Про этот великолепный храм Искусства, воздвигнутый в XIX веке между церковью Богородицы (Frauenkirche) и Террасой Брюля (Brühlsche Terrasse) я уже упоминала в рассказе про Дрезденскую Академию Художеств. Правда тогда мы прогулялись по той части, которая принадлежит Академии, а сегодня отправимся в Выставочный зал Государственных художественных собраний Дрездена (Staatlichen Kunstsammlungen Dresden — SKD), где проводятся специализированные выставки современного искусства.
Липсиусбау имеет очень выгодное местоположение и выделяется в силуэте Дрездена. Когда-то его очень критиковали за стеклянный купол, который «вступал в конфликт» с куполом Фрауэнкирхе, его даже прозвали в народе «Цитроновыжималкой» («Zitronenpresse»).
Но сегодня здание по праву занимает достойное место среди сохранившихся архитектурных памятников Дрездена.
Богато украшенный комплекс зданий назван в честь своего создателя — профессора архитектуры Константина Липсиуса (Constantin Lipsius). Он задумал и построил его рядом с Академией художеств, как выставочное помещение для проведения ежегодных выставок Саксонских художественных объединений. Например, здесь с 1905 года выставлялись художники примкнувшие к группе «Мост»(«Brücke»).
После того, как в 1945 году, после бомбардировок, здание пострадало, целые десятилетия его не использовали и лишь в 2005 году начали реставрацию, намеренно сохранив следы разрушений.
Я пришла взглянуть на выставку работ чешских сюрреалистов Яна и Евы Шванкмаеров (Jan & Eva Švankmajer) «Двигайтесь маленькие ручки… „Двигайтесь!“»(Move little hands… «Move!»)
Ян Шванкмайер (1934 г.р) — чешский кинорежиссёр, сценарист, художник, сценограф, скульптор, аниматор.
Ева — его жена и подвижница. Она работала на многих картинах мужа в качестве дизайнера.
На выставке можно увидеть не только пано,
но и посмотреть их фильмы.
В т. ч. и первый полнометражный фильм «Алиса» Шванкмайера, который он снял в 1987 году, транслируют nonstop в фойе гардеробного этажа.
Знаете, что это за чёрные мешки на стене? Это тактильные поэмы. Скиньте руку и читайте…, если не поняли — не беда, посмотрите …, опять не поняли — плюньте и идите дальше.
Видно, что у художников много страхов, волнующе-болезненных раздумий о добре и зле, ненависти к социалистическим режимам (в 70-х у Шванкмайера был запрет на работу), но талантливо.
Для меня сюрреализм — искусство с червоточинкой, но это субъективно. Дорогой обозвал увиденное Кафка’низмом. На сим заканчиваю, но не прощаюсь. Оказывается есть друзья, увлекающиеся сюрреализмом, для них позже выставлю фотоальбом.