Массовый туризм во Франции достиг критической отметки, в связи с чем отдельные туробъекты принимают меры против наплыва посетителей.
По информации Le Figaro, для борьбы с толпами и очередями достопримечательности вводят временные ограничения и онлайн-бронирование визита заранее. Например, с мая Эйфелева башня продаёт билеты онлайн (вплоть до конца июля билетов нет) наряду с привычными билетами в кассах. Версаль намерен изменить цену входа: до обеда стоимость билетов будет ниже. В Лувре, который в минувшем году принял 8 миллионов посетителей, увеличили число билетных касс и открыли дополнительные входы. Здесь также рекомендуется бронировать визит онлайн.
Переизбыток туристов во французской прессе получил название «сюртуризм», и его первым признаком считается недовольство местных жителей. И хотя парижане ещё не поводят протестных акций, многие из них стараются избегать посещения популярных у туристов районов в своём городе.
При этом французские отельеры считают, что необходимо увеличивать рентабельность туробъектов, а не количество туристов, а значит, туризм в стране нуждается в новой бизнес-модели. Кроме того, Франция могла бы развивать в противовес Парижу, Лазурному берегу и долине Луары альтернативные направления, и показать гостям неизвестные, но не менее интересные регионы страны.
Франция остается лидером по числу туристов в мире: в прошлом году её посетили 87 миллионов иностранцев. Через два года власти планируют принять свыше 100 миллионов туристов.