Сегодня у нас поход на генеральную репетицию спектакля «Кабала и любовь» Шиллера.
Сегодня у нас поход на генеральную репетицию спектакля «Кабала и любовь» Шиллера.
Возможность увидеть генеральную репетицию пару лет назад была чаще, но новый интендант придерживается мнения, что спектакль для зрителей должен начинаться с премьеры. А жаль, ведь генеральная проба — фактически готовый спектакль за смешные деньги (5,50€). Снимать спектакли нельзя, а вот воспользоваться поводом и рассказать о Государственном драматическом театре Дрездена (Das Staatsschauspiel Dresden) можно. Представления проходят в двух зданиях: собственно Драматическом театре (Schauspielhaus) и Малом театре (Kleines Haus). Согласно статистике сезона 2013/14 гг. 65% зрителей посещают Шаушпильхаус, 32% — Кляйнес Хаус, и 3% — другие площадки, где выступает труппа театра. Мне нравятся оба дома. Большой — традиционный театр со всеми атрибутами: гардероб, фойе, лестницы, партер, ярусы балконов, галёрка, сцена, кулисы. Малый — современный, минималистичный, с тремя сценами, и очень уютный.
Эта проба проходила в Шаушпильхаусе.
Спектакль понравился. Действительно сделали так как декларировали на фасаде: Сохранять верность старому, дружественно привнося новое.
Свою историю театр начинал с начала 20- го века, когда среди Дрезденской элиты назрела необходимость для самовыражения и репрезентации. Лучшие люди Дрездена(Otto Beutler, Georg Arnhold, Karl August Lingner, Erwin Bienert) в 1909 году создали Театральное общество и собрали на строительство театра 2.7 миллионов Марок. Город выделил Саксонскому двору место под строительство театра на Ostra-Allee в непосредственной близости от Цвингера и в 1911–13 годах архитекторы William Lossow и его зять Max Hans Kühne построили здание с элементами стилей необарокко и модерн. Близость к Цвингеру определила наличие аркад и элементов барокко в оформлении фасада. Места было немного, поэтому техническое решение сцены должно было быть оригинальным. Создали водно-гидравлический подъёмник, который сохранился до сих пор и охраняется законом по защите памятников.
13.09.1913 года состоялось открытие «Нового королевского драматического театра», исполнялась увертюра Вагнера, отрывок пьесы фон Клейста и одноактная пьеса Отто Людвига. Присутствовало множество именитых гостей, среди которых интенданты со всей Германии и театральные авторы — Герхардт Гауптман, Стефан Цвейг и Гуго фон Гофмансталь.
После Ноябрьской революции и отречения Саксонского короля в 1918 г. театр переименовали в «Sächsischen Landestheater» а в 1920 г. в «Sächsischen Staatstheater».
В 1934 году Дрезденский театр был избран местом проведения 1. Немецкого фестиваля имперских театров. Геббельс и Гитлер посетили его в рамках этого мероприятия.
В ночь с 13. на 14. февраля 1945 г. Шаушпильхаус, как и другие театры города разбомбили союзники, правда механизмы сцены почти не пострадали. Уже в мае 1945 г. работники театра начали разбирать завалы, а вскоре и восстанавливать театр. Внутри театр претерпел значительные изменения. Зал, под девизом: «…Сегодня мы хотим создать настоящий Народный театр, где каждый почувствует себя как дома…», стал менее помпезным.
22.09.1948 года театр вновь открыл свои двери для зрителей и первое время здесь давали и оперу, и балет, и драматические спектакли, и концерты. В 1983 г. Оперный и Драматический театры разделились и в Шаушпильхаусе воцарилась труппа драматического театра. С 1993 по 1995 гг. Театр был закрыт на основательную реконструкцию, зрительный зал попытались вернуть к историческому варианту 1913 года, сцену оснастили новыми техническими возможностями.
Во время наводнения 2002 года механизмы сцены сильно пострадали, но к театральному сезону 2003/04 года их удалось восстановить.
В театре, во время летней паузы всегда находится что обновить, то фасад, то лестницы. В 2012 году пристроили кассовое фойе.