В шестидесятые годы прошлого века в СССР была популярна песня, исполнявшаяся Эдуардом Хилем:
«Морские медленные воды
— Не то, что рельсы в два ряда.
И провожают пароходы
Совсем не так, как поезда.»
Эта песня не будет понята киприотами: «Какие еще поезда? У нас есть только автомобили и зачем их провожать- сами доедут».
И в самом деле — я проехал на автобусах половину Кипра, а первый и последний паровоз увидел в Фамагусте.
Период существования железной дороги на Кипре был недолог — с октября 1904 года по 31 декабря 1951 года. Железная дорога связывала между собой два порта: Фамагусту и Морфу и проходила через столицу острова Никосию. Её протяженность составляла 76 миль. Вывески на станциях были на трёх языках: английском, греческом и турецком.
Работали паровозы на угле, привезённом из Англии или Египта. Крейсерская скорость составляла 20–30 километров в час, местные остряки того времени смеялись, что они на ослике быстрее доедут, чем по железной дороге.
Серьезной проблемой являлся ремонт мостов, поврежденных бурными потоками воды, мчащимися зимой по руслам сухим в летнее время. Появившиеся в 1945 году грузовые автомобили были гораздо конкурентоспособнее железной дороги. Железнодорожные вокзалы переоборудованы, в Морфу в вокзале устроен жилой до, а в Фамагусте бывший вокзал используется как офисное здание.
В этом здании ныне располагается Земельное управление (Gazimağusa Tapu Ve Kadastro Dairesi).