Когда мы возвращались из Бургаса, то таксист сказал -мол этот самолёт установлен первым болгарским космонавтом.
Первого болгарского космонавта Георги Иванова, участвовавшего в космическом полёте в составе советского экипажа в 1979 году, я помнил. Не знал только, что он занял крупный пост.
На следующий день я дошёл до самолёта, благо от моего отеля до него было идти относительно недалеко. Рассмотрел самолёт поближе и увидел надпись: «100 лет ВВС Болгарии».
Днём рождения болгарской авиации считается 16 октября 1912 года, когда во время Первой Балканской войны два болгарских лётчика (Радул Милков и Продан Таракчиев) совершили первый боевой вылет. Этот полёт был одновременно первым случаем бомбометания болгарами с воздуха, объектом которого стал одринский железнодорожный вокзал.
По приезду домой мне стало интересно, отмечали ли в Болгарии юбилей? Естественно отмечали. Но на празднестве присутствовал не Георги Иванов, а Свилен Иванов — президент АОПА-Болгария (филиала Асcоциация пилотов и собственников самолётов в Болгарии). АОПА (Aircraft Owners and Pilots Association) была основана в 1939 году в США. Именно АОПА-Болгария выступила в 2012 году соорганизатором и спонсором авиашоу в честь 100-летия со дня первого болгарского полёта на самолёте. И поэтому и самолёт, скорее всего, установлен именно этой организацией.
Дело в том, что первый болгарский космонавт не достиг больших высот в болгарской армии и в настоящее время трудится менеджером частной транспортной авиакомпании «Air Sofia». А президентом АОПА-Болгария является бывший полковник ВВС Болгарии Свилен Иванов.
Скорее всего, таксист из Солнечного Берега слышал, что самолёт установлен по распоряжению Иванова и посчитал, что Иванов — это бывший космонавт.
Вот так рождаются городские легенды. А чем знаменит именно этот самолёт информации найти не удалось.
Дополнительная информация (как найти самолёт): На развилке дороги, ведущей из Солнечного Берега в Несебр, возле стадиона повернуть направо. Метров через 200 на противоположной стороне шоссе увидите самолёт.