Круизный паром Viking Grace, курсирующий по Балтийскому морю, стал первым в мире пассажирским судном с роторным парусом.
Как сообщает финский паромный перевозчик Viking Line, основой действия роторного паруса стал так называемый эффект Магнуса, суть которого состоит в возникновении разного давления на противоположных сторонах вращающегося и обдуваемого ветром цилиндра (ротора).
Как отмечают в Viking Line, роторный парус был установлен на судно Viking Grace, использующее вместо топлива сжиженный природный газ. Цилиндрический ротор имеет высоту 24 м и диаметр 4 м. Судно отправилось в рейс из Турку в Стокгольм 12 апреля.
По предварительным данным разработчиков, роторный парус сможет сэкономить не менее 300 тонн топлива и уменьшит вредные выбросы в атмосферу на 900 тонн в год.
Ожидается, что к 2020 году Viking Line оборудует двумя роторными парусами ещё один паром.