Павильон «Reja.al» был одной из первых достопримечательностей, увиденных нами в столице Албании Тиране.
Павильон «Reja.al» был одной из первых достопримечательностей, увиденных нами в столице Албании Тиране.
Вокруг него происходило постоянное движение, люди входили в павильон и выходили из него. Многие устраивали фотосессии
внутри павильона.
Причём участвовали в этом действе
люди разных возрастов.
Апофеозом стал приход целой толпы молодых людей, по внешнему виду студентов, во главе с солидным по возрасту ментором. Он рассадил на ступенях и стенах павильона свою рать и долго и упорно их фотографировал.
Мне стало интересно, я побродил внутри, заодно ознакомился с концепцией этого безобразия.
Оказалось, что это совсем не безобразие, высокое современное искусство. По плану властей Тираны — REJA будет публичным пространством и форумом для живых и специальных мероприятий, организованных в сотрудничестве с местными и международными партнерами, включая «ночи в облаке», «кино в облаке», «EDU в облаке» и «семья в облаке».
Самое интересное, что данный павильон появился в Великобритании.
На территории Кенсингтонских садов (Гайд-парк, центральный Лондон) расположена художественная галерея «Серпентайн» (англ. Serpentine Gallery). Основное направление деятельности — искусство XX века и современное искусство. Выставки, архитектура, образовательные и общественно-культурные программы привлекают около 750 000 посетителей в год. Вход в галерею бесплатный. Состоит из двух частей. Собственно галерея «Серпентайн», появившаяся в 1970 году и расположенная в классическом чайном павильоне, построенном в 1933- 1934 годах архитектором Джеймсом Греем Уэстом (Sir James Grey WestOBE, 1885 — 1951).
В 2013 году появился собрат — «Serpentine Sackler Gallery», разместившаяся в бывшем магазине пороха, построенному в 1805 году.
С 2000 года галерея приглашает именитых архитекторов для возведения временного павильона перед основным зданием галереи. Архитектор выбирается из числа тех, кто еще не построил в Великобритании ни одного объекта. Каждый павильон функционирует три месяца, после чего демонтируется и продается в частные коллекции. Задание для архитекторов повторяется из года в год: за шесть месяцев нужно спроектировать и возвести павильон площадью не менее 300 кв. метров, который можно использовать днем в качестве кафе, а вечером как площадку для лекций, дебатов и представлений.
Японский архитектор Sou Fujimoto (藤本 壮介 Fujimoto Sōsuke, род.1971) стал самым молодым архитектором, принявшим приглашение галереи Serpentine.
Павильон японского архитектора был создан из металлических 2-сантиметровых трубок и представлял из себя полупрозрачную структуру по форме подобную облаку, которая по задумке автора должна была растворяться в пространстве парка.
Официально павильон построен — Sou Fujimoto Architects.
До него японцы дважды создавали для галереи павильоны. В 2002 году это был Тоёо Ито (яп. 伊東豊雄 Ито: Тоёо, родился в 1941 году) .
Официально павильон был построен — Toyo Ito & Associates.
Японский архитектор для создания павильона воспользовался наложенными друг на друга под произвольным углом сетками квадратной формы. Из получившегося паттерна сформирован параллелепипед, в котором чередуются заложенные и оставленные открытыми участки паттерна.
В 2009 году павильон был построен известным японским архитектурным бюро SANAA (Sejima And Nishizawa And Associates), которое расположено в токийском районе Синагава. Руководителями SANAA являются архитекторы Кадзуо Седзима и Рюё Нисидзава.
Японские архитекторы создали один и самых деликатных павильонов. Тонкая алюминиевая форма кровли как дым дрейфует среди деревьев. Павильон оставлен совсем без стен, позволяя беспрепятственно наслаждаться видами парка. Главного входа как такого также не предусмотрено.
В мае 2016 года павильон Sou Fujimoto был перенесен в Тирану. Он занимает около 350 квадратных метров газона, деликатная структура имеет полупрозрачный вид, который позволяет ему сливаться облачно с окружающим ландшафтом. Мы с Вами убедились, что не только дети любят лазить по павильону Не понятно лишь одно — почему албанцам понравилась работа именно Су Фудзимото. А может вопрос за них решили спонсоры.