Видимо, засиделись, захотелось куда-то в движение, но на улице 36, так что, в помещение. Отправились в Музей железнодорожного транспорта в эльзасском городке Мюлузе.
Видимо, засиделись, захотелось куда-то в движение, но на улице 36, так что, в помещение. Отправились в Музей железнодорожного транспорта в эльзасском городке Мюлузе.
Музей интереснейший, я с удовольствием провела там 2.5 часа. Совершать подвиги и описывать каждый экспонат, как с Археологическими музеями, я не буду, просто опишу сам музей, и покажу все экспонаты, хотя многие стоят в таком полумраке, что на обычных телефонных фотографиях их просто не видно.
Музею больше 50 лет, и, как часто это бывает, он вырос на энтузиазме любителей.
Он состоит из четырех секций, отмеченных буквами A, B, C, D.
Сектор, А: называется он «Шоу — тур» и рассказывает о золотом веке железной дороги.
Я точно засиделась, потому как, первым делом, кинулась рассматривать багаж! Эх, не знали они полетов лоукостами:
Роскошные чемоданы, которые подвозились к поездам в специальных тележках, в подобных привозили и мелких животных. «Дама сдавала в багаж, диван, чемодан, саквояж…»
В этом зале, в основном, находятся экспонаты 19 и начала 20 веков.
Один из них, самый старый из сохранившихся на сегодняшний день европейских паровозов. Он назывался «Святой Петр», и был построен в 1844 году:
Удивляет поезд Андре Мишлена — на резиновом ходу. Он не хотел слышать успокаивающий перестук:
А это поезд — снегоочиститель, его использовали (в том числе) при пробивке туннелей и прокладки там железной дороги.
Разнообразие поражает — эксплуатирующих компаний множество, фирм, выпускающих тоже.
Сектор В: называется он «Платформы истории», и показывает хронику французской железнодорожной техники.
Строительные и специальные вагоны середины 20 века.
Очень интересно рассматривать салоны вагонов.
Не только жилые салоны вагонов и кресла, но и туалеты. и вагоны — рестораны, в чем-то похожие на наши поезда, в чем-то очень разные. Одно бесспорно, роскошь середины 20 века бесследно ушла.
В вагонах поездов решались судьбы стран!
На некоторых локомотивах и вагонах я сделала подпись — название и год выпуска — от середины 19 до середины 20 века.
Для тех, кто хочет посмотреть техническое устройство транспорта, есть куски в разрезе, и, даже, уложенный на бок паровоз.
Есть у музея и несколько автомобилей — в основном, это те, в которых ВИП — персон подвозили к поездам, либо, принадлежащие железной дороге.
Кстати, все поезда «на ходу», они на рельсах, их двигают, под колесами лежат башмаки.
Сектор С: называется он «Железнодорожная панорама» — это открытая площадка, на которой проходят временные выставки и развлекательные презентации на тему железных дорог.
Сектор D: мини — поезд, доставляющий к большим поездам.
На втором этаже расположены витрины музея. Великолепный движущийся макет города с поездами интересен не только детям, но и взрослым.
Поражает рекорд скорости самого быстрого поезда: 574,8 км/ч, совершенный 7 апреля 2007 года.
Кафе музея стилизовано под вокзальный ресторан. Конечно. при музее, на выходе, огромный сувенирный магазин. Если вы будете в музее зимой, имейте в виду — ангары не отапливаются — захватите теплую одежду.
И, напоследок, французская картинка — фото из парижского метро: бокал из-под шампанского, забытый на скамейке:
Часы работы:
01.01. — 31.03. и 01.11. — 31.12.: с 10.00. до 17.00.
01.04. — 31.10.: с 10.00 до 18.00.
Исходите из того, что на полный обход необходимо 2,5 часа.
Стоимость билета:
взрослый 13 евро,
льготный — 11 евро (для студентов до 26 лет, безработных, лиц с ограниченными возможностями, работников железной дороги и членов их семей),
дети до 4 лет и журналисты — бесплатно.
дети от 4 до 17 лет — 9,50 евро.
Другие материалы про достопримечательности и музеи Гранд Эста (Эльзас и Шампань) по ссылкам: