Дрезден: Выставка «Помещения будущего. Кандинский, Мондриан, Лисицкий и абстрактно-конструктивистский авангардизм в Дрездене в 1919–1932 гг

5,0/5
2
Дрезден: Выставка «Помещения будущего. Кандинский, Мондриан, Лисицкий и абстрактно-конструктивистский авангардизм в Дрездене в 1919–1932 гг

Как и обещала, сегодня отчитаюсь о походе на выставку «Zukunftsräume».

1
Дрезден: Выставка «Помещения будущего. Кандинский, Мондриан, Лисицкий и абстрактно-конструктивистский авангардизм в Дрездене в 1919–1932 гг

1 из 10

Абстракция и конструктивизм меня не очень впечатляли, но может я не так много этим интересовалась? Поэтому и пошла, восполнять пробелы.

Сто лет назад, в двадцатые годы прошлого века Дрезден был местом притяжения нового направления в искусстве — европейского Авангарда. В начале 20-го века всех увлекал русский (советский) конструктивизм, нидерландское движение Dе Stijl и созданное в 1919 году арт-движение «Bauhaus» — живая школа идей и экспериментальное поле для свободного и прикладного искусства, дизайна, архитектуры и образования. В Дрездене (Хеллерау) тоже открылась художественная школа — Bildungsanstalt im Festspielhaus Hellerau.

Художественная общественность в традиционно насыщенном культурными событиями Дрездене, или как его называли Флоренции на Эльбе (Elbflorenz) бурлила, мнения разделились на диаметрально противоположные. Работы Эль Лисицкого, Пинта Мондриана, Лионеля Фейнингера, Василия Кандинского, Пауля Клее, Ласло Мохоли-Нагу, Оскара Шлеммера и других художников и художниц выставлялись в галереях города и бурно обсуждались в прессе.

1 из 11

В 1925 году, впервые в Германии, в художественной галерее Kühl & Kühn прошла первая персональная выставка Мондриана.

Дрезден: Выставка «Помещения будущего. Кандинский, Мондриан, Лисицкий и абстрактно-конструктивистский авангардизм в Дрездене в 1919–1932 гг

B том же году в Festspielhaus Hellerau на короткое время был создан выставочный кабинет с абстрактными и конструктивистскими работами.

Дрезден: Выставка «Помещения будущего. Кандинский, Мондриан, Лисицкий и абстрактно-конструктивистский авангардизм в Дрездене в 1919–1932 гг

В 1926 году к 60-летию Василия Кандинского в галерее Эрнста Арнольда было устроено большое юбилейное шоу.

Дрезден: Выставка «Помещения будущего. Кандинский, Мондриан, Лисицкий и абстрактно-конструктивистский авангардизм в Дрездене в 1919–1932 гг
Дрезден: Выставка «Помещения будущего. Кандинский, Мондриан, Лисицкий и абстрактно-конструктивистский авангардизм в Дрездене в 1919–1932 гг

Один из мастеров школы «Bauhaus» Хиннерк Шепер оформил помещения галереи Neue Kunst Fides.

Дрезден: Выставка «Помещения будущего. Кандинский, Мондриан, Лисицкий и абстрактно-конструктивистский авангардизм в Дрездене в 1919–1932 гг

Там не только выставлялись работы Фейнингера, Клее, Мохоли-Нагу, Шлеммера, но и продавалась мебель из стальных труб.

1 из 6
Дрезден: Выставка «Помещения будущего. Кандинский, Мондриан, Лисицкий и абстрактно-конструктивистский авангардизм в Дрездене в 1919–1932 гг
 

Местная публика ломилась посмотреть на новые веяния, художественная критика возмущалась, но новая буржуазия одобряла и даже покупала произведения нового искусства.

1 из 20
Дрезден: Выставка «Помещения будущего. Кандинский, Мондриан, Лисицкий и абстрактно-конструктивистский авангардизм в Дрездене в 1919–1932 гг
 

Более всех впечатлилась и прикупила нового искусства самая известная Дрезденская коллекционер и меценат Ида Бинерт (Ida Bienert).

Дрезден: Выставка «Помещения будущего. Кандинский, Мондриан, Лисицкий и абстрактно-конструктивистский авангардизм в Дрездене в 1919–1932 гг

Она также заказала живущему в Париже Мондриану

Дрезден: Выставка «Помещения будущего. Кандинский, Мондриан, Лисицкий и абстрактно-конструктивистский авангардизм в Дрездене в 1919–1932 гг

оформление жилого пространства в семейной вилле Бинерт.

Дрезден: Выставка «Помещения будущего. Кандинский, Мондриан, Лисицкий и абстрактно-конструктивистский авангардизм в Дрездене в 1919–1932 гг
Дрезден: Выставка «Помещения будущего. Кандинский, Мондриан, Лисицкий и абстрактно-конструктивистский авангардизм в Дрездене в 1919–1932 гг

Его проект 1926 года раскрывал видение пространства и жизни, хотя так и не был воплощён.

Дрезден: Выставка «Помещения будущего. Кандинский, Мондриан, Лисицкий и абстрактно-конструктивистский авангардизм в Дрездене в 1919–1932 гг
Дрезден: Выставка «Помещения будущего. Кандинский, Мондриан, Лисицкий и абстрактно-конструктивистский авангардизм в Дрездене в 1919–1932 гг

Меня это не удивило. Развесить «новое искусство» в классически оформленных интерьерах — это модно, а жить в интерьерах Мондриана — это трудно.

1 из 4
Дрезден: Выставка «Помещения будущего. Кандинский, Мондриан, Лисицкий и абстрактно-конструктивистский авангардизм в Дрездене в 1919–1932 гг
 

Дрезден: Выставка «Помещения будущего. Кандинский, Мондриан, Лисицкий и абстрактно-конструктивистский авангардизм в Дрездене в 1919–1932 гг
Дрезден: Выставка «Помещения будущего. Кандинский, Мондриан, Лисицкий и абстрактно-конструктивистский авангардизм в Дрездене в 1919–1932 гг

В том же году Эль Лисицкий был приглашен в Дрезден из Москвы с впечатляющий выставкой абстрактного искусства, успех которой подтвердил международные зрительские пристрастия к новым тенденциями в искусстве.

1 из 3
Дрезден: Выставка «Помещения будущего. Кандинский, Мондриан, Лисицкий и абстрактно-конструктивистский авангардизм в Дрездене в 1919–1932 гг
 
1 из 13
Дрезден: Выставка «Помещения будущего. Кандинский, Мондриан, Лисицкий и абстрактно-конструктивистский авангардизм в Дрездене в 1919–1932 гг
 

Нет, я понимаю, что новое время, новые скорости, желание найти самой стиль, но меня не оставляет чувство, что авангардисты сначала издевались над новой буржуазией, кидали им примитивные рисунки и смеялись, когда слышали хвалебные оды и толкования своих произведений, ну, а потом и сами поверили в свою гениальность. Пожалуй, единственное, что меня цепляет в Авангарде — это плакат. Тут — да, экспрессивно, информативно и примитивно-понятно. А вся теория символики цвета и форм, когда тебе жуют что есть что — нудно. Это, конечно, только моё субъективное восприятие. Хотя кое-что меня всё-таки зацепило: картины Лионеля Фейнингера. Может потому, что они как театральные декорации.

1 из 7
Дрезден: Выставка «Помещения будущего. Кандинский, Мондриан, Лисицкий и абстрактно-конструктивистский авангардизм в Дрездене в 1919–1932 гг
 

Кроме художественных работ и фотографий

1 из 16
Дрезден: Выставка «Помещения будущего. Кандинский, Мондриан, Лисицкий и абстрактно-конструктивистский авангардизм в Дрездене в 1919–1932 гг
 
1 из 20
Дрезден: Выставка «Помещения будущего. Кандинский, Мондриан, Лисицкий и абстрактно-конструктивистский авангардизм в Дрездене в 1919–1932 гг
 
1 из 5
Дрезден: Выставка «Помещения будущего. Кандинский, Мондриан, Лисицкий и абстрактно-конструктивистский авангардизм в Дрездене в 1919–1932 гг
 

на выставке много информации:

— медиа островки,

1 из 8
Дрезден: Выставка «Помещения будущего. Кандинский, Мондриан, Лисицкий и абстрактно-конструктивистский авангардизм в Дрездене в 1919–1932 гг
 

информационные щиты,

Дрезден: Выставка «Помещения будущего. Кандинский, Мондриан, Лисицкий и абстрактно-конструктивистский авангардизм в Дрездене в 1919–1932 гг

— витрины с книгами и документами,

1 из 5
Дрезден: Выставка «Помещения будущего. Кандинский, Мондриан, Лисицкий и абстрактно-конструктивистский авангардизм в Дрездене в 1919–1932 гг
 

— инсталляции, навеянные абстракционистами,

Дрезден: Выставка «Помещения будущего. Кандинский, Мондриан, Лисицкий и абстрактно-конструктивистский авангардизм в Дрездене в 1919–1932 гг

— экспериментальные площадки, где вы тоже можете попробовать свои силы.

1 из 7
Дрезден: Выставка «Помещения будущего. Кандинский, Мондриан, Лисицкий и абстрактно-конструктивистский авангардизм в Дрездене в 1919–1932 гг
 

В целом поход на эту выставку был интересным, хотя в Альбертинуме есть другие полотна авторов, работавших примерно в то-же время, которые заставляют биться моё сердце сильнее и где я могу зависать надолго.

Например, Оскар Кокошка и Макс Слефогт. Хотя, это тоже субъективно.

1
Дрезден: Выставка «Помещения будущего. Кандинский, Мондриан, Лисицкий и абстрактно-конструктивистский авангардизм в Дрездене в 1919–1932 гг
1
Дрезден: Выставка «Помещения будущего. Кандинский, Мондриан, Лисицкий и абстрактно-конструктивистский авангардизм в Дрездене в 1919–1932 гг
1
Дрезден: Выставка «Помещения будущего. Кандинский, Мондриан, Лисицкий и абстрактно-конструктивистский авангардизм в Дрездене в 1919–1932 гг

Галерея «Новые мастера»:

Кое-что из раннего.

1 из 20

И позднего.

1 из 8

Совсем современного.

Дрезден: Выставка «Помещения будущего. Кандинский, Мондриан, Лисицкий и абстрактно-конструктивистский авангардизм в Дрездене в 1919–1932 гг

Без комментариев, хотя как видите — комментируют.

Постоянная экспозиция заканчивается работами ныне живущего и успешно продаваемого немецкого художника Герхарда Рихтера.

1 из 8
Дрезден: Выставка «Помещения будущего. Кандинский, Мондриан, Лисицкий и абстрактно-конструктивистский авангардизм в Дрездене в 1919–1932 гг
 

Опять же по-моему — так себе.

Конечно, я не всё охватила и найти здесь можно ещё много интересного, так что Галерею 'Новых Мастеров' в Альбертинуме смело рекомендую к посещению.

Срок действия выставки
02.03.2019–02.06.2019


Часы работы Альбертинума

ежедневно 10–18 часов, в понедельник закрыто.

Цена билета
обычный 12 €, со скидкой 9 €, до 17 лет бесплатно, от 10 чел. 11 €.

2
Дрезден: Выставка «Помещения будущего. Кандинский, Мондриан, Лисицкий и абстрактно-конструктивистский авангардизм в Дрездене в 1919–1932 гг

  1. Дрезден: Альбертинум — «Kовчег изобразительных искуств»
  2. Дрезден: Выставка «Помещения будущего. Кандинский, Мондриан, Лисицкий и абстрактно-конструктивистский авангардизм в Дрездене в 1919–1932 гг
  3. Альбертинум: Выставка «Фокус Эвелин Рихтер»
  4. Дрезден: Выставка посвящённая Эрнсту Барлаху
  5. Альбертинум: Выставка «Мечты о свободе». Часть I
  6. Альбертинум: Выставка «Мечты о свободе». Часть II
  7. Альбертинум: Выставка «Мечты о свободе». Часть III
  8. Альбертинум: Выставка «Мечты о свободе». Часть IV
  9. Альбертинум: Выставка «Мечты о свободе». Часть V
  10. Выставка «Герхард Рихтер. Портреты, стекло, абстракции» + ….
  11. Выставка: Революционная романтика — ПРОЛОГ. Транскультурные истории искусства в ГДР
  12. Выставка: Эскапизм и современность (Weltflucht und Moderne). Оскар Цвинчер в искусстве около 1900 г. Чaсть I
  13. Эскапизм и современность (Weltflucht und Moderne). Оскар Цвинчер в искусстве около 1900 г. Часть II
  14. Эскапизм и современность (Weltflucht und Moderne). Оскар Цвинчер в искусстве около 1900 г. Часть III
  15. Фокус Альбертинум: ОБНОВЛЕНИЕ И РЕФОРМА. Профессора Дрезденской художественной академии 1895-1916 гг.
  16. Две выставки в одном городе к юбилею Корнелии Шляйме (Cornelia Schleime, *1953).

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии