Как я уже писала в первом отзыве о Музее народного творчества, здесь два раза в году аншлаг — в Рождество и на Пасху. В остальное время жизнь здесь замирает, нет не останавливается совсем, но по-сравнению с другими музеями города, этот можно назвать Сонным царством.
Я ухватила последний день пасхальной экспозиции и с удовольствием поделюсь ею с вами.
Уже на входе все вооружены красочными яйцами.
И на этажах яйца, зайцы и кусты с пасхальной атрибутикой повсюду.
В прошлое посещение я не видела экспозиции кукольного театра, но в этот раз зал кукольного театра был открыт и я погрузилась в этот волшебный мир.
Тут, на небольшом пространстве большие и маленькие марионетки, которым уже за 200 лет.
Перчаточный Каспар, который лупит Полицейского, Смерть и Черта и смешит взрослых и детей.
Есть и песчаные человечки.
И всё в таинственном свете: куклы подсвечены, а тёмные фигуры кукловодов кажутся огромными — просто сказка.
Внизу ещё работали мастера.
А на самом верхнем этаже комнаты с умельцами пустовали, всё-таки последний день пасхальной экспозиции и воскресенье.
Народ задерживался у витрин с игрушечными макетами саксонских деревень и Дрездена.
В начале 20-го века, с активной индустриализацией и возросшей миграцией населения из деревень в города набирала популярность идея краеведения. Популяризатором и вдохновителем в Дрездене выступил профессор Королевской школы прикладного искусства и основатель музея народного творчества Оскар Зайфферт. Он первым создал уголок родного края — крестьянский двор из Фогтланда в три домика. Затем он привлек архитектора Главного строительного совета Дрездена Карла Шмидта и в 1903 году они создали деревню из Эрцгебирге. Целью было воспитание у детей любви к родине и истории родного края через простые средства.
Идея пришлась по душе и дрезденскому торговому дому Рихарда Цоймера. «Умные игрушки» стали приносить прибыль, подключилось больше производителей, стали появляться новые деревни и районы и пригороды Дрездена. Можно было отдельно купить район, нанесенный на фанерные плитки, по размеру близкие к кафельной,
а потом покупать по отдельности подходящие домики, трамвайчики, пароходики и т. д. А все эти кубиковые города и веси заселили деревянным народом.
Так саксонская ребетня играла и познавал родной край в начале века.
Надеюсь, что не очень вас утомила уже вторым рассказом о маленьком дрезденском музее.