На Берлинской станции Фридрихштрассе, стоит грустный памятник израильского скульптора Франка Мейсслера, посвящённый еврейским детям Германии и Австрии. После событий «Хрустальной ночи» Британский Парламент объявил, что они готовы принять детей в английские семьи. Чемберлен добился у нацистских властей разрешения на вывоз детей без сопровождения взрослых, и пресса обратилась к гражданам с призывом взять этих детей. Первый детский транспорт вывез 190 детей из Берлина, 30 ноября 38 года, затем составы пошли из Мюнхена, Кельна, Лейпцига, Гамбурга, Данцинга (Гданьск), Вены, Праги и Кёнигсберга (Калининграда), последний — в августе 39. Всего англичанками было спасено за девять месяцев 10600 детей, и приняты в английские семьи. Гестапо сопровождало поезда до границы с Нидерландами (в Аахене), где в Роттердаме детей сажали на корабли и отправляли в Ливерпуль, где они встречались с приемными родителями. Самым маленьким было 3 месяца, в дороге за ними ухаживали старшие дети, которым было 17 лет (старше не разрешалось). Из семьи разрешалось вывезти только одного ребёнка (страшно думать о выборе — кого из своих детей спасать, а кого оставлять на смерть).
А с сентября 1941 года, отсюда же, пошли поезда смерти — в лагеря уничтожения в Ригу и Минск. К этому времени еврейским детям было запрещено посещать немецкие школы, общественные здания и мероприятия, пользоваться общественным транспортом, на одежду должна была быть пришита желтая звезда.
В Харвиче, в 1989 году, Берта Левертон организовала встречу спасённых, и один из спасённых детей, Франк Мейсслер, вывезенный пятьдесят лет назад из Данцинга, и ставший скульптором, начал серию работ, стоящих сейчас на вокзалах перечисленных городов. Инициировала создание памятников организация «Киндертранспорт» , возглавляемая жительницей Берлина, немкой Лизой Бехнер.