Направление не Бог весть какое популярное. Об этом можно судить во-первых, по единственному рейсу из Москвы. Правда взаимно летит и Аэрофлот и Vietnam Airlines, но всё равно по разу в день. И не более. Во-вторых, это можно понять, анализируя трафик ханойского аэропорта и разбег его направлений. Не велико число. Очень не велико.
Но так уж получается, что на самые ненужные рейсы, самые дешёвые билеты. Мне по сути всё равно куда лететь, лишь бы море, пальмы и солнце. Ну, Вы меня понимаете… Поэтому берём билеты и летим на Фу Куок (Нячанг, Далат, Дананг, да не важно куда). С пересадкой в Ханое. Это было вступление. Теперь о главном.
Бронь на руках, встают вопросы по ходу пьесы:
— Прилетаем международным рейсом, далее следуем местными. Терминалы разные. Как перебираться?
Читаю интернет. Написано:
— Пешком.
Смотрю карту. Вроде недалече друг от дружки. Теоретически можно и дойти. Багаж только тянет, ну ладно, как-нибудь…
В самолёте, кстати, пока летели, разговорились с вьетнамцами. Так понял, столичными жителями. Уж они-то должны всё про свой город знать.
— Как на внутренний терминал попасть?
— Как, как! Своим ходом. Там идти то всего минут десять.
А вот теперь я уже со знанием дела сообщу:
— Ответ был не правильным.
Дойти, конечно, можно. Но придётся чапать вдоль дороги, петляя по пересечённой местности, обходя заборы и буераки. А это не айс. Неуютно и неудобно. Да по сути там никто и не ходит.
Теперь, собственно, сам совет.
Выходите из международного терминала. Сразу за дверью наваливаются таксисты. Бомбил нафиг. Твёрдо и уверено произносите:
-No!
Двигаетесь дальше самую чуточку забирая вправо. Буквально метров двадцать. Доходим до дороги. Переходить её не нужно. На первом же столбе вывеска. Жёлтая.
— Shatl bus terminal 1
И колонна с расписанием. И даже на асфальте жёлтая разметка. Полностью соответствует международным нормам обозначения остановки общественного транспорта.
Вас немного будет пугать, что на остановке нет никого. Не отчаивайтесь. Аэропорт Ханоя, как я уже говорил, не сильно загружен. Поэтому и пассажиров, а особенно перебирающихся из местного в международный и наоборот немного. Вернее вообще никого кроме Вас. Зная это, не отчаиваемся и тупо ждём.
Таксисты Вас догонят. Опять будут приставать и капать на мозг. Их в игнор. По расписанию транспорт ходит раз в десять, пятнадцать минут. Вполне нормальный перерыв. Главное за это время не поддаться панике. Потому что Вы всё делаете правильно.
Наконец подваливает автобус. Большой. Вместительный. С низкими ступеньками, чтобы легко заносить багаж. На стёклах машины синие птички самолёты. Сразу видно, аэропорт, авиация, небо.
Ехать буквально пять минут. И самое главное:
— Трансфер бесплатный.
То есть абсолютно.
В качестве бонуса, для того кто дочитал до конца, даю совет номер два.
— Если у Вас до вылета есть ещё много времени, сильно не спешите.
Учтите, что местный терминал вообще не фонтан. Заранее туда соваться не стоит, потому что там вообще нечего делать. Два или три допотопных кафе, сувенирный магазин, вот и вся инфраструктура. Мало того, в зоне вылета даже нет ни одного табло, где можно было бы свериться с номером рейса и номером гейта на выход. Объявлять объявляют. Не спорю. Да только я как-то по-вьетнамски не очень…