Прежде, чем расскажу о выставке, несколько слов от себя. Немцы обожают покаяться в своих исторических грехах, и посыпать голову пеплом, выставки, как плохо они делали — норма. Эта — про времена колониализма и проявления расизма, вплоть до наших дней.
Как принято писать в прессе, «мнение редакции не совпадает с мнением автора», это мнение авторов выставки, редакция я с ними не во всем согласная.
Японский домашний алтарь из розового дерева и золота. 18 век.
Какое отношение неофициальная столицам Шварцвальда имеет к колониализму, как это влияет на общества, в которых он был распространен? Выставка раскрывает эти вопросы. Она показывает что и как мы на Глобальном Севере извлекаем экономическую, политическую и культурную выгоду из структур угнетения и эксплуатации, созданных колониализмом.
Реклама чайного магазина. 1890 год, Фрайбург.
Пример Фрайбурга показывает, что эту форму правления поддерживали представители всех социальных классов. Их поддержка основывалась на чувстве превосходства, особенно по отношению к неевропейцам и их физическим и культурным особенностям. Это уничижительное отношение лежит в основе расизма, самой могущественной идеологии колониализма. Как таковая, она служила оправданием для насилия в отношении неевропейского населения, его эксплуатации и связанного с этим разрушения их экономических и социальных средств к существованию.
Реклама: "Торговля оптом и в розницу", 1869 год, Фрайбург.
Поскольку расизм глубоко укоренился в сознании, он продолжает оказывать влияние на наше общество и сегодня, и его можно искоренить только путем активных дискуссий и пояснений. Он прошел путь от исследования расы к расизму. В 19 веке представление о том, что существуют разные расы людей, приводит к установлению внешних признаков для их различия. Расизм сочетает внешние признаки с интеллектуальными и культурными характеристиками людей, с целью их обесценивания, противопоставляет не белых белым.
Основные типы человеческих рас. Африка. Создано в 1862 году по заданию Карла Эрнеста фон Бэра, Санкт-Петербург.
Карта мира: распространение европейского колониализма. Колонизация создает мировоззрение, в центре которого находится Европа. Эта евроцентристская точка зрения отражает баланс сил. Карты показывают распространение европейского колониализма с 15 по 20 века.
1 из 8
Европа.
Европейский колониализм начался в начале 15 века с завоевания Испанией Канарских островов. Предпосылкой для этого являлась разработка быстрого типа кораблей с хорошими характеристиками против ветра — каравелл.
1
Компас с солнечными часами. 1790-1800 годы. Латунь.
Только тогда и с остановкой на Канарских островах стало возможно пересечение Атлантики.
1 из 2
Европейские компании доминируют в торговле между Европой и колонизированными районами Америки и Азии. Бесчисленное количество порабощенных людей похищают из Африки. Они используются в качестве платежного средства на невольничьих рынках Западной Африки. Медные кольца — манилы — специально сделаны в Европе, в качестве ошейников.
Манила, Западная Африка: Гана, Того, Бенин, Нигерия, 15-20 века. Медь.
Надежные путеводители и карты облегчают проникновение вглубь Африки. Этим европейские исследователи положили начало «гонке за Африку» и проложили путь к колониализму.
1 из 8
На Гаити сопротивление рабству ведет к независимости от Европы. В результате ранее порабощенные люди впервые в истории обрели собственное государство. Его конституция гласит: «Рабство должно быть отменено навсегда. Граждане Гаити — братья в своей стране». (от себя: возможно, это совпадение, но Гаити сегодня — беднейшая страна региона).
Скульптура "Аскари", 1875 год, бывшая Германская Восточная Африка.
Колониальный захват африканского континента Европой достигает своего апогея. Местное население натравливается друг на друга. На территории нынешней Ганы британцы поддержали Фанте против Ашанти. Об этом говорят флаги Асафо военных сообществ Фанте.
Во время Берлинской Африканской Конференции европейские правители поделили между собой африканский континент. Ни один представитель пострадавших стран не принял участие в конференции. Для Германской Империи результатом стал захват африканских и океанических территорий.
Западноафриканская конференция в Берлине. Художник - график Герман Людерс, конец 19 века.
Китайское население защищается от влияния колониального империализма, с движением «Ихэтуан Юндон». Это приводит к «боксерской войне», первой из трех крупных войн и множеству мятежей сопротивления против немецкого колониализма. В так называемой «Гуннской речи» Вильгельм Второй подстрекает немецких солдат к безжалостным действиям.
Ударное оружие, меч - крючок, конец 19 века, Китай.
Солдаты — гуркхи из Непала поддерживали Британскую Империю в Азии. Они не помешали принятию Независимости Индией и Пакистаном в 1947 году. Это стало началом глобальной деколонизации. В «Африканский год» 1960 года, 18 африканских стран освободились от европейского колониального господства.
Солдат - гуркх. 1905 год, Калькутта. Глина, гипс, текстиль.
Зимбабве — последняя страна на африканском континенте, которая стала независимой от Европы. За исключением Сеуты, Мелильи и нескольких островов, весь континент был освобожден от многовекового европейского господства. На праздновании Независимости Зимбабве спел Боб Марли, и его песня «Зимбабве» стала национальным гимном этой страны.
Спустя 500 лет после так называемого открытия Америки, коренные жители двойного континента протестовали против официального празднования годовщины. Они осудили столетия насилия, угнетения и эксплуатации со стороны европейцев. На картине изображено прибытие европейцев в Эквадор.
1
Картина "Открытие Америки" Франсиско Тоакиса. Эквадор.
Островное государство Палау является одним из последних из бывших немецких колоний, получивших независимость. По условиям Версальского Договора 1919 года, 356 островов находились под управлением США, как подопечные территории ООН.
Когда в США оправдали Трейвона Мартина, полицейского, застрелившего афроамериканского подростка, возникло протестное движение «Black Lives Matter», которое борется с расизмом во всем мире. Их действия направлены на искоренение нарушения основных прав черных людей.
Логотип организации "Черная жизнь".
Даже сегодня есть еще множество неевропейских территорий, которые политически находятся под властью Европы. К ним относятся крупные территориальные районы, такие, как Французская Гвиана в Южной Америке. Меньшие районы включают Сеуту и Мелилью в Северной Африке и ряд островов в мировом океане.
Франция: Французская Гвиана, Майотта, Гваделупа, Реюньон, Французская Полинезия, остров Сан-Мартен. (от себя: бывала на Реюньоне, жизнь там гораздо лучше, чем в неколониальных местах того региона).
Нидерланды: Аруба, Кюрасао, Сан-Мартен, Бонайре, Сан-Эстатиус, Саба — юридически автономные страны, но фактически — еще нет (от себя: была на Сан-Мартене, нидерландская часть острова (вторая половина — французская) живет гораздо лучше независимых островов региона).
Великобритания: Фолклендские острова, Южная Георгия, Гибралтар (от себя: была в Гибралтаре, там гораздо выше уровень жизни, чем в соседней Испании), различные острова в Индийском океане, Каймановы острова (от себя: была там, центр торговли бриллиантами — индусы торгуют, что приносит немалый доход острову), Бермудские острова, остров святой Елены и др.
Испания: Канарские острова, Сеута, Мелилья.
Детский фильм "Кирику и дикие звери", 2005 год, Франция. Призывает бороться с расизмом.
Детский фильм "Кирику и мужчины и женщины", Франция, 2012 год. Призывает к взаимодействию различных людей и пониманию друг друга.
Германия.
В 1528 году император Карл Пятый уступил территорию нынешней Венесуэлы торговому дому Вельзер из Аугсбурга.
Почти 30 лет жителей Вельса безжалостно эксплуатировали. Коренное население заставляли работать насильно или загоняли в долги по бартеру, через торговые системы.
Курфюрст Бранденбурга участвует в торговле желанными неевропейскими предметами роскоши, такими, как кофе, чай и какао. Для этой цели его торговая компания открывает базы в Западной Африке. Однако оттуда людей депортируют в колонии, а некоторых продают европейским аристократическим дворам.
Газетная статья "Раздел трофеев".
Многие торговцы, ремесленники и просто авантюристы из мелких германских государств принимали участие в европейской колониальной эксплуатации. Один из них — фрайбуржец Иоганн Баптист Месси (1739 — 1795). По возвращении из Суринама он использовал свои деньги для открытия торгового дома.
Бывшая таверна "В Америку" во Фрайбурге - Хердерне. 1912 год, издатель Дж. Вильгельм.
Сопротивление германской колониальной власти привело к двум крупным войнам на территории современных Намибии и Руанды, Бурунди и Танзании. В Восточной Африке погибло более 100 тысяч человек. Но есть и солдаты из местного населения, сражающиеся в немецких колониальных войсках — аскари.
В 1919 году Версальский Договор официально знаменует окончание ПМВ. Победители разделили между собой немецкие колонии. Сторонники немецкого колониализма не приняли условия договора и требовали реституции: это фактически запускает колониальный ревизионизм в Германии.
Газетная статья "Раздел трофеев".
В 2021 году впервые Нигерия возвратила произведения искусства, похищенные Британской Армией после разрушения Королевства Бенин в 1897 году и проданные в Европе. В 2021 году Федеральное правительство Германии объявило о возвращении купленного. Осенью 2021 года муниципальный совет Фрайбурга подготовил документы для запроса на возвращение.
Бронзовая плита с горельефом, 16-17 века, Королевство Бенин.
Сегодня Ассоциация жертв насилия в Намибии требуют признания геноцида овагереро и нама, который был совершен между 1904 и 1908 годами, во время колониального господства. После длительного периода отказа федеральное правительство Германии взяло на себя ответственность за этот геноцид в 2021 году.
Мемориал жертвам геноцида овареро и нама. Виндхут, Намибия, 2017 год.
(От себя: жизнь в Намибии отличается существенно от, например, жизни в Сенегале. Местный житель сказал мне дословно: спасибо немцам за порядок, чистоту, относительно высокую социальную поддержку государством жителей и более высокий уровень жизни).
Фрайбург.
Жители Фрайбурга и его окрестностей веками извлекали выгоду из европейского колониализма. Когда Германская Империя аннексировала области в Африке, Азии и Океании в 1884 году, жители Фрайбурга также принимали активное участие в угнетении и эксплуатации местного населения. Большинство местных жителей переплелись с тиранией колониализма своей повседневной жизнью через потребление так называемых колониальных товаров, членстве в проколониальных объединениях, или посещение расистских этнологических выставок.
Немецкий колониализм закончился в 1918 году, после поражения в ПМВ. Однако его идеология сохранялась долгое время. Повсюду в Германском Рейхе, в том числе во Фрайбурге, проколониальные защитники вели компанию за продолжение этой политике господства. Только после ВМВ началось критическое рассмотрение структур глобальной несправедливости в результате колониализма. Его история и последствия изучаются до сих пор.
Продавая древесину, прибыль от европейской работорговли получали и шварцвальдские жители. Стволы деревьев становились плотами и поступали в Нидерланды, чтобы использовать их в строительстве кораблей, на которых возили рабов из Африки.
Модель Голландского плота.
В середине 19 века многие немцы покинули родину, спасаясь от бедности. В 1843 году около 300 человек из Кайзерштуля (неподалеку от Фрайбурга) основали в Венесуэле город Колония Товар. Фахверковые дома, карнавальные традиции и повседневный немецкий язык до сих пор напоминает о южных баденских корнях.
1
Немецкая деревня, Венесуэла.
Немногие магазины самого Фрайбурга предлагают «колониальные товары». К ним относятся кофе, чай, какао. В условиях эксплуатации производство товаров дешевое, они экспортируются из колоний в Европу.
1 из 7
Становятся популярными так называемые этнологические шоу — человеческие зоопарки. Во Фрайбурге прошли более 12 таких мероприятий. Неевропейцев выставляют напоказ публике, за деньги. Зрители усваивают колониальную точку зрения и практикуют расисткое отношение к «чужим».
Вывеска магазина колониальных товаров . Деликатесы, Йозеф Айхе. Фрайбург.
В немецком Рейхстаге вели переговоры, в основном, сторонники колониальной политики. Это все чаще подвергалось критике. Однако изменения возможны только через новые выборы. В 1907 году «Социал-демократическая избирательная комиссия» во Фрайбурге провела компанию за колониального критика Эрнста Краутера, как нового кандидата в Рейхстаг.
Листовка "Избирателям в Рейхстаг".
Во Фрайбурге действовало сильное проколониальное движение. Оно требовало возвращение колониализма, что привлекло сторонников среди нацистов с 1933 года. В 1935 году во Фрайбурге прошла большая колониальная конференция с многочисленными публичными мероприятиями.
Знак колониальной конференции во Фрайбурге.
Конец ВМВ подвел формальную черту под общей политикой колониального ревизионизма. Однако, колониальное мышление, в частности, расизм, сохраняется среди широкой общественности. Это проявлялось во враждебном отношении к солдатам союзников из Северной и Западной Африки, расквартированным в Бадене.
Парад французских союзных войск во Фрайбурге вместе с африканскими войсками. 4 октября 1945 года.
Наследием колониализма являются глобальные диспропорции в экономических отношениях. По мере того, как Глобальный Север становится богаче, многие на Глобальном Юге живут в нужде. С основанием магазинов «Юг — Север» потребление продуктов Глобального Юга должно стать более справедливым, в них изучалось, как товары Юга потребляются на Севере.
Вывеска первого магазина Юг - Север" Фрайбурга.
Во Фрайбурге растет желание критически посмотреть на колониальное прошлое. В 1995 году бывший Музей Природы и Народного Хозяйства поместил свои колониальные экспонаты в центре выставки.
В 2005 году было основано общество «Фрайбург — постколониализм», которое до сих пор занимается исследованием роли Фрайбурга в немецком колониализме. В 2018, 2020 и 2021 годах симпозиумы «Дорогие белые люди» во Фрайбурге были посвящены повседневному расизму нашего общества. Мероприятия длились по несколко дней.
Логотип симпозиума.
Африканский центр трансрегиональных исследований основан Фрайбургским университетом. Его цель — передать реалистическую картину современной Африки. Особую озабоченность вызывает взаимное сотрудничество с неевропейскими исследователями, точнее — трудности, связанные с коммуникациями.
Логотип Африканского центра межрегиональных исследований. Фрайбург, 2021 год.
Между 1904 и 1908 годами Германская Империя вела геноцидную войну против местного населения Намибии. В результате этой войны и ее последствий погибло до 100000 человек. Около 60 тысяч — овагереро, около 20 тысяч — из племен, говорящих на языке нама, и неизвестное количество кхольсан погибли в результате прямого военного насилия немецких колониальных оккупантов, спасаясь в пустыне Омахеке, от голода и жажды или в результате насилия, болезней и недоедания в немецких лагерях.
Фрайбург во многом связан с Намибией, с ее жестокой историей, как бывшего «имперского протектората германской юго-западной Африки». До 2014 года во Фрайбургском Университете храниось 14 черепов намибийцев и ценности различных намибийских народов, таких как овагереро и Нама — это «подарки» музею от колониальных чиновников, цченых и военых. В число дарителей входит бывший губернатор германской Юго-Западной Африки Теодор Лойтвайн, которы провел часть свого пенсионного периода жизни во Фрайбурге.
Это был первый геноцид, совершенный немцами в 20 веке. Только в 2021 году правительство Германии официально признало факт геноцида намибийцев.
Колониальная зоология.
Стремление присвоить чужое тесно связывает науку и колониализм. Это также можно увидеть во Фрайбурге, например, в Университете и Музее Естественной истории и этнологии, который сегодня называется Музей природы и человека. После основания в 1895 году, он получил большую часть своих экспонатов от людей, работавших в немецких колониях. Сегодня можно предположить, что среди этих предметов есть и такие, которые были похищены у их владельцев, путем применения силы. Поэтому история их происхождения сейчас обрабатывается, чтобы при необходимости вернуть их законным владельцам (от себя: и чтобы они сгинули).
Ученые Фрайбургского Университета, прежде всего, антрополог Ойген Фишер, использовали для своих исследований колониальную инфраструктуру. Своими результатами они, в свою очередь, поддерживают систему колониализма. После поездок в Имперский Протекторат Германской Юго-Западной Африки, Фишер разработал свою бесчеловечную расовую теорию, и, таким образом, сделал себе карьеру в национал-социалистической рабочей партии.
1
Бабочки сушеные, Африка, Азия.
В 1994 году в зоологической коллекции колониального периода был обнаружен вид варанов Финши. Они были названы в честь Отто Финши, исследователя Южных морей. Но его путешествия от имени Новогвинейской компании подготовили почву для колониальных захватов.
Отто Финш на Африканской выставке в 1906 году.
На первый взгляд эти два варана похожи друг на друга. Оба происходят с прибрежных островов Новой Гвинеи. Правое животное привезено в 1891 году немецким зоологом Отто Финшем. Более 100 лет оно пролежало незамеченным в Музее Естественной Истории в Берлине. Только в 1994 году исследования показали, что это не тихоокеанский варан, а образец ранее неизвестного вида варана. Научное описание новых видов животных важно для международной охраны видов. Исторические коллекции, в том числе колониальной эпохи, составляют для этого ценную исследовательскую базу.
Согласно записи в инвентарной книге, это яйцо эму привезено из Австралии. Каким образом даритель музея получил его — не задокументировано, привезла ли она его сама или получила в качестве сувенира — неизвестно.
А второе яйцо было куплено для музея в 1903 году. Яйца было легко получить, и в большом количестве, их можно выдуть без особых усилий, их легко транспортировать и они долговечны. Их привозили из колониальных районов в Германию для заказчиков, таких, как музеи.
Яйцо африканского страуса, Южная Африка, 1903 год.
Часть группы южноамериканской фауны, которую музей естествознания представил посетителям примерно в 1911 году. В фаунистических группах представлены как виды животных и рыб из зарубежных, так и региональных мест обитания. Этот образец целой черепахи музей приобрел у торговца предметами естествознания, который также занимался продажей предметов из колониальных районов.
Зеленая морская черепаха. Атлантический океан.
Колленционирование этнографических предметов.
Эта модель военного каноэ была подарена чете Брандейс в 1898 году вождем Самоа Матаафа Лосефо. Матаафа был политическим заключенным немецкой колониальной администрации на Джалуите с 1893 года, потому что он яростно восстал против короля Тамасесе, которого спонсировал Германский Рейх. С августа 1898 года за него на посту губернатора на короткое время находился Ойген Брандейс. Вернувшись на Самоа, вождь Матаафа стал королем — теперь при поддержке Германии. Лодка символизирует переплетение колониальной истории между Германией, Самоа и Маршалловоми островами.
1 из 2
Боевая башня, до 1898 года. Самоа и Джалуит, Маршалловы острова. Древесина, раковины.
Показанные здесь предметы из Океании, происходят, в основном, из коллекций двух немцев, которые были служащими торговых компаний на островах архипелага Бисмарка в конце 19 — начале 20 веков. Составление таких коллекций было развлечением и дополнительным доходом. Подробно неизвестно, как происходили приобретения, но условия, при которых объекты переходят из рук в руки, формируются колониальной структурой власти.
1 из 8
Маска с бусиной на голове. Конец 19 века, Новая Ирландия - Папуа-Новая Гвинея. Лубяное волокно, хлопок, скорлупа.
Витрина Океания.
Большая часть экспонатов происходит из колониальных территорий, экспонаты в витрине расставлены по регионам. Концепция выставки экспонатов основана на расистком представлении о человеке и понимании культуры: посетителям демонстрируются в начале предметы наименее развитых народов, переходя к развитым.(от себя: интересно, эта витрина какая? Предметы очень интересные).
1 из 14
Танцевальная маска. Конец 19 века, Папуа-Новая Гвинея, ранее Нойлауэнбург, Германская Новая Гвинея. Древесина, растительное волокно.
Биопиратство.
Худия, южноафриканская капская герань и коготь дьявола — растения, произрастающие в юго-западной Африке. Люди, живущие там, знали и использовали их целебные свойства с давних времен. Благодаря колониальным отношениям властей, фармацевтическая промышленность Глобального Севера приобрела эти знания и использует их для производства запатентованных лекарств. Это приносит огромную прибыл фармацевтической промышленности, но носители оригинальных знаний в этом не участвуют. Это называется биопиратство и является колониальной практикой, которая продолжается и по сей день. (от себя: что-то носители оригинальных знаний болели и умирали молодыми).
1. Средство от боли в суставах из когтя дьявола. Наркотические добавки.
2. Средство для похудания.
3. Лекарство из южноафриканской герани.
4. Гербарий. 1885 год. Каоковельд - Намибия, бывшая Германская Юго-Западная Африка.
Эта склянка — бывший выставочный и учебный предмет для школ и музеев. Кофе выращивали в различных регионах, включая Камерун, во время немецкого колониального периода. Передача знаний о таких важных колониальных растениях, просто и эффективно поддерживалась влажными препаратами. Части растений можно долго хранить путем сушки и прессования, их легко транспортировать. Такие гербарии перевозили в Германию с помощью специальных боксов.
С конца 19 века немецких садоводов специально обучали для работы в колониях. Они отвечали за обмен молодыми растениями и саженцами в колониальном хозяйстве. Успешная транспортировка живых растений морем затруднена, так как им необходимы достаточное количество света, пресная вода и стабильный климат. Ящики использовались как мобильные теплицы до появления грузовой авиации.
Плоды кофе во влажном растворе. Камерун.
Антония Брандейс собрала важную этнографическую коллекцию во время своего пребыванияна Маршалловых островах в течении нескольких лет. Затем она на несколько десятилетий стала участником колониального женского движения в Германском Рейхе. В 1907 году она опубликовала свою успешную «Поваренную книгу для тропиков», основанную на ее опыте в Микронезии. Как представитель Женской Лиги Немецкого колониального общества, она также участвовала в основании «Колониальной женской школы» в Рендсбурге. Там молодых женщин готовили к жизни в качестве поселенцев в бывших немецких колониальных районах.
Анатомо-антропологическая коллекция Фрайбургского университета, истоки которой лежат в области медицины. С 1850 года Александр Экер отвечал за коллекцию и приобрел множество черепов из Южного Бадена. Это время усилий по размежеванию разных человеческих «типов», из которых позже вырисуются рассовые исследования как основа расовой идеологии колониализма и национал-социализма. Помимо коллекции черепов со всего мира, измеряются живые люди и характеристики, такие как цвет кожи или форма носа.
Таблица цвета кожи, 2-е издание, составленное проф. Феликсом фон Лушан. Берлин.
Антропологический штангенциркуль, Цирих, Швейцария.
Таблица цвета кожи в виде веера. Йенский университет.
После длительного периода забвения Ойген Фишер руководил антропологическим отделом Фрайбургского Университета до 1927 года. В эпоху национал — социализма он был ведущим расовым идеологом. Он заложил основы во время своего медицинского обучения во Фрайбурге. В 1908 году он отправился в Германскую Юго-Западную Африку, чтобы на примере местного населения Реховота обосновать свои теории о «расовой чистоте». В личности Фишера становится видна рассовая идеологическая линия от колониальной эпохи к национал-социализму. Как ректор Берлинского Университета, он следил за тем, чтобы еврейских ученых увольняли по расистким мотивам.
Таблица цвета глаз согласно Рудольфу Мартину и Бруно Шульцу. Мюнхен.
Книга о проблемах незаконнорожденных детей, Грац, Австрия.
Книга Фишера о встрече с мертвацами.
В конце 19 века добыча слоновой кости в африканских колониях достигла пика, когда ежегодно убивали около 80 тысяч африканских слонов и им угрожало исчезновение. Слоны находятся под строгой защитой после принятия Вашингтонской конвенции о международной торговле видами, находящимися под угрозой исчезновения, от 1975 года. С тех пор их количество стабилизировалось. Тем не менее, их выживанию угрожает опасность, поскольку глобальная торговля «белым золотом» продолжается: каждый год немецкая таможня изымает в багаже путешественников нелегально ввозимую слоновью кость.
Реклама товаров из слоновой кости. Фрайбург, 1905 год.
Слоновья нога как подставка для зонтов. Восточная Африка, 1905 год. Ульм.
Охота на крупную дичь по сей день остается сомнительным удовольствием. Бесчисленные фотографии документируют якобы героические охотничьи успехи, хотя зверей убивают с безопасного расстояния. В качестве трофеев части убитых животных используются в качестве жлмашней утвари, как в случае с колониальным офицером Максом Кнехтом, который жил во Фрайбурге после службы в Шутцгруппе в Германской Восточной Африке. Охота показывает неравноправные отношения между человеком и природой, которые можно понимать как символ эксплуататорских отношений.
Бивень слона, до 1908 года, Восточная Африка. Ульм.
Между 1869 и 1914 годами количество продуктовых магазинов во Фрайбурге увеличилось с 10 до более чем сотни. Многие жители Фрайбурга привыкли к импортным товарам, таким как какао, цитрусовые, кофе. Текстиль из хлопка также был широко распространен в это время. Когда-то редкость, теперь он растет в дольших количествах в немецких колониях на плантациях немецких компаний. Другое сырье также экспортируется в Германскую импери, что приводит к экономическому буму. Иначе обстоит дело в колониальных районах, где возникают нищета и зависимость.
Бочка из-под шнапса. Дерево, металл, начало 20 века.
Из-за плантационного хозяйства местное население лишается пахотных земель, а их труд и природные ресурсы, эксплуатируются. С глобальной точки зрения это привело к экономическому разрыву, между севером и югом, который существует до сих пор. Сырье для многих товаров, которые не только сегодня предлагают дешевые сети, посткпает из ранее колонизированных стран.
Помимо перьев страуса и марабу из африки особой популярностью на европейском модном рынке пользуются перья многочисленных видов райских птиц. Райские птицы обитают на Новой Гвинее и близлежащих островах. Охота на их перья была прибыльным побочным занятием для поселенцев, плантаторов и колониальных чиновников в германскую колониальную эпоху. В 1914 году Рейхстаг Германии принял закон о защите птиц, чтобы защитить животных от жадности к потреблению и от вымирания. Он запретил охоту на райских птиц в немецкой Новой Гвинее.
1 из 3
Райская птица. 1890 год. Папуа-Новая Гвинея, бывшая Германская Новая Гвинея.
Одной из основных целей германского колониализма являлась экономическая эксплуатация присоединенных территорий. Плантационное выращивание продуктов играло важную роль и находилось в руках торговых компаний. Население Германии могло приобретать акции этих компаний, и, таким образом, принимало непосредственное участие в эксплуатации. Местное население часто возделывало плантации под давлением диктатуры. Кокосовые и масличные пальмы, какао, чай, кофе, хлопок и бананы являлись одними из наиболее распространенных культур.
1 из 2
Многие повседневные товары являются современными колониальными. Потому что колониальная идея эксплуатации все новых и новых ресурсов — как природных, так и человеческих — до сих пор лежит в основе производственных цепочек. Ориентированные на прибыль и глобальные связи остаются в основном невидимыми для потребителей.
Даже предположительно региональные продукты, такие как знаменитая шварцвальдская ветчина, затронуты. Содержащийся в ней белок поступает из продуктов, которые производятся, например, на вырубленных участках тропических лесов в Бразилии. (от себя: какой бред, можно подумать, связь односторонняя, и бывшие угнетенные не пользуются благами европейской цивилизации).
Колониальное присвоение привело к глубоким изменениям в образе жизни местного населения. Они художественно обрабатывали свои нежелательные встречи с европейцами в так называемых «фигурках двоеточия». Фигурки попали в музейные коллекции вместе с фигурами предков, большинство из которых изображены обнаженными. В начале 20 века нагота раздражала взгляд и нравственное чувство посетителей европейских музеев. По этой причине женский предок на выставке в бывшем музее Естественной истории и этнологии во Фрайбурге получил юбку.
1 из 2
Эти два предмета представлены на Колониальной выставке 1935 года, из коллекции бывшего музея естественной истории и этнологии. Маска происходит из района Биафры, на юге Нигерии, из так называемого района нефтяных рек. Местное население до сих пор платит высокую цену за процветание Глобального Севера. Люди живут в загрязненной нефтью среде, созданной международными корпорациями. Они давно ушли из региона и нефть беспрепятственно льется из гниющих трубопроводов.
1 из 2
Пропаганда.
Тексты и изображения достигают мн далеко за пределы конца колониализма. огих людей в течении длительного периода времени и влияют на мышление читателей. Таким образом, книги колониальной эпохи распространяли проколониальные и расисткие идеи далеко за пределы окончания колониализма.
После ПМВ колониализм закончился для Германской Империи. Присоединенные территории переходят по Версальскому договору к странам — победителям. Многие немецкие колониально настроенные граждане не принимают это соглашение и требуют возвращения потерянного. Согласно их пропаганде, колонии нужны были как дополнительное жилое пространство, и для покрытия потребностей в сырье и рынках сбыта. Национал — социализм поддержал это требование, и в 1935 году во Фрайбурге была проведена большая колониальная конференция «Колониальное влияние на население».
После ВМВ этот ревизионизм устарел. Но расизм, как идеологический корень колониализма, остается действующим, потому что он уже глубоко проник в язык и поведение немецкого общества. Таким образом, критическая оценка немецкой колониальной истории также включает в себя бдительность в отношении расисткого мышления, высказываний и действий.
1 из 2
Путешествие по немецким колониям. Того. 1910 год. Берлин.
Ярмарки и карнавалы.
Как и во многих других местах региона, в Эммендингене группы и клубы также поддерживают яркие карнавальные традиции, используя колониальные маски, что является расизмом. В начале 20 века молодые люди основали «Эммендингер Конго-Н», команду, которая бродит по улицам во время карнавала. Критически настроенным к расизму гражданам удалось добиться, чтобы это прекратилось. Тем не менее, украшение на пончиках — берлинерах, тоже не являются корректными.
Маска из Конго, Эммендинген.
Карнавальные пончики, Фрайбург.
Карнавальные костюмы любят опираться на клише и стереотипы, т. е. на грубые обобщения. Костюмы преувеличенно подчеркивают индивидуальные особенности, часто повторяя расисткие идеи. Как «безобидные» карнавальные традиции, они упорно сохраняются в коллективном мышлении общества. Сюда относится, например, блэкфейсинг.
Женщина в карнавальном костюме возле барной стойки. Середина 20 века, Фрайбург.
Игроки футбольного клуба Фрайбург в карнавальных костюмах с черными лицами. 1935 год, Фрайбург.
Живой товар.
В конце 19 века этнологические шоу в Германской Империи привлекали многомиллионную аудиторию. За определенную плату посетители смотрели на животных и людей, выставленных в зоопарках и получали представление об их жизни и культуре. Часто это были стереотипами, мало похожими на реальную жизнь тех, кто выставлен на обозрение. Эти глубоко расистские мероприятия вызывают у посетителей чувство превосходства и прививают колониальное отношение.
1 из 3
Между 1885 и 1912 годами во Фрайбурге состоялись не менее 12 «Фелькершау». Одним из таких этнографических представлений являлся «Сингальский караван», организованный гамбургским торговцем животными Карлом Хагенбеком, гастролировавшим по Европе с 1887 по 1889 годы. Для животных это было губительно, многие заболевали и умирали. На весеннюю ярмарку 1888 года «Сингальский караван» вышел с 22 людьми, слонами и другими животными.
Сингальский отряд. 1888 год, Фрайбург.
Музейные экспонаты.
Керамические чаши, нож и трубка — свисток заклинателя змей были куплены Фрайбургским Университетом в 1888 году для учебной коллекции. Предметы происходят из сингальского каравана и являются важными экспонатами этнологических выставок. В них подают экзотические клише из серии боев на ножах, приручения таинственных животных, совершения неизвестных ритуалов под музыку флейты. Керамические сосуды иллюстрируют быт. Согласно инвентарным книгам, некоторые предметы были куплены напрямую. (от себя: совсем «чокнулись». А если выставляются предметы из европейских церквей, предметы европейского быта — это нормально? Заметьте: куплены, а не отобраны).
1 из 11
1. Круглый горшок, до 1888 года, Ваттанга, Цейлон - Шри-Ланка. 2. Кинжал, до 1888 года, Канди, Цейлон - Шри-Ланка. Металл - дерево. 3. Свисток заклинателя змей. До 1888 года, Цейлон - Шри-Ланка. Кокос, бамбук. 4.Кокосовая тарелка. До 1888 года, Ваттанга, Цейлон - Шри-Ланка.
Фестивали барабанов имеют большое значение для бурунди. Они способствуют встречам между людьми, и, таким образом, укреплению мира. Потому что для барабанщиков культурная принадлежность не имеет значения, и они играют перед всеми, кото приглашают.
Ингома, Бурунди. Кожа и древесина.
Миссионеры.
С Библией в руках и Словом Божьим на устах христианские миссионеры поддерживали колониальное угнетение. Они часто прокладывали ему дорогу. С распространением христианства европейские ценности передавались местному населению — это было необходимо для облегчения управления им. Поскольку образ жизни и нормы местных обществ отличались от западных, христианская миссия часто оправдовалась их «цивилизацией». Молодежь из Фрайбурга также отправлялась в качестве миссионеров в неевропейские регионы. Это поддерживалось деньгами, которые церковь собирала с верующих в Германском Рейхе. Это означало, что местные христиане, находящиеся далеко от районов дислокации, также косьвенно участвовали в миссии. Деньги собираются в специальные ящики для пожертвований, которые есть в каждой церкви.
1 из 5
Примирение с историей колониализма требует признания его экономических, политических и социальных последствий и готовности бороться с ними. Поэтому необходимо серьезно относится к нуждам, требованиям и критике обществ, затронутых последствиями колониализма. Цель состоит в том, чтобы разрушить все еще существующий неравный баланс сил между Глобальным Севером и Глобальным Югом (от себя: утопия) и преобразовать его в равноправные отношения. К этому стремятся многие жители Фрайбурга из разных регионов мира. При этом они следуют своему видению более справедливого мира, который предлагает каждому будующее, в котором стоит жить.
На выходе с выставки вывешено вот такое: глобальные электронные отходы. Великобритания — 23,9 кг на человека, 1,6 млн тонн; США — 21 кг, 6 млн тонн; Франция — 21 кг, 2,6 млн тонн; Япония — 20,4 кг, 2,6 млн тонн; Германия — 19,4 кг, 1,6 млн тонн; Россия 11,3 кг, 1,6 млн тонн; Бразилия — 10,2 кг, 2,1 млн тонн; Китай — 7,2 кг, 10,1 млн тонн; Индонезия — 6,1 кг, 1,0 млн тонн; Индия — 2,4 кг, 3,3 млн тонн. Кстати, уровень жизни считают по количеству произведенного мусора — чем больше на человека — тем выше уровень жизни, а не только по ВВП.
Часы работы:
с вторника по воскресенье с 10.00. до 17.00., в пятницу до 19.00.
Выходные дни: по понедельникам, 3 октября, 24–26 и 31 декабря, 1 мая.
Стоимость билета:
взрослый билет на посещение трёх музеев (с Историческим и Археологическим) — 8 евро, льготный 6 евро. До 27 лет бесплатно.