Если приехали в Беларусь, то стоит кататься по её просторам на поездах, а не автобусах. Железные дороги Синеокой можно считать одними из лучших в мире по соотношению цены и качества. Тарифы низкие, вагоны чистые и разнообразные, как в пригородном, так и в междугороднем сообщении. В соседних регионах России электрички стоят в 2–3 раза дороже в пересчете на 1 км. Пригородный поезд Брест-Барановичи стоит 150 рублей за 200 км. Для сравнения — от Смоленска до Вязьмы обычная электричка 405 рублей за 150–160 км.
Пригородные поезда бывают разных типов. Фанатом разнообразного ж/д-транспорта в Беларуси понравится, выбор такой:
- Новые составы «Под Европу», выпущенные после 2013 года заводом в Дзержинске
- Cтарые советские электрички.
- Вагоны старых советских электричек с прицепленным к ним старым тепловозом.
- Редкие латвийские электрички 2000-ых выпуска
- Советские дизель-поезда, в том числе редкие версии.
В купе удобно ездить на ночные дистанции вроде Брест-ВитебскПолоцк. Получается «2 в 1» — переместились и переночевали (хостелы у них от 400 рублей). Бывают исключения, например, я прокатился в ночным прицепном вагоне Полоцк-Миоры. 6 часов в пути, плацкарт 300 рублей, а купе — 400. Вагоны были почти пустые.
Ночь в поезде стоит 400 наших рублей в сидячем вагоне, 600 в плацкартном и 900 в купейном. При выезде за пределы Беларуси тариф становится международным, а значит — дорогим.
Поскольку Беларусь Синеокая, то и вагончики синие, а не серо-красные, как на РЖД. Раньше, кстати, зеленых было много, теперь такие в Кыргызстане нужно искать.
Попадаются на внутренних линиях вагоны из фирменных поездов. Например, «Неман» Гродно-Москва в поезде вроде Гомель-Гродно.
Внутри купейные вагоны бывают ностальгическими, производства ГДР.
Помнится, в 2011 году, когда белорусский руль обесценился, я прокатился за 30 рублей из Барановичей в Минск. 10 лет прошло! Сейчас такой радости уже будет.