На самой высокой точке очаровательного гродка, на склоне из ракушечника над долиной Неккар, возвышается Городская Евангелическая церковь Святого Кириака.
На самой высокой точке очаровательного гродка, на склоне из ракушечника над долиной Неккар, возвышается Городская Евангелическая церковь Святого Кириака.
Внешне церковь выглядит очень простой, трудно представить, что внутри — шедевр! Башня с куполом лишь немного выступает над линией крыши церкви, что бы не закрывать вид со сторожевой башни, расположенной по соседству, на долину реки Неккар.
Первый камень в основание церкви был заложен в 1383 году, на месте церкви 1257 года, а датой завершения считается 1448 год, когда был освящен алтарь. Изначально на башне были установлены колокола, но они пали жертвой французской оккупации в 1693 году, во время войны за Пфальцское Наследство.
Как это обычно и происходило, церковь, будучи католической, в период Реформации перешла к протестантам, которые сочли, что фрески на стенах не соответствуют второй заповеди про «Не сотвори себе кумира», и просто их замазали. От сцены распятия справа от алтаря сохранилось не многое, но кое-что можно увидеть. Роспись была создана в Хайльбронне в 1601 году, и обошлась городу в 400 гульденов. Расчищен этот кусочек был только в 1966 году.
Хоровой свод частично сохранился, в рисунке используется мотив, скопированный у Лукаса Кранаха Старшего. Потолок украшен щзвездами и орнаментальными завитками, расписанными красной краской. В центре свода — герб Вюртемберга.
В 1847 году, во время процветания города, церковь радикально обновили, был поднят неф. Над арочными окнами были пробиты круглые проемы, чтобы создать пространство и свет для двухэтажной галереи, которая огибает три стороны зала. Орган с тремя руководствами и 32 регистрами был создан Ричардом Реншем из Лауффена.
Самое ценное, что есть в церкви, настоящий шедевр — деревянный резной алтарь. Создал его мастер Кристоф фон Урах. Известно о мастере немного, его имя появляется в налоговых ведомостях Ураха около 1520 года. Реформация привела к снижению заказов в Бадене, и в 1530 году он перебирается в Вюртемберг. Алтарь изготовлен из липы, отдельными частями, а позже собран вместе. Поскольку сохранились следы краски на глазах и губах персонажей, можно предположить, что он был в цвете. В зависимости от церковного времени года, створки могли закрываться, однако, на их внешней стороне нет ни резьбы, ни росписи.
Тема алтаря — крайне редкая, это описания сцен из жизни Цириака, покровителя церкви, которого почитали в старой епархии Шпайера.
1. Сцена исцеления: пастырская функция жертвенника заключалась в утешении и ободрении людям, ищущим исцеление. Это центральная тема алтаря. Артемия преклоняет колена перед Святым Кириаком, рядом — ее отец — Диоклетиан. На заднем плане — Царь Соломон и Царица Савская. Происходит экзорцизм — изгнание дьявола. Любовь Кириака достаются принцессе Артемии без физического контакта. Диоклетиан, гонитель христиан, при полных императорских регалиях, склонился над дочерью, как обеспокоенный отец, рядом — помощник старого Императора и придворный чиновник.
2. Предела: Святая Анна, слева — царица Вирсавия, справа — Царь Давид, играющий на арфе Богу за то, что он простил ему все грехи.
3. Боковые фигуры в алтаре: Святые Иоанн и Иоанн Креститель.
4. Левая створка алтаря: Благовещение Марии и поклонение Волхвов. Благовещение Марии, Архангел Гавриил, рождение Иисуса, поклонение волхвов, бегство в Египет — главные темы Рождества.
5. Правая створка: Рождение Иисуса и бегство в Египет. Две фигурки — мессианские Пророки.
6. Дева Мария и Святой Иоанн Креститель в нише жертвенника. Эта сцена проясняет богословские отношения: воплощение Бога, которое произошло при рождении Иисуса, тайна рождения. Через четыре «окна» за действом наблюдают: Святой Георгий, Святой Мартин, Святой Рохус (защитник от чумы) и Святая Доротея (святая времен Диоклетиана).
7. Страшный Суд, творимый Иисусом. Еще одно указание на воплощение Бога. За ажурным забором — тела умерших, поднимающихся из могил. Иисус восседает на Земном Шаре, как Высший Судья. Согласно Книге Откровений, из его уст выходят меч и лилия, символы праведности и невинности. Справа и слева от него ангелы несут орудия мучеников в знак того, что тот, кто вершит Высший суд, сам является и жертвой и победителем. Мария и Иоанн выступают заступниками за тех, кто избежал приговора. Внизу — Трубный Ангел.
8. Мадонна с младенцем Иисусом под балдахином алтаря.
9. Святой Георгий.
10. Святая Доротея.
И, в завершении, современное видение Распятия, что сегодня частенько можно увидеть в протестантских церквях. Это очень привлекает молодежь, так что — всему есть объяснение.
Все, что продается в церкви: свечи, открытки, книжки, сувениры — все «под честное слово» — никаких продавцов, а просто ящичек для денег. это очень приятно, что такая возможность есть и никто не сидит в виде надзирателя.
Часы работы:
с понедельника по четверг с 8.00. до 12.00. и с 13.30. до 17.00.
в пятницу с 8.00. до 12.00.
Закрыто в субботу и воскресенье.
Адрес:
Kirchstrasse 81
74354 Besigheim