Туристы, выбравшие местом своего путешествия Белоруссию, помимо экскурсий и местных достопримечательностей, могут посмотреть, как зарождалось искусство стрит-арта в Минске, взглянуть на известные «полотна» уличных художников и сделать вывод, полезен ли стрит-арт для города.
По всей белорусской столице можно встретить различные надписи и рисунки на домах, электрических будках, гаражах и многом другом. Обычным прохожим, безусловно, приятнее смотреть на расписанные гаражи, нежели на облезлые и пустые стены, хотя они не видят различия между граффити и стрит-артом. Но между этими двумя понятиями огромная разница, о чём запросто могут рассказать сами уличные художники.
В связи с повсеместным распространением нового вида искусства встал вопрос о том, не портят ли творения художников вид города, да и в целом об их пользе не мешало бы подумать. Кроме того, обыватели часто под стрит-артом и граффити понимают надписи на заборе, которые уродуют фасады зданий, поэтому зачастую их возмущения понятны.
Но уличные художники уверяют, что это совершенно разные вещи. Во-первых, рисунок должен обязательно вписываться в архитектуру, служить в качестве конечного штриха к интерьеру. Во-вторых, он должен быть недоступен тем, кто захочет его испортить.
С уличного искусства начинается карьера будущих известных художников, дизайнеров и архитекторов. Их первые работы могут увидеть сотни людей, многие из полотен теперь стали достопримечательностями Минска. И не обязательно выставляться в галерее: уличный способ эффективнее — их заметят массы.
Кроме того, художники не только облагораживают город, делая его живописнее, но и заставляют понять других, что не всегда надо разрушать старое и ветхое, ведь его можно восстановить. Сегодня художники чаще всего согласовывают эскизы будущих настенных работ с соответствующими властными структурами, так как порча фасада административно наказуема.