О Дубайском транспорте не писал лишь ленивый. Вот и я пару строк тоже напишу, вдруг кому пригодится.
Итак, в Дубае есть метро (достаточно удобное, потому что подведено к аэропорту и идет вдоль всего побережья), автобус и трамвай. Оплата возможна исключительно карточками, но поначалу разобраться, какую надо покупать, непросто.
Остановки метро выглядят так
Туристам доступны три вида карт:
- красные (Red) — бумажные билеты с ограниченным сроком действия. Это лучший вариант для 1–3 поездок на метро;
Действительна 90 дней, можно записать до 10 поездок, после чего работать не будет. В Золотой вагон допуска нет.
- серебряные (Silver) — пластиковые многоразовые пополняемые карты с самой низкой стоимостью проезда. Отличный вариант для всех категорий туристов при большом количестве поездок;
Действительна 5 лет, можно пополнять неограниченное количество раз. В Золотой вагон допуска нет
- золотые (Gold) — только их владельцы имеют право на проезд в «Золотом» вагоне.
Аналог Серебряной карты, но стоимость проезда в два раза дороже
Красная и серебряная карта на снимке
Всего веток две — длинная красная и короткая зеленая. Метро непростое, а высокоавтоматизированное — движение организовано без машиниста. Длина красной линии 52 км! она внесена в книгу рекордов Гинесса. Уму не растяжимо — на протяжении 100 км без перерыва туда-сюда бегают составы, набитые людьми, а машинистов в них нет! Большую часть времени вагоны набиты под завязку, как в Москве в суровые часы пик.
Особое внимание в метро на мужские и женские вагоны (они выделены розовым цветом, мужикам туда нельзя). Некоторые вагоны разделены полосой на две части муж./жен.
Существет запрет на провоз алкоголя в метро в любом виде (даже закрытые бутылки), потому алкоголь из дьютика лучше спрятать в чемодан.
Первый вагон золотой — там едут за двойную плату богатенькие буратины с золотыми карточками, вид из лобового окна на частокол островерхих высоток фантастический. Любых нарушителей режима ждет штраф в 100 дирхам (почти 2500 рублей). Но когда поезд идет в обратную сторону, первым идет простой вагон, куда можно зайти и пофотать владельцам Красных и Серебряных карточек.
Стоимость красной карты 2 дирхама плюс цена поездки (определяется в зависимости от зоны. На Красную карту можно записать одну Золотую поездку, чтобы разок покататься в золотом вагоне. Стоимость проезда чуть выше, чем по Серебряной карте
Стоимость серебряной карты 25 дирхам, из них 6 — невозвратная стоимость карты, а 19 на счету, на каждого человека нужна отдельная карточка.
За одну зону с Серебряной карты списывают 3 дирхама, за две зоны 5, максимум 7,5. Есть одна неприятность, если на карте осталось меньше 7,5 дир., она перестает работать, даже если тебе надо проехать всего одну зону за 3 дирхама. Еще одна засада — пополнять баланс в кассе можно только на сумму, кратную 5 дирхам (на 5, 10, 15, 20…). Карта прикладывается на входе и на выходе.
В блогах не раз читал, что после траты с карты 14 дирхам, списание в этот день прекращается — вранье! Еще была информация, что при пересадке с автобуса на метро (в случае если пересадка совершается в течение 30 минут), списание денег за метро не происходит. Это тоже неверно — с нас списывали по-полной.
Золотая карта аналогична серебряной, но цена проезда каждой зоны в два раза больше, за это владелец может ехать в первом — Золотом вагоне повышенной комфортности.
Для себя сделали вывод, что оптимальна Серебряная карта, т.к ездили мы много. Если поездок будет 1-2-3, то подойдет Красная. Но даже Серебряная карта не гарантирует малых расходов на транспорт. В последний день мы ездили исключительно общественным транспортом — на двоих ушло 1500 рублей.
Метро в Дубае работает каждый день, но по разному расписанию. Красная линия работает:
- суббота — среда: 05:00 — 24:00;
- четверг: 05:00 — 01:00;
- пятница: с 10:00 — 01:00.
Зелёная ветка работает по такому же расписанию, но начало работы не с 5:00, а с 5:30! Поезда прибывают каждые 4 минуты в часы пик, и каждые 7 минут в остальное время.
Для ориентировки схема метро с зонами