Как и обещала, сегодня отчитаюсь о походе на выставку «Zukunftsräume».
Абстракция и конструктивизм меня не очень впечатляли, но может я не так много этим интересовалась? Поэтому и пошла, восполнять пробелы.
Сто лет назад, в двадцатые годы прошлого века Дрезден был местом притяжения нового направления в искусстве — европейского Авангарда. В начале 20-го века всех увлекал русский (советский) конструктивизм, нидерландское движение Dе Stijl и созданное в 1919 году арт-движение «Bauhaus» — живая школа идей и экспериментальное поле для свободного и прикладного искусства, дизайна, архитектуры и образования. В Дрездене (Хеллерау) тоже открылась художественная школа — Bildungsanstalt im Festspielhaus Hellerau.
Художественная общественность в традиционно насыщенном культурными событиями Дрездене, или как его называли Флоренции на Эльбе (Elbflorenz) бурлила, мнения разделились на диаметрально противоположные. Работы Эль Лисицкого, Пинта Мондриана, Лионеля Фейнингера, Василия Кандинского, Пауля Клее, Ласло Мохоли-Нагу, Оскара Шлеммера и других художников и художниц выставлялись в галереях города и бурно обсуждались в прессе.
В 1925 году, впервые в Германии, в художественной галерее Kühl & Kühn прошла первая персональная выставка Мондриана.
B том же году в Festspielhaus Hellerau на короткое время был создан выставочный кабинет с абстрактными и конструктивистскими работами.
В 1926 году к 60-летию Василия Кандинского в галерее Эрнста Арнольда было устроено большое юбилейное шоу.
Один из мастеров школы «Bauhaus» Хиннерк Шепер оформил помещения галереи Neue Kunst Fides.
Там не только выставлялись работы Фейнингера, Клее, Мохоли-Нагу, Шлеммера, но и продавалась мебель из стальных труб.
Местная публика ломилась посмотреть на новые веяния, художественная критика возмущалась, но новая буржуазия одобряла и даже покупала произведения нового искусства.
Более всех впечатлилась и прикупила нового искусства самая известная Дрезденская коллекционер и меценат Ида Бинерт (Ida Bienert).
Она также заказала живущему в Париже Мондриану
оформление жилого пространства в семейной вилле Бинерт.
Его проект 1926 года раскрывал видение пространства и жизни, хотя так и не был воплощён.
Меня это не удивило. Развесить «новое искусство» в классически оформленных интерьерах — это модно, а жить в интерьерах Мондриана — это трудно.
В том же году Эль Лисицкий был приглашен в Дрезден из Москвы с впечатляющий выставкой абстрактного искусства, успех которой подтвердил международные зрительские пристрастия к новым тенденциями в искусстве.
Нет, я понимаю, что новое время, новые скорости, желание найти самой стиль, но меня не оставляет чувство, что авангардисты сначала издевались над новой буржуазией, кидали им примитивные рисунки и смеялись, когда слышали хвалебные оды и толкования своих произведений, ну, а потом и сами поверили в свою гениальность. Пожалуй, единственное, что меня цепляет в Авангарде — это плакат. Тут — да, экспрессивно, информативно и примитивно-понятно. А вся теория символики цвета и форм, когда тебе жуют что есть что — нудно. Это, конечно, только моё субъективное восприятие. Хотя кое-что меня всё-таки зацепило: картины Лионеля Фейнингера. Может потому, что они как театральные декорации.
Кроме художественных работ и фотографий
на выставке много информации:
— медиа островки,
информационные щиты,
— витрины с книгами и документами,
— инсталляции, навеянные абстракционистами,
— экспериментальные площадки, где вы тоже можете попробовать свои силы.
В целом поход на эту выставку был интересным, хотя в Альбертинуме есть другие полотна авторов, работавших примерно в то-же время, которые заставляют биться моё сердце сильнее и где я могу зависать надолго.
Например, Оскар Кокошка и Макс Слефогт. Хотя, это тоже субъективно.
Галерея «Новые мастера»:
Кое-что из раннего.
И позднего.
Совсем современного.
Без комментариев, хотя как видите — комментируют.
Постоянная экспозиция заканчивается работами ныне живущего и успешно продаваемого немецкого художника Герхарда Рихтера.
Опять же по-моему — так себе.
Конечно, я не всё охватила и найти здесь можно ещё много интересного, так что Галерею 'Новых Мастеров' в Альбертинуме смело рекомендую к посещению.
Срок действия выставки
02.03.2019–02.06.2019
Часы работы Альбертинума
ежедневно 10–18 часов, в понедельник закрыто.
Цена билета
обычный 12 €, со скидкой 9 €, до 17 лет бесплатно, от 10 чел. 11 €.