— Наличие офиса
На первый взгляд, какая разница, если машину клиент заказывает прямиком в аэропорт или отель? А разница есть. Отсутствие офиса означает следующие неудобства для клиента:
- Вы не сможете оперативно изменить свое решение и выбор автомобиля. В лучшем случае вам предложат привезти другой автомобиль через два-три часа.
- Если случится какой-либо форс-мажор по вине автопроката, то у клиента нет возможности по собственной инициативе прийти на встречу с прокатчиком.
Если офис есть, то обратите внимание, где он расположен — для любого туриста удобно, если они могут арендовать автомобиль в Праге на вокзале или в аэропорту. Конечно, автопрокатные компании за аренду офиса в таких «хлебных» местах вынуждены платить большие деньги, что, в свою очередь, сказывается на уровне цен на аренду авто. Рекомендация — воспользуйтесь сервисом Google Maps и поищите офисы автопрокатов в радиусе 300–500 метров вокруг мест прибытия туристов в город — цены будут отличаться в лучшую сторону. Например, RUNWELL rent a car находится в 100 метрах от вокзала, а цены здесь на 10–20 процентов ниже, не говоря уж о размере залога, по сравнению с тем же Budget или Sixt.
— Гараж и его расположение относительно офиса
Не секрет, что с парковкой в центре европейских городов ситуация сложная — бесплатно запарковаться практически невозможно. Поэтому автопрокатчики держат машины в более отдаленных районах города. Для клиента это означает потерю времени — нужно будет ждать, пока машину пригонят с бесплатной парковки в офис.
— Сотрудники
В большинстве небольших автопрокатов без офиса в целях экономии директор работает водителем, подрабатывает менеджером по продажам, а в свободное время моет и чистит машины. Это часто приводит к опозданиям, накладкам, форс-мажорам. Недостаточно чистые автомобили, изменение времени доставки, чудом возникающие на ровном месте пробки и другие непредвиденные обстоятельства добавляют нервозности и клиенту, и прокатчику. Совет — избегайте «универсальных солдат».
— Автопарк в автопрокате
Хороший автопрокат должен иметь возможность предлагать авто разных классов комфортности по разным ценам. Тем более что опытные путешественники, пользующиеся арендованными автомобилями в разных странах мира, знакомы с мировой классификацией машин и привыкли к ней — они просто выбирают привычный класс авто и заранее знают, что получат.
— Цены и варианты оплаты
Цены на автопрокат не могут быть слишком низкими — в этом случае высока вероятность того, что машины будут старые и недостаточно чистые, а дополнительные услуги, такие как предоставление навигатора или детского кресла будут стоит дополнительных денег. Нередко низкая стоимость обусловлена тем, что компания ограничивает пробег автомобиля в день 150–200 км — все, что вы наездите свыше, придется оплатить дополнительно. Разумная стоимость аренды авто, помимо расходов на его содержание и прибыль, включает в себя и то, за что клиент действительно готов платить: допуслуги, удобное расположение, интересные предложения по моделям автомобилей, варианты предзаказа, способы оплаты и т. п.
Есть еще такие важные моменты как наличие договора на понятном клиенту языке, наличие отзывов клиентов, маркетинговая активность, но основные — выше.