Идея написать отзыв о посещении музея весьма неоднозначна — нужно обладать неплохой подготовкой, чтобы сделать это толково. А отзыв о музее изобразительного искусства — вдвойне ответственно.
Мой отзыв написан без малейшей претензии на серьезность, все только личные ощущения.
Зачем же писать, может возникнуть резонный вопрос? А вот зачем — одно посещение музея в Брюсселе — вполне достаточный повод приехать в этот город. А вдруг я кого-нибудь сподвигну посетить это место? Буду очень этим польщена!
Для начала немного практической информации. Музей старинного искусства — это один из четырех составляющих комплекса Королевских музеев изящных искусств, остальные — это музей современного искусства, музей Рене Магритта и музей конца XIX века, все они находятся в одном здании.
Это ссылка на официальный сайт комплекса музеев.
https://www.fine-arts-museum.be
Бронирование я сделала заранее, билет стоит 8 евро, в процессе выбирается время начала посещения, мы пришли к 10 часам, к открытию, очереди не было абсолютно, да и в залах посетители были, но совсем немного. Возможно, времени можно не придерживаться, никто из билетеров особенно не вчитывался.
Мой прошлый опыт посещений европейских популярных музеев изобразительных искусств, скорее, отрицательный, и вот почему: мне очень сложно сосредоточиться на своих ощущениях, стоя в толпе, пусть даже и культурной, слишком много лиц накладываются на массу впечатлений и я часто выходила из музея с совершенно больной головой.
В Брюссельском же музее усталости совершенно не возникло, было немноголюдно, полы мягкие, и ходить по ним приятно, и тихо.
Фотографировать в музее можно, многие прооизведения даже не закрыты стеклом, так сказать, прикоснуться к прекрасному можно непосредственно)
Фламандцы заявили о себе с XV века, то есть многим картинам под 600 (шестьсот, Карл!) лет!
Фламандских художников сложно с кем-либо перепутать, портреты и натюрморты реалистичны, цвета сдержананные и теплые.
Сразу заметно, какое пристальное внимание фламандские живописцы уделяли фотографической точности передачи деталей.
Кусочек моей руки для сравнения — но картины я не касалась, честно!
В самом начале экспозиции меня развеселили мультяшные человечки, столь сложно взаимодействующие на картине, что понять суть практически невозможно.
Посмотрев на табличку я увидела знакомое имя, признаться, о Босхе слышала, но как-то не видела ранее. Присмотревшись внимательнее, я ощутила что-то отталкивающее в фигурах странных существ, прочитав уже после о Босхе — я поняла, что все еще более сложно — сюжеты художника основаны на средневековых тайных знаниях, эзотерике, алхимии и тому подобных, его считают средневековым сюрреалистом.
Чем больше всматриваешься в картины Босха, тем большей жутковатостью от них веет.
Очень много картин в формате триптиха — такие вот окошки со ставеньками)
Пейзажный портрет или наоборот?
А это гугл-мапс, только старинный!
Разумеется, в Брюссельском музее много картин Питера Пауля Рубенса.
В одном из залов много картин Рубенса масштабных, огромных размерами, видимо, они были созданы для храмов и ранее там находились.
И все же немного альтернативного видения мира мы захватили, возможно, случайно зайдя на территорию соседнего музея.
Узнаваемо.
И напоследок — настоятельно рекомендую данный музей к посещению!
Из всех ранее виденных мною европейских музеев изобразительного искусства он понравился более всего!