После посещения церкви Иисуса Христа в Дрездене-Штрелене я решила на этом не останавливаться и воспользоваться возможностью осмотреть другие «открытые церкви» Дрездена. Очередной выбор пал на Церковь Примирения (Versöhnungskirche) в Дрездене-Штризене(Striesen). В летние месяцы она открыта каждую среду с 17:00 до 19:00.
Доступ к церкви возможен с Шандауэр штрассе 35 (Schandauer Straße)
1 из 7
1
или Виттенбергер штрассе 96 (Wittenberger Straße)
1 из 7
С 1880 года евангелический приход в пригороде Штризен имел право остаться в церкви Искупления грехов на Виттенбергерштрассе, построенной богемскими изгнанниками (не сохранилась). Но примерно к 1900 году возникло желание иметь собственную церковь, так как число прихожан выросло до более чем 27 000 человек. Жизнь общины в Штризене оживлённо развивалась уже с 1895 года. Поэтому при планировании строительства церкви следовало также учитывать достаточно места для работы общественных объединений. В 1902 году был объявлен конкурс на проект общинного центра: церкви, общинного дома и дома для настоятеля церкви. В конкурсе приняли участие 33 архитектора, победителями стали Королевский советник по строительству Густав Румпель и архитектор Артур Круч с проектом «Kreuzgang». Правда, к строительству проект приняли в измененном виде, без дома для настоятеля. Первый камень в фундамент был заложен 14 сентября 1905 года. Приходской зал построили два года спустя, а церковь освятили 20 июня 1909 года. Так что у церкви своеобразный юбилей — 111 лет.
Церковь Примирения построена в романском стиле с элементами готики,
1 из 16
1
увенчана 62-метровой башней, на которой с 1908 года находился на то время самый большой в Саксонии колокол из литого железа весом 9900 кг.
1 из 5
Внутренний дизайн здания архитекторами был задуман в стиле модерн.
1
Интерьер церкви, колонный зал со встроенным хором, был разработан в цвете профессором Отто Гуссманном. Также он разработал окна для алтаря.
1
Центральное окно, разрушенное в 1945 году, было заменено произведением художника Хелмара Хеласа.
Дизайн алтаря с бронзовой статуей Доброго Пастыря и распятия является работой Георга Врба (Georg Wrba). У современников он вызвал противоречия.
Скульптор Карл Грос создал украшения на столе для чтения,
бронзовую крышку купели
1 из 3
и три бронзовых рельефа на кафедре.
Окна в нефе были спроектированы Полом Реслером, студентом Гуссманна. Тематический дизайн интерьера отражает название церкви — «Давайте примиримся с Богом».
1 из 5
1 из 13
Во время первой масштабной реконструкции в 1956/58 годах, интерьер церкви, который в то время воспринимался как мрачный, тяжелый и ошеломляющий, был окрашен в легкий оттенок, была расширена галерея органов и проведены структурные упрощения. Только после реставрации 1986 года интерьер церкви восстановил свою прежнюю цветовую гамму. А с осени 1990 года, после того, как три люстры были отремонтированы и реконструированы, интерьер церкови был восстановлен в своём почти оригинальном дизайне.
Безусловной гордостью церкви является Ян-орган (Jahn-Orgel) с поздним романтическим звучанием. Его установили в церкви в 1909 году и повторно освятили в октябре 2011 года, после фундаментальной реконструкции.
Общинный дом с большим залом на 600 мест и двумя маленькими залами для приемов был открыт в 1907 году.
Поскольку строительство церкви затягивалось на неопределенный срок, большой приходской зал переоборудовали под церковь, сцену превратили в святилище, а подвал в гардероб. В подвале также находилась и находится кухня.
Роспись общинного дома была поручена художнику Максу Хеласу (Max Helas). Он собственноручно выполнил две фрески, называемые музами.
Как и в церкви, здесь в 1950-х годах произвели структурные и цветовые изменения, но в период с 2004 по 2006 год был восстановлен первоначальный вариант. Восстановление исторической цветовой гаммы было поручено внучке Макса Хеласа, г-же Кристине Вишневской.
Приходской зал используется сегодня, как и в течение последних 100 лет, для разнообразных событий общественной жизни, в т. ч. и для празднования свадеб и других семейных мероприятий.
В свадебном зале недавно было создано два окна/витража Хелмаром Хеласом (Helmar Helas), посвященных жертвам Второй мировой войны.(Здесь я сплоховала — забыла поинтересоваться.)
Другой памятник павшим в Первой мировой войне — фонтан перед церковью.
1 из 5
Фонтан у церкви был уже в первых проектах по обустройству прилегающей к церкви территории.
Первую модель продемонстрировали в 1903 году на городской выставке в Дрездене совместно с показом модели самой церкви. Скульптор Сельмар Вернер (Selmar Werner) создавал макеты по эскизам архитекторов церковного комплекса. К сожалению, строительство скважины не могло быть осуществлено из-за нехватки средств.
Идею с фонтаном в общине не оставили даже после Первой мировой войны. На месте фонтана должны были возвести Военный мемориал. И Сельмара Вернера попросили о новых планах. Он совместил оба заказа — спроектировал фонтан, фигуры которого представляют скорбящих родственников погибших солдат. В той войне пало более 700 солдат из прихода Штризена. Проект был осуществлен только в 1928 году.
P. S. : В который раз хочется сказать слова благодарности волонтёрам, благодаря которым возможны такие посещения. Перед вами не только откроют двери, но и проведут экскурсию, если пожелаете.