В год, когда все осторожные люди притаились, отменив все путешествия, ожидая, чем кончится история с вирусом и карантином, мы, пожалуй, совершили гораздо больше маленьких и больших путешествий, чем обычно.
Так, в марте 2020, после закрытия границ, но перед закрытием всех учреждений, мы по-быстрому сгоняли в Адыгею, успели искупаться в горячих источниках. А в октябре, как только открыли белорусскую границу, мы рванули туда.
В свое оправдание хочу добавить, что все наши путешествия — автомобильные. Таким образом мы постарались минимизировать риск заражения, ведь «зайти на заправку один раз в сутки» и «ехать на поезде до Москвы, потом на метро, потом на аэроэкспрессе, потом лететь, потом на такси добираться до места» — это, как говорится, две большие разницы. О наших белорусских приключениях я написала в статьях о Хатыни, о Брестской крепости. И вот сегодня еще об одном интересном месте.
Хотя, интересен он будет, скорее, мужчинам и мальчишкам. Я, например, в танках ничего не понимаю — мне они все одинаковые, а муж с сыном ходили, разглядывали и комментировали каждый экспонат музея.
Монументальный фортификационный комплекс «Линия Сталина» был построен в Республике Беларусь к 60-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, в 2005 году. Это своеобразный музей под открытым небом, расположенный на огромной территории. Здесь демонстрируется всевозможная военная техника — от произведенной в начале 20 века и до современной. Есть и танки, и бронемашины, и автомобили, и вертолеты, и даже настоящий бронепоезд. Архитектурный ансамбль возводили всем миром. Свой вклад внес буквально каждый житель Беларуси: государственные структуры, общественники, предприниматели, производственные коллективы.
Комплекс «Линия Сталина»: с чего все начиналось
Строительство укрепрайона началось еще в 1928 году. Примечательно, что сам термин «Линия Сталина» не использовался ни при строительстве, ни позднее. Это современное название, данное оборонительной линии, которая призвана была защищать, в случае нападения, ближайшие подступы к Минску.
Общая протяженность линии — 1850 километров. Вдоль нее располагались укрепительные районы с казематами, артиллерийскими позициями, бункерами для пулеметов и противотанковых орудий. Наибольшее число таких сооружений сконцентрировалось под Минском. Но к 1941 году, хотя строительство линии было практически завершено, оружия на позициях не было, поэтому полностью свою функцию она выполнить не смогла, и советским войскам пришлось отступать.
Что посмотреть
Комплекс можно назвать музеем военной истории. Детали укрепительного района воссозданы до мельчайших подробностей.
Артиллерийский полукапонир. Создано представление о трудовых, боевых буднях защитников и их быте. Можно осмотреть артиллерийский дворик и два боевых каземата с подсобными помещениями, в которых расположены склад боеприпасов и дизельная электростанция.
1 из 3