В городе Фридрихсхафен, там, где граф Цеппелин работал над своим изобретением, работает музей Цеппелина. Сравнительно недавно, с 2009 года по 2014 год, музей был модернизирован и реконструирован.
В городе Фридрихсхафен, там, где граф Цеппелин работал над своим изобретением, работает музей Цеппелина. Сравнительно недавно, с 2009 года по 2014 год, музей был модернизирован и реконструирован.
В музее рассказаны большие и маленькие истории из мира путешествий на дирижаблях Цеппелин. Здесь периодически проходят сменные выставки, экскурсии, лекции, и показ фильмов.
На протяжении многих столетий Атлантический океан был доступен только для судов. Самое быстрое пересечение Атлантики занимало 6 дней, а самые большие корабли перевозили до 4000 пассажиров. Рейсовое судоходство через океан началось в 1840 году. В 1919 году его впервые пересекли на воздушном маршруте. Сначала это был беспосадочный самолетный перелет. Всего несколько недель спустя британский дирижабль R34 пролетел над Атлантикой в обоих направлениях. Этот полет мог стать сюжетом для Голливуда, в нем было все: безбилетный пассажир, кот Вопси в полете, нехватка топлива, проблемы с двигателем и плохая погода. Но, с 1931 года, именно цеппелины открывают первые трансатлантические регулярные рейсы. Гражданская авиация начала развиваться немного раньше — после ПМВ.Технические инновации военных лет, двинули вперед гражданскую науку (к сожалению, так всегда бывает).
Музей — это семь разделов: 1 — кинозал; 2,3 — Все о дирижаблях, особое внимание — гиганту Гинденбургу; 4 — раздел воздушных кораблей; 5 — история воздухоплавания; 6 — экспериментальный зал; 7 — салон Цеппелина.
Дирижабли активно использовались и во время боевых действий ПМВ. С 1914 года их использовали в качестве дальних бомбардировщиков и разведчиков. В 1916 году цеппелины усилили воздушную войну против Великобритании. Было построено 17 кораблей. Для британцев сбитые немецкие дирижабли были идеальным источником технической информации. Но, из-за поражения в войне, перспективы развития дирижаблестроения для немцев были закрыты. По Версальскому договору немцы не могли строить трансатлантические дирижабли, поэтому они начали развивать рейсы Фридрихсхафен — Берлин. После того, как английский дирижабль развалился в воздухе, погибли 40 человек, из них 16 американцы, совместные проекты были закрыты и во Фридрихсхафене началось американо — немецкое сотрудничество.
К 1936 году Цеппелин отправлялся в Бразилию каждые две недели. Он перевозил почту, пассажиров, грузы. Дорога из Фридрихсхафена в Рио занимала четыре дня, корабль из Гамбурга в Рио — в четыре раза больше времени.
Огромную грусть вызвал стенд с постоянно меняющейся картинкой воздушного движения ежедневно, за прошлые годы. В 2020 тяжело такое смотреть.
В 36 году, готов флагман — торжество нацистов, огромный «Гинденбург»,который вмещал 8 тонн груза, стоимость трансатлантического перелета составляет 1000 рейхсмарок, он успел сделать 10 подобных рейсов. Но через год он сгорает при посадке в Лейкхейстере, и эта авария положила конец дирижаблестроению на долгие годы.
Небольшая экспозиция посвящена предметам, сохранившимся из полетов. Их не особо много.
Сегодня, трудно представить себе жизнь без полетов. И, с 1992 года, дирижабли полетели вновь, но, конечно, уже не на взрывоопасном водороде, а на безопасном газе. Стоимость полета достаточно высока, но трудно представить себе день на Боденском озере без дирижабля в небе.
На отдельных столиках лежат открытки с марками, народ в специальный ящичек сбрасывает письма самим себе.
Отдел истории интересен — все расписано по годам, сохранились газеты и журналы, со статьями, посвященными полетам, а особенно — трагедиям т(журналистика не изменилась).
По стеклянной лестнице поднимаемся наверх, в салон Цеппелина.
Зайти можно в общие салоны, спальни, туалеты. Похожи на советские купе поездов.
В экспериментальном зале интересно, особенно детям и подросткам. Да и мужчины играются — все движется, стучит, шевелится и надувается.
Несколько автомобилей, на которых к месту посадки подвозили известных персон.
И, наверху, кусочек технического зала.
При музее работает кафе и сувенирный магазин.
Могу сказать, что я от музея не пришла в восторг, может, просто ожидала большего?
Часы работы:
с мая по октябрь ежедневно с 9.00. до 17.00.
с ноября по апрель со вторника по воскресенье с 10.00. до 17.00.
Выходные дни: 24 и 25 декабря.
31 декабря музей работает до 14.30.
Стоимость билетов:
взрослый 11 евро,
детский (от 6 до 16 лет) 6 евро,
пенсионный 10 евро,
льготный 7 евро,
семейный 25 евро,
годовая карта 60 евро,
можно воспользоваться аудиогидом.
Другие материалы по музеям ФЗ Баден-Вюртемберг по ссылкам: