Турпоток из России в Чехию в предстоящие новогодние праздники сократиться на 30–40 процентов. Таковы данные Ассоциации туроператоров России (АТОР).
Туроператоры отмечают снижение спроса на поездки в Чехию по сравнению с прошлым годом, передает АТОР. В 2013 году новогодние туры в эту страну туристы начали раскупать сразу, как открылись продажи. Сейчас спрос появился только к середине октября, а глубина продаж чешских туров составляет две-три недели, что в два раза меньше, чем годом ранее. Продажи last minute заметно выросли, но такие туры доступны только для тех, у кого уже есть шенген.
Продолжительность туров тоже сократилась. Если в прошлом году российские туристы ехали в Чехию в среднем на две недели, то в этом средняя поездка занимает 1–11 дней.
В ноговодние каникулы в Чехию улетит на 30–40 процентов меньше рейсов, чем в 2013 году, рассказали АТОР представители турфирм. При этом регулярных рейсов в Чехию не хватило, и туроператоры запускают несколько дополнительных чартеров. Однако общие объемы по новогодним перевозкам в Чехию значительно меньше, чем годом ранее.
Некоторые турфирмы настроены оптимистично и ждут, что спрос еще активизируется. По мнению представителей турбизнеса, ситуация на туррынке и рост курса валют, конечно, негативно сказались на спросе в целом, но, вместе с тем, создали и отложенный спрос.
По официальным данным, туропток из России в Чехию упал на 14 процентов. Владельцы чешских отелей считают, что эта цифра не соответствует действительности. На самом деле, спрос упал гораздо сильнее.