша) и Наполеона.
1
1 из 5
2
Путь по Кунстхалле начинается с залов церковной живописи где представлен переход к картинам не только на церковную тематику, преимущественно портретам.
1
Картина Рембрандта — Симеон и Анна в Храме 1627. Хотя это не та самая знаменитая картина Рембрандта с таким названием, все же рука мастера узнается.
1 из 12
1
Пустые залы Кунстхалле и неизвестные шедевры.
1
Типа такого стаканчика из Старбакса Ларса Айдингера (известный немецкий актер сыгравший например Николая II в Матильде и Альфреда Ниссена в Вавилон Берлин)
2
Отдельно и более подробно про Каспара Давида Фридриха
2
Каспа́р Дави́д Фри́дрих — немецкий живописец и рисовальщик, пейзажист, один из ключевых европейских художников XIX века- крупнейший представитель раннего немецкого романтизма, лидер кружка так называемых дрезденских романтиков.
1
Северный Ледовитый океан — на пейзаже изображена сцена кораблекрушения среди глыб арктического льда, нагромождённых в форме дольмена или монолитной гробницы с устремлёнными в небо острыми краями. Справа видна корма погибшего корабля, надпись на которой «HMS Griper» подтверждает, что это один из участников экспедиций Вильяма Эдварда Парри 1819–1820 и 1824 годов.
1
Горящий Нойбранденбург — на картине изображена тропа между обработанными полями, ведущая к воротам города с готической архитектурой. Название картины описывает населённый пункт как Нойбранденбург. Город окружен кольцом из деревьев, которое начинается слева и открывает вид на трёхчастную систему ворот. Над деревьями возвышаются церковь и два других здания. Церковь имеет богато украшенный фронтон и двухэтажную башню с плоской крышей. Спереди слева изображены три стога сена. Линия из валунов указывает направление пути. Храм доминирует над силуэтом города. Часть церковной крыши скрыта за белыми и коричневыми облаками дыма, вырывающимися из храма наружу. Дым сочетается с серо-голубой цепью облаков на заднем плане. Лучи солнца, спрятанные за городом, прорываются из-под облаков. Сверху светло-голубое небо приобретает монохромный светло-серый цвет.
2
А вот картина «по мотивам» Странника от современного художника.
1
«Мост Ватерлоо» — серия картин с видом лондонского моста Ватерлоо работы французского художника-импрессиониста Клода Моне, входящая в общую группу картин Моне «Виды Лондона». Серия создана в период 1899–1905 годов. Почти все картины написаны с одного ракурса, но на них иногда варьируется широта и высота обзора. Основным изображённым на картинах объектом является мост Ватерлоо. На большинстве картин на дальнем плане видны фабричные трубы противоположного берега Темзы. В основном картины имеют размер близкий к 65×100 см. В мае 1904 года картина выкуплена у Моне Полем Дюран-Рюэлем и в октябре того же года продана в галерею Пауля Кассирера в Берлине. Около 1913 года куплена доктором А. М. Вольфсоном, Гамбург. В 1924 году приобретена Гамбургским кунстхалле.
1
Серьезные дяди из 19 века, как будто сошедшие из фильмов и сериалов про начало XX века — картина Макса Либерманна — Гамбургский конвент профессоров.
1
2
3
Одна картина Ренуара, одна Сислея, одна Писсаро.
2
Одна Сезана!
2
1
1
Выставка посвященная обеспечению сохранности и проблемам экспозиции картин.
3
Я не искусствовед, но даже на мой вкус коллеция в Кунстхалле мне показалась не впечатляющей, не только по меркам великих музеев мира, а даже по меркам немецких картинных галерей (Дрезденская, Старая Пинакотека в разы лучше). В музее представлена наверное вся история современной живописи, от средних веков до современного искусства, но основная коллекция художники 19 века. Главная картина музея кисти Каспара Давида Фридриха Странник над морем тумана была вывезена на выставку в Исландии, что тоже повлияло на общее впечатление. Ну, а так в целом тут представлена 1 картина Рембрандта, пара картин Ренуара, Моне, Мане и много картин неизвестных мне авторов на которых глаз даже не останавливался. Единственное что порадовало — я ходил по залам в полном одиночестве и ничто не мешало спокойно смотреть на картины. В общем советовать обязательно посетить Кунстхалле я не буду, только если у вас есть много свободного времени в Гамбурге.