В южном Вьетнаме для отдыхающих в курортном Муй Не есть возможность одной экскурсией «убить двух зайцев». Имею в виду двухдневную экскурсию Нья Чанг — Да Лат. Первый расположен на побережье, второй — во «Вьетнамской Швейцарии», т. е. в горах, где заметно свежее воздух, чем у моря.
Пляжный отдых в октябре мы с женой решили разбавить именно таким «два в одном». Ещё не будучи осведомлён о реальной программе экскурсии в деталях, я всё же из отзывов уяснил все прелести поездки в Да Лат. Не зря же именно это место французы выбрали в качестве курорта для европейцев. Построили город, научный центр ядерных исследований. И создали «цивилизованную инфраструктуру», наложившуюся на природное великолепие.
Единственное, что я смог уточнить при покупке экскурсии, что ночевать мы будем в отеле в Нья Чанге, а из «возможных вариантов отдыха» в первый день у нас будет только посещение «острова развлечений Винпёрл». Ну, а в Да Лате программа будет определяться на месте экскурсоводом. Хотя обязательные пункты программы — два действующих буддийских храма, фабрику «шёлковой живописи», магазина по продаже кофе и чая, парка Прен в той или иной последовательности мы посетим.
Ранний утренний выезд из Муй Не, как обычно, состоял из сбора туристов по отелям. Самая первая остановка минут на десять принесла мне возможность полюбоваться коллекцией раритетных двухколёсных транспортных средств. Хозяин отеля собрал с десяток мотоциклов разных поколений и выставил их около входа в музей. Я не отказал себе в удовольствии полюбоваться этими раритетами и часть из них сфотографировать.
Ретроколлекция хозяина отеля
Последней на выезде из Муй Не села пара двух молодых дам из Питера, оказавшихся очень интересными собеседниками. И дальше потекла дорога на север по главному шоссе Вьетнама очень хорошего качества. Я был достаточно выспавшийся, чтобы интересоваться окружающими пейзажами. В одном регионе, возможно с дующими стабильно ветрами, стояло несколько десятков ветряков, вырабатывающих электроэнергию. Я даже успел сделать несколько фотографий на ходу.
В другом месте параллельно шоссе обозначилась железная дорога. Но поймать что-то существенное в кадр не удавалось. Гид Александр пояснил, что она не играет существенной роли в транспорте страны, в основном, из-за горного рельефа, если я правильно понял.
К тому моменту, когда мы остановились на завтрак в придорожном ресторане, солнце поднялось довольно высоко, и я смог сделать фотографию интереснейшего сооружения, расположенного позади ресторана. В небольшом водоёме, окружённом пальмами, громоздилось (другого слова не подберу) сооружение, больше всего напоминающее гору конической формы.
Фантазия архитектора
На некоторых участках горы виделись пучки зелени. При внимательном рассмотрении оказалось, что они растут из некоего подобия кашпо, гармонично вписывающихся в структуру этой горы. Я поломал голову над тем, что это сооружение может символизировать, но ничего путного не придумал. Тревожить гида по такому пустяку я не стал, а ограничился несколькими фотографиями этой «архитектурной фантазии».
Когда мы стали приближаться к Нья Чангу, гид рассказал историю авиабазы Камрань, служащей ныне гражданским аэропортом. И показывая на растущие, как грибы, новостройки отелей, сообщил, что город стремительно наращивает туристическую инфраструктуру. Самая главная достопримечательность «турбизнеса» — несомненно, остров развлечений Vinperl. Он является частным владением.
В некоторых отзывах я читал, что для того, чтобы посетить все его зрелища и аттракционы, не хватит и недели. На остров пассажиров доставляют морским и «воздушным» путями. Небольшой катер перевозит желающих совершить морскую прогулку. Но большинство туристов перевозит канатная дорога, которую мы увидели задолго до того, как подъехали к её начальному пункту.
Александр попросил нас сгруппироваться около киоска, торгующего мороженым. Киоск был оформлен в виде грузовичка модели начала прошлого века. Такая просьба со стороны гида оказалась нелишней, т. к. желающих попасть на канатную дорогу было несколько сотен. Когда Александр пересчитал всех нас по головам и раздал билеты, стало ясно, что очередь, вьющуюся змейкой, нам удастся отстоять минут за двадцать.
Но мои опасения по поводу длительного ожидания оказались преувеличены. Вагончики подвесной канатной дороги подходили с интервалом около одной минуты. И совсем скоро мы вырвались из разноголосой толпы и «воспарили» над заливом. Я впервые перемещался в пространстве таким образом над морем. Словами, как принято говорить, трудно передать все ощущения.
Первые минуты подъёма
Поэтому я старался максимально сосредоточиться на фотографировании панорамы Нья Чанга. А по мере приближения к острову переключился на его виды. Однако при таком солнечном освещении выигрышной оставалась фотосъёмка города и залива. То, что удавалось разглядеть с высоты на острове, больше всего напоминало гигантские декорации к постановкам детских пьес.
1
Нья Чанг как на ладони
Мы с женой решили определиться на месте, куда бы потратить весь световой день. А именно столько нам предстояло побыть в роли «узников» на этой гигантской «площадке развлечений». Я оставил жену в компании дам из Питера, ехавших с нами в одном вагончике, а сам отправился на небольшую разведку по главной площади Винпёрла.
Центральная площадь Винпёрла
Когда моя разведка завершилась, оказалось, что все наши «согруппники» разошлись, а жена коротала время в тени беседки. В награду за её долготерпение она получила мороженое, а потом выразила мысль о том, что «все эти детские развлечения» её не привлекают. И лучше всего нам податься на пляж к голубому морю, на белоснежный песочек.
1
План острова развлечений
Я не стал упираться, так как знал, что достаточно найти пару лежаков в тени грибка, как моя свобода передвижений будет обеспечена. Путь на пляж пролегал по нескольким лестницам, что ещё больше укрепило жену в нежелании куда-либо уходить с пляжа с её проблемами суставов. Пляжное пространство оказалось достаточно пустынным в смысле посетителей. И свободные лежаки были найдены без проблем. К тому же рядом оказался душ — комфорт «пляжного отдыха» был обеспечен.
Газон перед пляжем Винпёрла
Вода по прозрачности напоминала любимое Анталийское побережье Турции. Но, в отличие от каменисто-галечных пляжей района Кемера, здесь под ногами был чистейший белый песок. И напрашивалось сравнение с рекламами тропических островов. Хотя, если подумать, мы и так был в тропиках. Моё внимание привлекло некое водное развлечение, невиданное ранее. Мужчина парил над водой с помощью устройства, поднимаемого силой реактивной отдачи мощных струй воды. Вода подавалась по толстому шлангу, висящему хвостом за «водным летуном».
Водный полёт
Когда я ознакомился с прайс-листом водных развлечений, внимание к этому «водному полёту» ограничилось «фотоинтересом». Сумма около миллиона вьетнамских донгов за несколько минут парения над водами залива мне не внушала желания расстаться с ними. Хотя, если вспомнить традиционное развлечение на пляжах Турции — парасейлинг, то он стоил примерно столько же, в пересчёте на американскую валюту.
Периодически возвращаясь проведать жену на пляже, я совершил несколько «фотовылазок» по ближайшим
Филиал древнего Египта
Искусственные волны
окрестностям. А дальние прогулки оставил на «послеобеда». Таковой по сравнению с ужинами в «родном Муй Не» явно проигрывал по вкусу и обильности блюд.
Затем я решил обязательно спуститься по американским горкам Винпёрла, имея в багаже впечатлений недавнюю поездку на экскурсию в Бао Лок. Трасса Винпёрла оказалась покороче, да и для того, чтобы попасть на «удовольствие длительностью в несколько минут», пришлось отстоять очередь чуть ли не час. Короче, «полёт по трассе» был, скорее «для галочки», чем для удовольствия».
Разноязыкая очередь на американские горки
Полёт над головой
Несколько приятнее была прогулка по океанариуму. Однако и там толпы туристов смазывали впечатление от диковинных морских обитателей. Особенное, когда юные посетители этого интересного, но тесноватого места, устраивали фотосессии. При этом они очень часто загораживали подход к аквариумам.
Сказочный подводный мир океанариума
Самым большим плюсом этой прогулки в сторону подводного мира было то, что я обнаружил эскалатор, с помощью которого можно было без труда подняться на уровень главной площади. Обозрев арену, на которой должно было состояться вечернее шоу поющих фонтанов, я пришёл к выводу, что на сидениях вокруг неё разместится столько народа, что выбираться на подвесную дорогу обратно на материк придётся несколько часов.
1
Вечер спустился на Винпёрл
К тому же досадный нечаянный удар жены ногой около какое-то препятствие привёл к заметной потере способности быстро передвигаться. И мы решили отправиться «домой», т. е., на площадь, где нас должен был ждать Александр. Прозрачный воздух позволил вдоволь налюбоваться видом светящихся опор канатной дороги. Зрелище, конечно феерическое, но фотографии на ходу сильно проигрывали по сравнению с утренней съёмкой.
1
Феерическое зрелище опор канатки ночью
Площадь перед пунктом отправки на канатную дорогу — место нашей встречи с Александром, обрадовало наличием свободных скамеек. Жена удобно расположилась на одной из них. А я побродил вокруг и пофоткал деревья, увитые светящимися лентами.
Вечерняя иллюминация в парке перед канатной переправой с материка
Наша группа неожиданно появилась практически в расчётное время. Наши знакомые дамы пояснили, что предусмотрительно заняли места невдалеке от выхода. И как только закончилось шоу поющих фонтанов, быстро выбрались на канатку.
А про само шоу рассказали, что оно шло с техническими сбоями и не оправдало ожиданий. Это меня утешило, к тому же, девушки обещали поделиться своими съёмками. Как потом оказалось, я потерял не очень много с точки зрения запечатления действа на мою фотокамеру. А уж, какое было бы впечатление «вживую», то, как известно, «история не терпит сослагательного наклонения».
Вскоре приехал наш минивэн с Александром, который объявил дальнейшую программу. Сначала ужин в небольшом ресторане с неожиданным названием «Москва». А затем размещение в отеле для крепкого сна — подъём предстоял ранний, т. к. в 5 утра мы должны были оправиться в Да Лат.
Около ресторана я не удержался от того, чтобы сфоткать витрину рыбного ресторана.
Витрина ресторана Sea Food
Сам ужин ничем особым не запомнился. Относительно небольшие порции, вкусный свежевыжатый сок и традиционно великолепный кофе, ценителем которого является моя жена — кофеманка.
А небольшой трёхзвёздочный отель порадовал уютным холлом с букетом живых роз на столике.
Живой букет на ресепшне отеля в Нья Чанге
И совершенно неожиданным отсутствием окон в номере. Впрочем, для полноценного ночного отдыха там было всё, что требуется. Душ, большие кровати и даже чайно-кофейный набор. Мы решили, что пакетики чая и кофе входят в стоимость проживания в номере. А жена, предусмотрительно взяла из нашего отеля в Муй Не запас кофе и сахара и какую-то утреннюю еду.