Дворец Эстерхази — «Женский дворец и дворец Гайдна»

Какое счастье, что они открыты 1 января! Другого шанса попасть сюда в эту поездку у нас бы не было. И вот, немного отоспавшись, мы отправляемся во дворец Эстерхази.

Дворец Эстерхази — «Женский дворец и дворец Гайдна»

При входе - современная работа, называется "Парик", 2022 года, авторства Жофии Керестеш. Это намек на тот удивительный момент, когда при эксгумации композитораи Йозефа Гайдна было обнаружено, что его череп пропал из могилы, а в гробу остался парик. Парики изначально были символом статуса аристократии, но постепенно вышли из моды и исчезли из общественной жизни. 

Дворец Эстерхази — «Женский дворец и дворец Гайдна»

Меня очень интересовал этот дворец не потому, что в нем хранится что-то неординарное, и даже не потому, что несколько десятилетий в нем концертировал Йозеф Гайдн, а потому, что это дворец Княгинь — Женский Дворец, где жили, любили, творили историю интереснейшие женщины.

Дворец Эстерхази — «Женский дворец и дворец Гайдна»

История семьи, как и история строительства дворца весьма насыщенна событиями. В 17 веке один из князей семьи Эстерхази — молодой и амбициозный Павел, нанял для строительства дворца самых известных архитекторов того времени, которые работали на Императора Леопольда Первого. Замок строили, переделывая его из старой крепости, а после завершения строительства неоднократно перестраивали — самая существенное изменение дворец претерпел при князе Антоне во второй половине 18 века. Именно тогда появились балкон, тосканские колонны, новые башни.

3
Дворец Эстерхази — «Женский дворец и дворец Гайдна»

С 1818 по 1822 годы, на искусственном каменном холме, возводился круглый храм — ротонда, в стиле классицизма, с венком из внешних колонн и полусферой. За образец был взят знаменитый храм Сивиллы в Тиволи, неподалеку от Рима. В ансамбле с водопадом, скалистым ущельем, гротом и прудом перед ним, храм Леопольдина представляет собой живописный романтический противовес монументальному садовому фасаду дворца. Князь Николай Второй во второй половине 18 века перестроил дворец и превратил дворцовый сад в парк.

3
Дворец Эстерхази — «Женский дворец и дворец Гайдна»

При князе Антоне Первом построили вспомогательные помещения: конюшни, и помещения для карет.

1 из 2

После этого с перестройками было окончено, дворец сегодня выглядит именно так, как 250 лет назад.

1 из 2

Величественное здание у подножия Лейтских гор формирует облик города. Обратите внимание на лица князей Эстерхази — в них явно виден необузданный венгерский характер.

1 из 6

Вход во внутренний двор выложен деревянными брусочками, довольно необычно.

2
Дворец Эстерхази — «Женский дворец и дворец Гайдна»

Внутренний двор полностью замкнут дворцом и после яркого желтого фасада его голубые фасады смотрятся достаточно спокойно.

1 из 4

При входе, на лестнице, гостей встречает герб Эстерхази — их геральдика очень сурова и агрессивна.

Дворец Эстерхази — «Женский дворец и дворец Гайдна»

Далее мы движемся анфиладой комнат и залов.

Первый зал посвящен Удивительной женщине — Мелинде Оттрубай — Эстехази, благодаря которой дворец сохраняется и открыт для посетителей. Девушка из среднего класса, ставшая балериной, сделав карьеру в театре Будапешта, стала примой-балериной Венгерского театра Оперы и Балета, вышла замуж за принца Пола Эстерхази, в которого была влюблена с тринадцатилетнего возраста, с первой встречи. В 1940 году ее арестовали, но она сумела бежать в Швейцарию. Через несколько лет после войны, после второго предложения, Мелинда отказывается от дальнейшей карьеры и выходит замуж. Впервые отпрыск Эстерхази женится на девушке из класса буржуазии, а не аристократке. Уже в начале совместной жизни Мелинда думала, как сохранить собственность семьи, и после смерти принца она повела себя очень дальновидно. В 1994 году историческая собственность Эстерхази была предана четырем австрийским частным фондам. Культурное наследие сохраняется за счет доходов от коммерческой деятельности. С этого времени начинаются обширные реставрации, которые продолжаются по сей день. Это позволяет отказаться от государственных субсидий. Сама принцесса Мелинда умерла в 2014 году, похоронена во францисканском склепе Айзенштадта.

Портреты на стенах — женщины семьи, какие красавицы!

1 из 13

Мне было очень приятно, что вся группа нашла сходство в облике:

1 из 2

Генеалогическое древо на стене в этом зале — очень необычно!

1 из 2

Следующий зал — самый пышный во дворце — Зал Гайдна. Потолочный дизайн сохранился с момента постройки, на нем изображены аллегории земель и провинций Венгрии, сцены из сказания о Гесперидах и мифе об Амуре и Психее. В центре потолочного панно изображен перенос Психеи на небо. Все остальное — с перестройки середины 18 века — на стенах Фридрих Роде изобразил цветочные фестоны и медальоны с венгерскими королями в технике гризайль. Зал получил свое название в честь композитора Йозефа Гайдна, около 40 лет прослужившего семье Эстерхази. В зале уникальная акустика, он входит в число лучших концертных залов мира.

1 из 7

Йозеф Гайдн относится к представителям так называемой «венской классики». Он считается изобретателем «струнного квартета», и его поздние произведения подготовили почву для хоровых произведений и симфоний эпохи романтизма. На службу к князю Паулю Второму Антону Эстерхази он поступил в 1761 году и превратил его маленький придворный оркестр в оркестр первоклассных музыкантов.

1 из 3

Апартаменты княгини. Этот замок на протяжении веков был не только официальным репрезентативным местом, но и дворцом частной жизни княгинь семьи. В летние месяцы дворец был любимым местом пребывания семьи, сюда погостить охотно приезжали представители Габсбургов, их связи с Эстерхази были очень прочными и дружественными. Портреты посвящены связям семьи с последней великой императорской четой монархии — Сиси и Франца Иосифа (еще один портрет не только висит на стене, но и на браслете юной Сиси). В Красном салоне, обитом дорогими шелковыми обоями второй половины 19 века, находилась гостиная. Салон выполнял функцию комнаты для приема гостей, здесь хозяйка встречала посетителей.

1 из 6
Дворец Эстерхази — «Женский дворец и дворец Гайдна»
 

В втором зале апартаментов княгини портреты еще трех дам семейства, помимо Елизаветы, это Мария Иосифа Херменегильда, урожденная принцесса фон-унд-цу Лихтенштайн, супруга князя Николая Второго Эстерхази; и Мария Терезия, урожденная принцесса фон Турн-унд-Таксис, супруга князя Павла Третьего Антона Эстерхази; и леди Сара Фредерика, дочь Джоржа Чайльд-Виллиера, графа Джерси.

1 из 5

Бывшая спальня Княгини, ранее она была выдержана в синем цвете — обои, шторы, ковры, на его фоне выделялась белая мебель и красная мраморная столешница пристенного столика. В середине 19 века спальня превратилась в семейную комнату, появились две зеркальные стены, пристенные столики с резьбой в китайском стиле, и китайские бумажные обои 18 века.

1 из 8
На торцевой стене: Сара Фредерика Каролина Эстерхази, урожденная леди Чайлд-Виллерс. Портрет Дорофилд Харди, конец 19 века, масло на холсте. Она принадлежала к семье высшего лондонского общества, и вышла замуж за Николая Третьего, по любви. Сара обладала талантом к музыке и способностью к языкам. В 1851 году, когда у Сары уже было 6 детей, она умерла от пневмонии в возрасте 31 года.

Письменный кабинет княгини. Деревянные панели выдержаны в синих тонах, они обрамляют прекрасные шелковые обои 18 века — это китайские сцены у воды. В письменном кабинете стоит секретер, отдохнуть после работы за которым можно было на диванчике рядом. Обработка ежедневной корреспонденции княгини требовала несколько часов работы.

1 из 12

Из него выход в совсем маленькую комнату с письменным столом, для работы с личной перепиской.

Дворец Эстерхази — «Женский дворец и дворец Гайдна»

Далее следует туалетная комната княгини.

1 из 5

К туалетной комнате примыкает комната главной камеристки. Здесь хранилось все, что может понадобиться княгини- в сундуках и специальных шкафах. Отсюда можно было быстро и легко попасть в комнаты хозяйки, камеристка была приближенной особой у княгини, ее комната отличалась от помещения остальных слуг. В маленькой нише ранее располагался ночной горшок. На стенах — имитация делфтского кафеля 18 века. Все живописные мотивы в китайском стиле — бабочки, цапли, фигурки людей — в синем и серо-синем цветах на сером фоне.

1 из 3
Дворец Эстерхази — «Женский дворец и дворец Гайдна»
 

Полуэтаж с маленькими помещениями. В этой части дворца жили слуги. Хозяева обучали детей слуг, готовя их к работе во дворце. Нередко княгини включали своих слуг в завещания.

1 из 8
Дворец Эстерхази — «Женский дворец и дворец Гайдна»
 

И последнее помещение, открытое для посетителей — дворцовая часовня. Ее построили при князе Павле Первом. В 1660 году дворцовую часовню освятил граф Георг Сеченьи. К этому времени в часовне уже был орган, построенный Георгом Винклером из Винер-Нойштадта. В 1664 году орган был заменен на новый. А в 1685 году в часовне появилась реликвия — Папа Римский Иннокентий Одиннадцатый подарил часть тела святого из катакомб — Константина. Эти мощи хранятся в стеклянной раки.

Уже в момент открытия часовни в ней исполняли церковную музыку, играл местный оркестр. В 18 веке, при Павле Втором Антоне, часовню немного перестроили, появились купель, светильник в стиле рококо и три картины Святой Троицы. В 19 веке добавили кафедру, и в 1823 году увеличили орган (мастер из Вены Кристоф Эрлер).

Именно здесь в полной мере раскрылось дарование Йозефа Гайдна. Именно здесь он исполнил свою первую мессу в присутствии лорда Нельсона. Нам включают записи, и мы слушаем несколько отрывков. Так и сидела бы здесь.

1 из 3

И. помимо всего, во дворце проходят выствки посуды: ваз, фарфора, серебра, все восхительно красиво!

1 из 7
Дворец Эстерхази — «Женский дворец и дворец Гайдна»
 

Вот такой дворец, который я очень советую посетить.

Стоимость билетов:

взрослый 15 евро без экскурсии, 18 евро с экскурсией;

льготный (пенсионеры, школьники, студенты) 13 евро (16 евро);

семейный билет 33 евро (39 евро);

аудиогид 2 евро.

Часы работы:

С января по март со вторника по воскресенье и в праздничные дни с 10.00. до 17.00.

со вторника по пятницу только с экскурсиями;

с апреля по июнь со вторника по воскресенье и в праздничные дни с 10.00. до 17.00.;

июль, август ежедневно с 10.00. до 18.00.;

сентябрь, октябрь со вторника по воскресенье и в праздничные дни с 10.00. до 17.00.;

ноябрь, декабрь, с четверга по воскресенье и в праздничные дни с 10.00. до 17.00.

со вторника по пятницу только с экскурсией.

экскурсии с января по март: 10.00., 11.30., 13.00. и 15.00. (на английском языке с января по март в 13.30.; с апреля по октябрь в 11.00. и 15.00.; в ноябре и декабре в 13.30.)

с апреля по октябрь: 10.00., 11.30., 13.00., 14.30. и 16.00.

ноябрь и декабрь: 10.00., 11.30., 13.00. и 15.00.

Адрес:

Esterhazyplatz 1

7000 Eisenstadt

+432682630047600

www.schloss-esterhazy@esterhasy.at

Другие материалы по ФЗ Бургерланд по ссылкам:

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии

Дворец Эстерхази

Esterhazyplatz 5, Айзенштадт 7000, Австрия Подробнее об объекте