Музей кино расположен в центре старого Лиона, в старинном особняке 16 века. Здание называется «Дом Адвоката».
Музей кино расположен в центре старого Лиона, в старинном особняке 16 века. Здание называется «Дом Адвоката».
Создал музей частный коллекционер, любитель кино, Дэн Олман. Некоторые реквизиты были куплены им после съемок фильмов, некоторые подарены кинокомпаниями. Музей не зря был открыт в Лионе, это город, в котором жили братья Люмьер.
В здании 5 этажей, занятых музеем.
Каждый раздел из девяти отделяется от следующего лестницей или проходом.
Раздел 1. Оригинальные декорации «Парфюмера».
Это самая большая коллекция музея, под нее отведены самые большие помещения — целых два этажа. Изготавливались декорации в различных местах, например, наборы кейсов — в Мюнхене, на «Бавария Студиос». В музее декорации были собраны той же командой, что и для съемок фильма.
Раздел 2. Раздел с костюмами и аксессуарами.
Наряду с декорациями, костюмы составляют визуальный ряд фильма. Некоторые из них вошли в легенды, например, розовое платье Мерилин Монро из фильма «Джентльмены предпочитают блондинок», черное платье Одри Хёпберн из фильма «Бриллианты на диване», или смокинг Джеймса Бонда. Другие, сразу узнаваемы, например, костюмы супергероев (Бэтмен, Человек — Паук). Их создатель — главный костюмер, ответственный за все, что киногерои носят. Костюмы главных героев изготавливаются на заказ, их цвета и дизайн должны гармонировать с визуальным стилем фильма. Если это историческая работа, художник по костюмам исследует стиль одежды того времени. После того, как стиль определен, он предлагает несколько эскизов, и костюм изготавливается десятками профессиональных рук. Для более второстепенных персонажей, команда часто использует существующие костюмы, найденные в архивах студий или взятые напрокат у специализированных компаний. Затем костюм дополняется аксессуарами, некоторые из которых символизируют персонажа, например, шляпа и хлыст Индианы Джонса, темные очки героев «Матрицы» или шлем Дарта Вейдера из «Звездных войн».
Раздел 3: спецэффекты.
Спецэффекты родились вместе с кинематографом, так как их первое применение датируется 1895 годом. Очень быстро первопроходец Жорж Майлз придумал специальные эффекты, принципы которых актуальны и сегодня.
Из немого кино все великие процессы со спецэффектами перешли в волну фантастического кино 1930-х годов и далее («Призрак оперы», «Вор из Багдада», «Дракула», «Франкенштейн», «Человек-Невидимка», «Кинг-Конг»). Масса фильмов, которые были бы невозможны без спецэффектов.
Спецэффекты также присутствуют в «бытовых» фильмах («Унесенные ветром», «Во время войны»).
Голливуд множит фильмы о морских сражениях, воздушных боях, с использованием реалистических моделей («30 секунд в Токио»). Техника развивается вместе с эпохой научной фантастики («Война миров»), фильмами на библейскими темы.
В 1968 году на съемках «Космической Одиссеи 2001 года» над спецэффектами работала специальная гигантская группа.
Эффекты стали столь успешны, что легко обманывают зрителя. Первая революция в спецэффектах произошла в 1977 году с выходом «Звездных войн». Лукас воображает сцены, которые в то время никто не знал — как достичь. Чтобы воплотить их в образы, было необходимо придумать инновационные методы, основанные на обработке данных, которые тогда не знали, как получить. Вместо того, чтобы обратиться к ветеранам профессии, Лукас нанял студентов промышленного дизайна. Именно они изобрели современные спецэффекты. Эти новые технологии позволили создать одни из самых запоминающихся образов 1960-х годов.
Перед изготовлением комплекта декораций для спецэффектов изготавливают подготовительную модель. Многие визуальные эффекты основаны на совмещении нескольких кадров в одном изображении: например, актер и декорации снимаются независимо друг от друга. Это позволяет смоделировать опасную ситуацию или интегрировать персонажа в воображаемый ландшафт, созданный отдельно («Звездные войны», «Властелин колец»), или, поставить телеведущего перед картой с прогнозом погоды.
Чтобы изображения можно было наложить друг на друга, желательно, чтобы актер снимался на определенном фоне. Этот фон всегда синий или зеленый, потому что это самые далекие цвета от человеческой кожи. Таким образом, при стирании синего или зеленого цвета компьютерной фильтрацией изображение актера остается неизменным. Затем фон, окружающий актера, стирается, как если бы контур персонажа был обрезан до миллиметра. После вырезания его можно интегрировать в любой декор или обстановку.
Раздел 4.
Здесь выставлены экспонаты, участвующие в различных фильмах, с пояснениями. Переводить каждый не стала, выставляю с текстами пояснений.
Чтобы изменить внешность актера, используются специальные эффекты макияжа. Речь идет о наклеивании на тело или лицо «протезов» из вспененного латекса или силикона, которые преображают его: увеличат или придадут эффект старения, травмы, чудовищный вид и так далее.
Протезы и маски вылепляют по слепку, лица и тела исполнителя идеально соответствуют морфологически. Когда имеется дело с фантастическим существом, анатомия иногда слишком отличается от человеческой, чтобы использовать эту технику. В этом случае грим опирается на дистанционно управляемую механическую маску, которая может закрывать всю голову актера («Люди в черном», «Затерянный мир»). Эта техника также идеальна для создания приматов (Гориллы, Грейсток).
В настоящее время макияж часто дополняется цифровыми эффектами: часть лица стирается компьютером и заменяется 100% цифровым макияжем («Терминатор возвращается», «Темный рыцарь»). Инновационная методика, дающая впечатляющие результаты.
Живые эффекты включают в себя все приемы спецэффектов, которые реализуются непосредственно во время съемок. И наоборот, визуальные эффекты или трюки, относятся к эффектам, которые создаются после съемок. Команда может имитировать атмосферные эффекты — ветер, дождь, туман, снег, а также масштабные разрушения — пожар, взрыв, землетрясение, рушащиеся здания.
Для создания спецэффектов используют огромные вентиляторы, генераторы тумана, мощные насосы, безвредные материалы, имитирующие бетон или металл, гидравлические системы, чтобы раскачивать что-либо («Кинг-Конг», «Начало»).
Все спецэффекты совершенно безопасны: взрыв может произойти рядом с актером, не задев его. Когда персонаж кажется подброшенным в воздух, актера тянет трос, а взрывная волна направлена вверх. Вот так Джеймс Бонд выполнял свои миссии в течении 50 лет, ни разу не взъерошив прическу!
Есть фильмы, где используют настоящее оружие, но, как правило, это бутафория (что естественно в фантастических фильмах).
Раздел 5: Отдельные стенды рассказывают о создании фильмов со спецэффектами.
Для крупномасштабных разрушений миниатюрные эффекты долгое время были единственным решением. Таким образом, башня Накатоми в «Крепком орешке», Манхеттен в «Дне независимости», мост в «Правдивой лжи», были превращены в пыль с использованием очень больших моделей. Эти очень сложные конструкции предназначены для того, чтобы взрываться и разрушаться определенным образом, что требует большого мастерства. Так, для разрушения крепости в «начале» потребовалось 200 последовательных эффектов, менее, чем за 6 секунд! Но миниатюры также используются для создания декораций или городских пейзажей, которые было бы слишком дорого сделать в натуральную величину. Фантастические декорации «Звездных войн», например, существуют только в виде моделей, точно так же, как город «Пятого Элемента», Готэм — сити Бэтмена, или Хогвардс Гарри Поттера. Сегодня цифровые эффекты заменяют миниатюры, как, например, разрушение Лос-Анджелеса в 2012 году. Эпизод, полностью созданный компьютером.
Использование моделей когда-то было единственный способ взорвать самолет, пустить под откос поезд, или запустить космический корабль. Корабли в «Пиратах Карибского моря», космическая армада в первой трилогии «Звездных войн» или реактивные истребители в «Лучшем стрелке» — все они были высокоточными миниатюрами. Эти творения не имеют ничего общего с готовыми моделями: это уникальный реквизит ручной работы, который стоит тысячи евро, и имеет длину в несколько метров. В зависимости от требуемого действия модели могут быть сняты на миниатюрной площадке или перед голубым экраном, прежде чем их вставят в пленку. Для сцен взрыва модели разбиваются на части и снова склеиваются, так что когда происходит взрыв, фрагменты реалистично разлетаются вдребезги. В настоящее время этот тип миниатюры все чаще заменяют компьютерной анимацией: все космические корабли во второй трилогии «Звездных войн» были созданы в цифровом виде.
Сами макеты и миниатюры — в следующих залах.
Раздел 6: макеты к некоторым фильмам.
«Топ пистолет» Тони Скотта, 1986 года. Стрелковые модели из фильма в масштабе 1:10.
«Охота за Красным Октябрем», Джона Мактирнана, 1990 год. Модель российской подводной лодки, использованная при съемке крупных планов в бассейне. Другая модель, созданная для фильма, имела длину более 6 метров.
«Человек — Паук» Сэма Рэйми, 2002 год. Модель нью-йоркского школьного автобуса, сделанная для сцены взрыва в финале дуэли между героем и его врагом Зеленым Гоблином.
«Угнанный поезд» Андрея Кончаловского, 1985 года. Модель паровоза из дерева и пластика на металлическом каркасе. Эта миниатюра использовалась для кадров, которые нельзя было снять с настоящим поездом.
«Побег из Лос-Анджелеса» Джона Карпентера, 1996 года. Оригинальная модель футуристической субмарины «Акула 3», используемой героем Снейком Плискеном (которого играет Курт Рассел). Миниатюра была снята на синем фоне, а затем интегрирована в изображения морского дна.
«Пираты Карибского моря» Роба Маршалла — «На странных берегах», 2011 год. Модель телеги использовалась для съемок отдаленных кадров сцены, где Джек Воробей (Джонни Депп) пытается сбежать от отряда английских солдат, управляя горящей телегой. Изготовлено из дерева, смолы и металла.
«Три мушкетера» Пола Андерсона, 2011 год. Этот впечатляющий летающий корабль был сделан в масштабе 1:40 командой француза Симона Вайса в мастерских Бабельсберга в Берлине. Корпус был создан из сотен досок, собранных на деревянной конструкции. Украшения изготавливались вручную и массово отливались. После завершения модель была снята на фоне зеленого экрана, а затем отсканирована для компьютерной анимации в сцене воздушного боя. Разрушенный после съемок воздушный шар воссоздан в мастерских музеяпо первоначальным планам.лла»
«Клеопатра» Джозефа Манкевича, 1963 год. Модель римской галеры, использованной в сцене битвы при Акциуме. Она была снята на миниатюрном озере.
«Годзилла — День Независимости» Роланда Эммериха, 1998 год. Яйцо создано для сцены, где герой входит в гнездо существа. Декорации представляли собой миниатюрное воссоздание нью-йоркского Мэдисон-Сквер-Гарден.
«День Независимости» Ролланда Эммериха, 1996 год. Мебель и миниатюрный автомобиль, созданные для сцены, где стена огня надвигается, разрушая здания Манхэттена.
«Терминатор 3 — Восстание машин» Джонатана Мостоу, 2003 год. Останки человеческого скелета. Сотни их были помещены в аквариумы, чтобы изобразить усеянное трупами морское дно.
«Денежный поезд» Джозефа Рубена, 1995 год. Имитация нью-йоркской подземки, созданной для сцены в метрополитене, длиной 26 метров.
«Ложное искушение» Роберта де Ниро, 2006 год. Часть миниатюрной панорамы Берлина в конце ВМВ. Миниатюрный город имел 12 метров в длину и 9 метров в ширину. Актеры были сняты перед зеленым экраном, а затем встроены в город.
«Джеймс Бонд — Живешь только дважды» Льюиса Гилберта, 1967 год. Модель вертолета «Осата Хемикалс», использованная в сцене преследования в воздухе.
Раздел 7: макеты и декорации.
«Хищник». 2004 год. «Королева пришельцев» — творение Джеймса Кэмерона. Совершенный художник, режиссер «Аватара» сам разработал дизайн для своего фильма «Чужие» (1986 год). Его анимировали 2 техника, спрятанные в туловище, и механизмы дистанционного управления. Восемнадцать лет спустя Королева Инопланетян вернулась в «Хищнике». Проект, который потребовал полной реконструкции персонажа. на этот раз он был полностью роботизирован. Анимация была заранее запрграмирована на компьютере, а затем воспроизведена по желанию на съемочной площадке.
«Планета Обезьян» Тима Бертона, 2001 год. Полный костюм солдата — гориллы. Маска, руки и ноги были созданы художником по спецэффектам Риком Бейкером, а костюм — художником по костюмам Коллин Этвуд.
«Гориллы в тумане: история Дайан Фосси», Майка Эптеда, 1988 год. Полный костюм самки гориллы (Симба), который носил актер в фильме. Он состоит из комбинации искусственных пенопластовых мышц, создающих впечатление мускулатуры животного. Костюм из искусственных волос. Голова выполнена из вспениного латекса. Автор — Рик Бейкер. Аниматорная голова детеныша обезьяны, используемая в сцене, в которой Сигурни Уивер (Дайана Фосси) освобождает детеныша из ловушки браконьера создана им же.
Раздел 8: декорации и костюмы.
«Большой Баг», 2022 год, научная фантастика — комедия. Жан-Пьер Жёне.
1. Натали Тиссье, менеджер по макияжу: «Мы хотели, чтобы Эльза Зильберштайн была икона 50-х, в ее нарядах и париках. Вся ее одежда — винтажная».
2. Натали Тиссье, менеджер отдела грима: «Я хотела поджеркнуть неуклюжесть Дженифер Клэр, предположив, что она не такая глупая, как кажется. Она манипулирует, изображая откровенность. Она ввергает человечков в хаос, предупреждая о ситуации Йоникса. Мы играли на ее больших открытых глазах для макияжа, не делая ее слишком соблазнительной. Она больше Лолита, чем вамп.»
3. Натали Тессье, менеджер по гриму: «Робот, который больше, чем просто робот. Он не просто игрушка, он приносит свою любовь и привязанность миру».
4. Мадлен Фонтен, руководитель отдела костюмов: «Для Моник, которую играет Клод Перрон, мы разработали материалы, которые не мнутся, чтобы они выглядели пластично. Технически это было достаточно сложно. Клод одета в голубоватое академическое трико, чтобы она выглядела менее человечной. Подход выполнялся долго и поэтапно».
Раздел 9: миниатюры.
Миниатюры — любимое детище Олдмена, он не только коллекционирует их, но и создает сам.
Создание сценической миниатюры проходит различные технические этапы. Вначале делается эскиз, затем начинается сборка и макетирование из различных деталей. Зачастую, создание миниатюры занимает до 6 месяцев.
Дэн Ольман, шотландский дизайнер интерьеров, самый известный киноминиатюрист, на полную структуру он затрачивает от 6 до 15 месяцев.
Создание миниатюры включает в себя различные техники:
— необходимо сделать несколько фотографий, чтобы воспроизвести мелкие детали;
— изготавливаются сотни макетов;
— выполняются чертежи и кальки в точном масштабе, на архитектурном столе;
— выполняется микроскульптура всех элементов каждой сцены;
— изготовление и сборка;
— тени;
— четкость для просмотра.
На этом все. На музей, для вдумчивого просмотра, необходимо не менее двух часов.
На выходе, как обычно, магазин.
Часы работы:
ежедневно с 10.00. до 19.00.
Стоимость билетов:
взрослый 12,5 евро
Адрес:
60 rue Saint-Jean,
69005 Lyon
Франция.
+33472002477