Если Вы решили взять напрокат мотобайк во Вьетнаме, то Вам сюда. Сразу учтите, что движение во Вьетнаме и околомопедная жизнь имеют ряд особенностей.
Особенность первая: всем плевать, что существуют ПДД. Они существуют лишь для конкретно взятого мопедиста в определенный промежуток времени. Каждый водит так, как ему удобно. Сколько бы Вы не ругались на невменяемых вьетнамских байкеров, которые идут на обгон на поворотах и в горку, без проблем перемещаются по встречной, чтобы не делать крюк и т. д. — никто Вас не услышит. Их не пугают пьяные русские с татуировками.
Особенность вторая: заранее проверьте мопед, который берете напрокат: насколько он легко заводится и стартует, нет ли каких повреждений, работают ли тормоза надлежащим образом. Договоритесь о цене, чтобы потом чего не вышло. Случилось так, что наш байк заглох на пол пути к отелю, в поле. Вокруг никого. Благо, я был не один. Мой Тюлень быстро слетал на такси в пункт проката, и нам пригнали новый аппарат. Бак был полон бензина, но нам его, конечно, никто не вернул.
Особенность третья: на различных заправках, за одну и ту же сумму, Вас могут заправить по-разному. Причем это никак не связано с фирмой. Это связано, внимание, с тем, кто заливает бак — мужчина или женщина. Ищите женщин — они льют больше!
Особенность четвертая: байк можно оставлять где угодно — его никто не возьмет, будьте уверены. Главное — не оставлять ключи в зажигании. Я пару раз забывал — все равно не угнали. Парковаться можно хоть в парках.
Особенность пятая: берите байк в своем отеле — с Вас не потребуют залога и водительского удостоверения, да и как-то спокойнее, велик шанс того, что Вас не обманут. Может выйти дороже, но разница совсем невелика. Например, мы брали мопед в отеле на 12 часов (ночью мы не катались) за 150.000 донгов, в то время как в городе можно было найти за 120.000 и даже меньше. Но опять таки — лучше в отеле, скорее всего Вас не кинут.
Особенность шестая: защитите от солнечных ожогов лицо, шею, руки и ноги. Мы с моим Тюленем обгорели к такой-то матери! Шкура слезала слоями! После столь неудачного опыта, мы поняли, почему местные рассекают на мопедах в штанах и рубашках с длинным рукавом — защита от солнца и, если попасть под дождь, может стать, напротив, очень холодно.
Особенность седьмая: сливайтесь с общим потоком движения! Это очень важно! Будьте как все, и с Вами ничего не случится. Нет необходимости ползти вдоль обочины, нужно смело ехать в общей куче. Удовольствие Вам гарантировано! Хотя и сомнительное. Помните, местные товарище за рулем с 5 лет, они умело управляются с байком, лучше Вас, поверьте. Но не лучше меня. Ха!
Особенность восьмая: если очень хочется выругаться — выругайтесь, Вас никто не поймет.
С приветом и любовью.