Отзыв — личный «подвиг», написанный за неделю. Вначале не хотела подписывать каждый экспонат и писать путеводитель, но мне самой было так интересно, что сочла нужным поделиться с вами! Так что — подписала практически все экспонаты.
Исторический музей Шарджи открылся в 2005 году, а в 2012 году здание было отреставрировано. Он расположен в исторической части города, на Площади Наследия.
В музее, в шести залах, представлены различные аспекты жизни местного населения. Здесь можно узнать, как люди жили в суровых климатических условиях, используя растения и животных, встречающихся в окрестностях. С традициями можно познакомиться через музыку, одежду, украшения и еду. В одном из залов прослеживаются торговые пути между ОАЭ и близлежащими странами.
Здание, в котором расположился музей, когда-то был жилым домом Байта Саида аль-Тавила Саида бин Мохаммеда аль-Шамси. Дом был построен семьей Аль-Касими около 1795 года и построен из кораллов, сандалового дерева, пальмы, цемента и гипса. Саид работал торговцем жемчугом — тавашем, это было прибыльное и уважаемое занятие.
1
Дом традиционно разделен на восточную и западную части, на верхнем этаже расположены три квадратные башни, которые использовались в оборонных целях. Небольшие окна и зубчатые стены помогали защищать охранников при стрельбе по врагам внизу. Две башни обращены к пустыне, поскольку Шарджа была более подвержена атакам с суши. Историческое здание — важная связь с прошлым.
1
Залы называются:
1. Пейзаж.
2. Образ жизни.
3. Праздники и торжества.
4. Средства к существованию.
5. Традиционные знания.
6. Устные предания.
Стоимость билетов:
детский от 2 до 12 лет — 5 дирхамов;
взрослый — 10 дирхамов;
люди старше 60 лет и люди с ограниченными возможностями — бесплатно.
Археологические раскопки указывают на то, что первые люди, населявшие эти земли, поселились в нижнем течении залива более 7500 лет назад. Факты свидетельствуют о том, что в это время в регионе было прохладнее, и было доступно больше питьевой воды. За тысячи лет количество осадков постепенно уменьшилось, уровень грунтовых вод упал, а окружающая среда стала суше. Чтобы выжить, люди адаптировались, используя имеющиеся природные ресурсы и живя рядом с надежными источниками питьевой воды. Часто это означало кочевой образ жизни. Пейзажи Шарджи состоят из трех основных экосистем: гор и вади, пустынь и оазисов, побережий моря. источники воды, пищи и убежища уникальны для каждой среды обитания. Горцы строили дома из камней и пальм, а племена пустынь использовали козью шерсть для строительства палаток. Некоторые люди, живущие в оазисах, строили дома из сырцового кирпича, а кораллы иногда использовали для строительства прибрежных домов. Финиковые пальмы использовались в каждом регионе для строительства домов. Традиционные ремесла, оружие и одежда также изготавливались из местных материалов. На идентичность и характеристики людей влияло их окружение. Племена Шарджи были известны своей адаптивностью, новаторством и настойчивостью. В первой галеоеи мы увидим жизнь людей из каждого региона.
Горцы.
Используя местные ресурсы, горцы дубили шкуры животных и использовали пальмовые листья для создания предметов быта. Женщины занимались производством корзин, циновок, вееров из листьев пальм. Мужчины использовали камень для строительства домов, пчел для производства меда и почву для выращивания фиников. В отличии от жителей пустыни и прибрежных племен, горцы не были кочевниками. Достаточно надежные источники воды, устоявшиеся методы ведения домашнего хозяйства, а также безопасные укрытия, обеспечиваемые горами, позволяли им оставаться на одном месте в течении длительного времени. Несколько семей объединялись и работали вместе. Основными источниками доходов стала торговля финиками, лимонами, табаком, медом, овощами, йегатом (сухой пахтой) и древесным углем. Женщины собирали дрова в горах, помогали ухаживать за животными и занимались домашним хозяйством. Они ткали панно из козьего, овечьего и верблюжьего волоса, которые сшивали вместе, чтобы сделать стены палатки. Шерсть традиционно была черной или темно-коричневой и украшала красочные шатры прямоугольной формы, поддерживаемые в центре деревянными шестами. Меньшие шесты, веревки и колышки использовались для поддержки сторон палатки. Внутри мужчин и женщин разделяла мехрем — стена уединения. В качестве красителей использовали натуральные средства: хну, шафран, индиго. Палатки располагались возле источника воды, их было легко собрать, разобрать и перенести.
1 из 6
1
Дома строили из тщательно подогнанных камней, внутри находились помещения для животных, резервуары для хранения воды. Строили без раствора, дома были прямоугольной формы и имели одну или две комнаты. Скатные крыши позволяли стекать воде и были сделаны из листьев пальм. Стены заштукатуривали грязью и сеном, что бы не задувал ветер.
Система колодцев и каналов — фаладж — была основным средством подачи воды для питья и орошения. Дождевая вода также была важным источником воды, и к ней можно было получить доступ из водохранилищ, вади и природных бассейнов в горах. В пустынях и оазисах вручную выкапывали колодцы в песке и вручную поднимали воду с помощью ведер, сделанных из козьей кожи. Система фаладж также использовалась в оазисах. На побережьях вода бралась из внутренних колодцев. Женщины собирали колодезную воду в керамические кувшины, которые носили на головах. Продавцы воды назывались кандари.
1
Бедуины.
Они смогли выжить в суровых условиях пустыни, ведя кочевой образ жизни и используя местные ресурсы. Верблюды обеспечивали бедуинов пищей и транспортом. Мужчины использовали ружья, соколов и собак для охоты на газелей, зайцев и птиц. Они также разводили домашних животных, выпасая их на пастбищах. Женщины использовали шерсть животных для изготовления палаток, ковров и поделок. Они также производили молочные продукты, такие, как лабан, чами (творог), и топленое масло. Основными источниками доходов бедуинов были продажа скота, шерстяных изделий, древесного угля, и меда.
1 из 3
1
Шерсть срезали с коз, овец и верблюдов, и пряли. Более светлая шерсть окрашивалась в разные цвета, синий, оранжевый, красный, желтый. Из пряжи сплетали полосы ткани, которые сшивали для стен палатки. Древесина - финиковая пальма - использовалась для опорных балок. Хлопковые веревки, прикрепленные к палатке, закреплялись с помощью деревянных колышков - ватад.
Прибрежные жители.
Жители побережья использовали хлопок для изготовления рыболовных сетей, пальмы и дерево для постройки лодок, и жемчуга для изготовления украшений. Рыболовные сети делались из хлопковой нити. Сети могли достигать 22 метров в длину и метр в ширину. Пальмовые листья использовались для приготовления ловушек для рыбы. Импортированная древесина использовалась для строительства рыболовных, жемчужных и транспортных судов различных стилей и размеров.
Морские кораллы связывали с помощью раствора, образуя прочные стены домов. Коралл ценился за изоляционные качества и прочность. Дома могли различаться по длине, но в ширину они были ограничены из-за столбов мангрового дерева, которое использовалось в качестве балок крыши. Древесина была максимум 3,5 метра длиной и чаще ее импортировали из Индии, Персии или Африки. Некоторые дома включали бараджил (ветряные башни), которые помогали увеличивать движение воздуха и сохранять дома прохладными летом. Внутренние дворы обеспечивали тень и поток воздуха за счет конвекции. Само здание музея является образцом традиционного прибрежного дома.
1 из 4
1
1. Лодка из пальмовых ветвей. Такую лодку двое мужчин строили за три дня. Пальмовые ветви были согнуты вокруг деревянного каркаса и закреплены веревкой из пальмового волокна. Кусочки пальмового ствола, листьев и волокон использовались, что бы заполнить внутреннюю часть лодки и придать ей плавучесть. Лодка могла перевозить от 2 до 4 человек и рыболовные снасти. 2. Сеть в форме корзины, традиционно сделана из пальмовых листьев, использовалась для ловли различных рыб. Ловушки утяжеляли камнями и в качестве приманки использовали подгнившую рыбу. Рыба попадает в ловушку через центральную воронку. Сегодня такие ловушки (гаргуры) изготавливают из оцинкованной стали.
Люди Эмиратов связаны общими религиозными и социальными традициями. Несмотря на то, что бедуины, горцы, жители прибрежных районов жили в разных условиях, у них были и общие привычки. Многие повседневные ритуалы Эмиратов основаны на религиозных убеждениях, основных ценностях и устоявшемся отношении к гостеприимству. Развлечения и досуг также являются важной частью повседневной жизни. В следующей галерее, мы познакомимся с повседневной жизнью и традициями ОАЭ.
1 из 3
1
Приветствия:
Помимо рукопожатия, когда эмиратцы встречают родственника, друга или хорошо знакомого человека, они могут соприкасаться носами или целовать друг друга в щеку, лоб или руку. Эти жесты обычно выполняются в сочетании с традиционными словесными приветствиями, такими, как «ас салам алейкум» (мир вам) и ответ — «ва алейкум салам».
Игры и игрушки:
Игра связана с социализацией и развитием. Она позволяет общаться сверстникам, приобретать новые навыки и узнавать о жизни и своей роли в обществе (вот чем страшно дистанционное обучение!). Традиционно у местных народов игрушки и игры изготавливались из предметов повторного использования. Например, автомобили для мальчиков изготавливали из консервных банок, которые сбивались противоположной командой с помощью мяча. Игра называлась «Анбар». Девочки пользовались ракушками и камушками, что бы играть в игру «Саклах», или «Йеффа».
1 из 2
1
Прием гостей:
Кофе всегда подавался в начале визита гостя и предлагался постоянно, пока гости не покажут, что с них хватит, покачивая чашкой из стороны в сторону. Что бы кофе оставался горячим и свежим для неожиданных гостей, он проходит много этапов. После обжарки и измельчения кофейных зерен, их добавляют в кипящую воду в большой даллах (кофейник), называемым хамра. Затем жидкость наливается в кофейник среднего размера, который называется талджима. На этом этапе можно добавить семена кардамона, шафрана и розовую воду. Из этого кувшина кофе переливается в сервировочную даллаху, называемую мезаллах, где кофе очищается и фильтруется. Подающий должен держать мезаллах левой рукой и раздавать фанаил (кофейные чашки) правой рукой. Кофе должен заполнять менее половины чашки.
3
1. Кофейные зерна.
2. Кофейные кувшины.
3. Кофейная чашка..
4. Жаровня для обжарки зерен.
5. Помешиватель кофейных зерен при обжарке.
6. Кардамон для ароматизации кофе.
7. Шафран для ароматизации кофе.
8. Розовые добавки для ароматизации кофе.
В знак гостеприимства гостям преподносят фуала — легкие закуски. Это финики, беттеха (сладость из фиников и обжаренной муки), хаби (сладость из шафрана, топленного масла, и обжаренной муки), квасный хлеб и дибы (финиковая патока) подавались на саруд (пальмовый коврик) и накрывались мехабе (пальмовой крышкой), что бы защитить пищу от грязи и насекомых. Когда гости заканчивали есть, им предлагали чашу с водой или кувшин и сосуд для мытья рук. В конце визита гостей обрызгивали мерашем (духами) с розовой водой и другими ароматизаторами.
Одежда:
Летом, находясь в доме, женщины носили кандуру (платье) и вегая (головной платок) из легких тканей. Мужчины носили мугасаар (рубашка с короткими рукавами из легкой ткани) и свободную ткань, обернутую вокруг нижней части тела. Когда они выходили из дома, женщины надевали абайю (плащ — накидка) и бургу (маску для лица), а мужчины — кандуру (длинную свободную одежду) и гутру (головной убор). Детские предметы туалета и обрезания выставлены отдельно.
1 из 17
1
Украшения ребенка и кидан (обрезание). Матери наносили крахмал (7) по краям глаз ребенка с помощью мервада (8) и надевали мутаилаад - браслеты (9) вокруг ног ребенка. Большинство мальчиков были обрезаны в возрасте от 2 до 6 лет, операцию производил парикмахер, использовавший кожаные ремешки (10) для заточки бритв (11) для обрезания. Ватные диски и ткань (12) - для остановки кровотечения.
Табу:
Они часто основаны на морали и религии, а этикет основан на социальном поведении. Последствиями плохого соблюдения этикета или нарушения табу, могут быть смущение, стыд или социальная изоляция. Эмиратские этикет и табу: девушкам разрешается ухаживать за собой (наносить макияж) так, как это делают замужние женщины. (Меня, если честно, передернуло от слова «разрешается»). Девушкам и женщинам предписывается всегда носить сервал — свободные хлопковые брюки, которые служат нижним бельем, и кандуру (платье).
Не принято брать еду с середины общей тарелки, нужно начинать с длизкого к тебе края. Если у человека плохое настроение и он отказывается присоединиться к своей семье во время трапезы, ему дадут котелок с камнем внутри (караул!).
1
Площадь Ролла в самом центре Шарджи. На ней росло большое старое дерево (фикус бенгальский), возле которого люди собирались на праздники. Высота дерева была 15 метров, диаметр - 30 метров, под ним помещались 500 человек. Оно прожило 150 лет, и в 1978 году умерло.
Мечеть:
Мероприятия в мечети имеют большое влияние на укрепление общественных связей. Мечеть выполняет несколько функций: духовную, образовательную, физическую (оздоровительную), политическую и социальную. Мусульмане молятся 5 раз в день. Муэдзин призывает их к молитве. Мусульманам не обязательно молиться в мечети, они могут делать это где угодно, если они ориентированы на киблу (Кааба в Мекке). Имам помогает детям изучать Коран. При необходимости он выступает в качестве народного целителя и судти, а также документирует брачный и разводный контракты. Люди платят имаму обязательные сборы, который распределяет эти деньги среди нуждающихся. Размер определяется из расчета 2,5% от годового дохода человека.
1
Развлечения и музыка.
Главные развлечения были: верблюжьи бега и соколинная охота, они сохранились до сих пор. Музыка сопровождает все праздники и знаменательные даты. Во время торжеств исполняются традиционные песни и танцы. Аяла считается самым популярным народным искусством и исполняется во время многих общественных и национальных мероприятий. Музыкальный вид искусства был завезен в район Эмиратов из провинции Ботино в Омане.
Аль Дан. Представление начинается с ряда мужчин, стоящих напротив ряда женщин. Между двумя рядами стоят музыканты, состоящие из трех барабанщиков кассер и одного исполнителя на таре. Ряды мужчин и женщин поют одни и те же стихи три или четыре раза в унисон, каждый ряд делает по два шага вперед и назад, в соответствии с мелодией и ритмом. Эти движения повторяются на протяжении всего выступления без изменений.
Аль Айала символизирует битву, выражает мощь и силу. Музыканты играют на барабанах и тарелках, группа певцов и танцоров выстраивается в квадрат или два противоположных ряда. Они встряхивают бамбуковыми палками, делая шаги вперед и назад, двигаясь в такт. Это так же означает битву. Публика ходит между музыкантами и танцорами, которые размахивают мечами или стреляют из винтовок. Нашат — молодые девушки, с длинными распущенными волосами, стоят в центре и раскачивают волосы вперед и назад.
Аль Разиф — одна из самых важных форм традиционного искусства в ОАЭ. Две группы из 5 или более мужчин, одетых в традиционную военную одежду, и держащие оружие или палку, выстраиваются в линию, лицом друг к другу. Мужчины качаются, размахивая оружием, периодически стреляя из него.
В общем, мне стали понятны кавказские свадьбы с пострелушками.
1 из 7
1
1. Лютня - аль уд - производится из высококачественной древесины, импортируемой из Ирака. Инструменты привозились из Бахрейна. Состоит из 5 или 6 струн, на уде нет ладов. Этот экземпляр - из Сирии. 2. Лира - аль танбора - создана из бамбука, ткани, сухожилий и полой деревянной чаши, покрытой кожей животного. По струнам ударяют рогом животного, обычно - бычьи. 3. Винтовки для традиционных выступлений, для добавления акцента к музыке (стали понятны некоторые обычаи Кавказа). 4. Меч и ножны, покрытые серебром и украшенные двумя драгоценными камнями. Мечи использовались в качестве опоры в национальных танцах. 5. Аль рабаба - бедуинский струнный музыкальный инструмент, имеющий только одну струну, сделанную из волосков хвоста лошади.
Украшения:
В прошлом богатство людей часто измерялись украшениями, которыми они владели. Вместо того, что бы хранить деньги в банках, люди инвестировали в серебро, золото, жемчуг и драгоценные камни. Женщинам дарили украшения в качестве подарков, и они имели право сохранить их в случае развода. Мужчины иногда носили серебряные украшения: шариат запрещает мужчинам носить золото. В прошлом серебро было самым распространенным драгоценным металлом. Его получали путем плавления серебряных монет. Из серебра делали различные фвелирные изделия, используя гравировку, огранку, пайку, чеканку. Традиционные узоры остаются популярными и используются и сегодня.
1 из 3
1
Многочисленные инструменты для изготовления украшений.
Парфюм и косметика:
Духи — важнейший компонент эмиратского общества. Традиционные ароматы включают: мукхамарию, уд, збаад, анбар, муксус и роза (хоть последние два названия знаю). Тип парфюма показывает, на какое место тела его надо наносить. Ароматы обычно наносят на голову, шею, щеки, за ушами и на одежду. Духи часто хранят в контейнерах, что бы ни один инградиент не испарился и не изменил первоначальный запах.
Из косметики самой популярной является коля — подводка для глаз, ее наносят на внутренние края век и на брови, изготавливается из сажи или сурьмы. Продажа трав, косметики и средств народной медицины в прошлом была работой хувев. Термин ашабин (травник0 применялся к людям, которые использовали травы в лечебных целях. Они были высокочтимыми и уважаемыми.
1 из 2
1
Весы травника - аптекаря - лекаря - косметолога.
Брачные ритуалы:
В ОАЭ они варьируются в зависимости от региона. Чаще происходят под открытым воздухом в доме невесты. Выступает оркестр, обе семьи подают угощение гостям и соседям. Женщины собираются во дворе, поют, хлопают в ладоши, и демонстрируют сундук с вещами невесты (название сундука более, чем неприлично для русскоязычного уха). Большинство свадеб длятся три дня, мужчины и женщины чаще гуляют раздельно.
Деньги:
Основная валюта, обращавшаяся в этом регионе. поступала из соседних стран и стран со значительным опытом торговли в регионе. Здесь также использовались некоторые монеты и банкноты, привезенные из Персии, Омана, Великобритании, Индии, Саудовской аравии, Бахрейне и Катаре.
1 из 2
1
Торговля:
Сук — рынок — был центральным местом встреч, где люди могли обмениваться, покупать, продавать, товары и услуги за деньги. Импортировались финики, слоновая кость, грецкие орехи, ткани, сахар. Экспорт: жемчуг, сушеные сардины, медь, руда, ячмень. Обмен между продавцами и покупателями происходил до завершения транзакции. Покупатель мог попросить скидку, предложить более низкую цену для обмена. Торговля заканчивалась, когда обе стороны были удовлетворены сделкой. Если покупатель не мог сразу заплатить за товар, продавец отслеживал причитающуюся сумму, используя уголь, что бы отмечать линии на стене, или завязывая узлы на веревке. Люди также могли закладывать ювелирные украшения. Альтернатива: продолжать оплачивать часть стоимости товара каждую субботу вплоть до того времени, пока не произойдет полный расчет. Эта практика называлась сабтия. Сделки отмечались в бухгалтерских книгах. Традиционные лодки хашаб использовались для перевозки товаров. Затем, по суше. товары перевозились караванами из верблюдов и ослов. Затем появились моторизированные средства передвижения. а в 1932 году в Шардже была построена первая взлетно-посадочная полоса.
1 из 10
1
Предметы внутренней торговли. Экспорт из горных деревень: финики, пальмовые продукты, лимоны, манго, гуава, сладкий картофель, сухая пахта, табак, мед, овощи, крупный рогатый скот, куры, древесный уголь, и топленое масло. Экспорт из пустыни: дрова, древесный уголь, корм для животных, молочные продукты, домашний скот, шерстяные изделия. Экспорт из Рос аль Хайма: соленая рыба, сушеная рыба, керамика, циновки, лук, горный инжир. Экспорт с побережья: жемчуг, сушеные сардины, сыр, духи, ладан. одежда, кофе, мука, рис, соль, сахар, специи, зерна. Экспорт из оазисов: финики и фрукты.
Медицина:
Народные целители выступали в роли врачей и акушерок, которые заботились о населении. Практикующие лекари сочетали различные методы и традиции, что бы обеспечить пациентам всестороннее лечение. Практика здравоохранения в регионе в основном включала использование духовной и лечебной терапии.
Лечение переломов происходило так: костоправы (моджаберины) кончиками пальцев отыскивали переломы костей. Иногда влажные и соленые семена арбуза кладут на сломанные кости, что бы смягчить кожу и сократить период заживления. также сломанные кости лечили растением саркоколлой, его измельчали и смешивали с яичным белком, получая тесто, которое обкладывали вокруг открытого перелома. Раны лечили смесями из натуральных инградиентов. Рога быка и козла использовались в качестве традиционных медицинских инструментов для лечения простуд (аналог наших «банок»). Также с их помощью удаляли «плохую» кровь из тела. сделав надрез. Целитель мог использовать для лечения Священный Коран: он писал стихи Корана на белой тарелке, добавляя розовую воду, когда заканчивал письмо. Затем больной выпивал воду, называемую махоу. Это применялось для лечения психологических и физических заболеваний (скоро всему миру понадобится). Последнее средство, применяемое лекарем было прижигание горячим утюгом. Он использовался, когда не помогало больше ничего, при постоянных головных болях, болях в животе, болях в спине, и для закрытия глубоких ран. Перед прижиганием на коже углем отмечали нужное место, что бы целитель знал, куда приложить горячее железо. Кошмар — средневековая пытка!
1
Материалы для обработки ран. Комбинация трав, масел и других натуральных продуктов. Целители использовали садо, смесь из 14 компонентов: мирра, чеснок, соль, табак, финики, пепел и другое (о Боже, соль с чесноком на рану!).
Наука.
Народ ОАЭ давно осознал важность традиционность знаний. Способность распознавать различные ветра была ценна для навигации по морю. Наблюдение за звездами использовались для расчета дней в году, а таджфер (отслеживание) помогал людям ориентироваться на суше и находить животных и людей. Люди отслеживали животных и людей, наблюдая за отпечатками, которые они оставляли на песке, и ища другие свидетельства в окружающей среде. Джафир (следопыт) знал следы своей семьи, друзей и племен. Отслеживание людей было возможным, поскольку большинство людей ходили босиком. Это было полезным инструментом охоты, и изучения окружающей среды. Следопыты учились определять скорость, с которой двигалось животное, и возраст следов.
1 из 2
1
Календарь - компас.
Устные традиции:
Это культурное наследие, исторически значимые истории и воспоминания, которые передаются из поколения в поколение. Эти традиции полагаются на то, что устное слово помогает формировать и поддерживать самобытность культуры. Сказки, легенды, стихи, пословицы, загадки и музыка — все это образцы фольклора. Большинство из них содержат сообщения, которые преподают важные уроки о жизни, окружающей среде, религии, местной гордости, общественных ценностях и социального поведения. Галерея представляет аудиозаписи, изображения, текст и диорамы. Здесь можно узнать о джиннах, и различных страшных существах.
1 из 6
1
Салама и ее дочери, населяющие Ормузский пролив. Салама, видя приближающийся корабль, заставляет его кружиться и пропасть в водовороте, а все, находящиеся на борту, поглощаются ею.