В канун 70-летия освобождения страны от немецко-фашистских захватчиков был открыт этот музей, который насчитывает более 154 000 экспонатов.
В канун 70-летия освобождения страны от немецко-фашистских захватчиков был открыт этот музей, который насчитывает более 154 000 экспонатов.
Проект музея был сделан по архитектурному решению Виктора Крамаренко. Идею он охарактеризовал так: «Авторский коллектив постарался создать такое здание, которое бы само по себе напоминало военный экспонат и архитектурными средствами рассказывало о войне, ее трудностях, героическом прошлом и великой Победе». Личность эта уникальна, ведь по его проектам был создан и железнодорожный вокзал и Национальная библиотека. Несомненно это визитные карточки страны, а музей- главный символ памяти современной Беларуси. Есть даже своеобразный «код Крамаренко». Так как Беларусь освобождали 4 фронта, то у музея четыре опорных блока, а общая площадь музея равна четырем гектарам.
Любопытно, что критиковать строительство музея начали сразу, как только оно началось. Ещё на первом этапе начали упрекать архитекторов в том, что здание похоже на Рейхстаг, хотя наличие только металлического каркаса мало чем его напоминало. Упрекали и в том, что неуместно в такой тяжелый для страны период начинать такие грандиозные стройки. Специалисты утверждали, что строительство надо в первую очередь с постройки депозитария, так как все экспонаты в музее точно не поместятся.
Да и сама стройка государством была названа «народной». И вправду, деньги собирали везде и всюду. Например студенты сдавали пожертвования по линии БРСМ (союз молодёжи). Активное участие принимали военные и работники профсоюзов. А белорусское телевидение провело благотворительный марафон. Денежные средства поступали даже от республиканского субботника.
А 90 летняя гомельчанка пожертвовала музею 6000 долларов. Она продала дачу и давая интервью журналистам утверждала, что деньги ей не нужны.
Интересный факт: на строительство потратили столько, что вместо него можно было бы возвести 22 современных детских садах.
Но с другой стороны на 9 мая пускали по одной тысяче человек раз в пол часа и на улице стояла огромная очередь до самого закрытия музея.