В Антверпен я приехал рано утром из Амстердама в 08.00- поезд был не очень скоростной и время в пути заняло чуть более двух часов. Так я оказался на вокзале Антверпена.
Вокзал в Антверпене, считается одним из самых красивых в Европе, совсев недавно его реконструировали и подновили, а также провели скоростную железную дорогу, связав с Парижем и с другими городами Европы. Реконструкция обошлась почти в один миллиард евро. К слову, строительство нашего собора в Москве Христа Спасителя при Лужкове обошлось в 900 миллионов евро.
По версии американского журнала Ньюсвик, вокзал Антверпена в 2009 году признан четвертым в списке красивейших вокзалов Мира. Жители Антверпена называют его даже железнодорожным готическим собором.
Первое здание вокзала было построено еще в 1836 году, с открытием железнодорожной ветки Антверпен-Мехелен и был он деревянным.
Современный каменный вокзал был построен за шесть лет в 1899 году под руководством архитектора Луи Делансерсери.
Величественное здание вокзала было выполнено в модном тогда стиле- в стиле -эклектика, с куполом высотой 75 метров и восемью готическими башнями (шесть из них были разобраны в середине 20 века)
Внутренний декор здания поражает использованием более чем двадцати видов мрамора, а роскошное убранство главного зала, скорее напоминает дворцовые интерьеры, чем вокзальные помещения
Сейчас здание объявлено памятником архитектуры Бельгии.
С этого вокзала, после осмотра Антверпена я уехал на поезде в Брюссель.