Общий отчёт о путешествии здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_22887
Общий отчёт о путешествии здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_22887
Мы поехали на метро к этому зданию в первый же вечер по прилёту в Дубай.
Конечно же это Бурдж Халифа, до 2010 года называлась «Бурдж-Дубай» — «Дубайская башня») — небоскрёб высотой 828 метров, самое высокое сооружение в мире. Форма здания напоминает сталагмит.
Небоскрёб виден практически из любой точки города.
Торжественная церемония открытия состоялась 4 января 2010 г.
С 19 мая 2008 г. (уже десятилетие) это самое высокое когда-либо существовавшее сооружение в мире (до этого рекорд принадлежал упавшей в 1991 г. Варшавской радиомачте).
Количестве этажей 163, причём 180 метров приходится на шпиль (самый длинный в мире).
Правитель эмирата Дубай, нынешний вице-президент и премьер-министр ОАЭ шейх Мохаммед ибн Рашид аль-Мактум переименовал небоскрёб, посвятив здание президенту ОАЭ шейху Халифе ибн Заиду ан-Махайяну.
Вот изображение шейха появилось на небоскрёбе. В этом году столетний юбилей рождения этого великого Человека, создавшего самое успешное государство в Персидском заливе.
Общая стоимость сооружения здания — около 1,5 млрд. $.
Автор проекта — американский архитектор Эдриан Смит, уже имеющий опыт проектирования подобных сооружений (в частности, он участвовал в проектировании небоскрёба Цзинь Мао в Китае высотой 420 м).
«Бурдж-Халифа» изначально планировался как самое высокое здание в мире. Когда небоскрёб ещё строился, его проектная высота держалась в тайне. Это было сделано на тот случай, если где-то будет спроектирован небоскрёб большей высоты — тогда в проект дубайской башни могли бы внести корректировки.
Строительство небоскрёба началось в 2004 г. и шло со скоростью 1–2 этажа в неделю. Ежедневно на строительстве работало до 12 000 рабочих. На его создание ушло около 320 тыс. м3 бетона и более 60 тыс. тонн арматуры.
Бетонные работы были завершены после возведения 160 этажа, далее шла сборка 180-метрового шпиля из металлических конструкций.
Специально для «Бурдж-Халифа» была разработана особая марка бетона, который выдерживает температуру до +50 °C. Бетонную смесь укладывали только ночью, а в раствор добавляли лёд.
«Бурдж-Халифа» был построен в основном рабочими из Южной Азии.
В 2006 году газета Гардиан сообщала, что квалифицированные плотники на стройке получали £ (фунт стерлингов) 4,34 в день, а рабочие — £ 2,84 в день!!!!!
По данным расследования Би-Би-Си рабочие были размещены в ужасных условиях, их зарплата часто задерживалась, их паспорта были конфискованы их работодателями, и они работали в опасных условиях, что привело к большому числу смертельных случаев и травм. Во время строительства башни Бурдж-Халифа официально сообщалось только об одном смертельном случае, связанном со строительством.
21 марта 2006 года около 2500 рабочих, недовольных отсутствием автобусов в конце своей смены, протестовали, наносили повреждения автомобилям, офисам, компьютерам и строительной технике. Официальное лицо министерства внутренних дел Дубая заявило, что мятежники нанесли ущерб почти на 500 000 фунтов. Большинство участвовавших в беспорядках рабочих вернулись на следующий день, но отказались работать.
Форма здания ассимитрична, чтобы уменьшить эффект раскачивания от ветра.
Здание отделано тонированными стеклянными термопанелями, уменьшающими нагрев помещений внутри (в Дубае бывают температуры свыше 50 °C, что уменьшает необходимость в кондиционировании.
Стёкла «Бурдж-Халифа» ежедневно моют, но на мойку всей поверхности требуется около трёх месяцев.
Воздух внутри здания не только охлаждается, но и ароматизируется благодаря специальным мембранам. Этот аромат был создан специально для «Бурдж-Халифа».
В здании установлено 57 лифтов. При этом только служебный лифт поднимается с первого этажа на последний. Жильцам и посетителям небоскрёба придётся перемещаться между этажами с пересадками.
Существуют многочисленные упоминания в разных источниках о том, что в здании находятся самые быстрые в мире лифты, передвигающиеся со скоростью 18 м/с, однако на официальном сайте здания, а также на сайте производителя лифтов указано, что скорость данных лифтов достигает только 10 м/с. На самом деле самые быстрые лифты расположены в небоскрёбе Тайбей 101 (Тайвань), их скорость — 16,83 м/с.
Гостиница Армани и офисы фирмы занимают этажи с 1-го по 39-й (за исключением технических 17-го и 18-го этажей). Дизайн отеля разработал Джорджо Армани.
На 122-м этаже находится ресторан «Атмосфера» на 80 мест — ресторан, расположенный на самой большой высоте в мире.
900 квартир занимают этажи 44-72-й и с 77-108-й.
Сотый этаж полностью принадлежит индийскому миллиардеру Б. Р. Шетти, здесь расположены 3 квартиры, каждая площадью примерно 500 м².
Офисные помещения занимают этажи 111-121-й, 125-135-й и 139-154-й.
На 43-м и 76-м этажах расположены тренажёрные залы, бассейны, смотровые площадки с джакузи.
В 2020 году в Дубае ожидается открытие 928-метровой башни в Дубай-Крик Харбор.
Планировался к постройке небоскрёб Накхил, ранее известный как Аль-Бурдж высотой около 1400 м (при 228 этажах), который должен был быть завершён к 2020 г. в 50 км от Бурдж-Дубая в районе Дубай-Уотерфронт. Ввиду кризиса столь дорогостоящий проект был официально отменён в декабре 2009 года.
В Бурдж-Халиф высокая смотровая площадка в мире находится на 148-м этаже на высоте 555 м, вторая площадка находится на 124-м этаже на высоте 452 м.
Билет на смотровые площадки стоит внушительных денег. Но дело даже не в них.
Начитавшись Ваших отзывов что ничего суперинтересного мы через заляпанное носами стекло не увидим, от посещения смотровой мы уклонились.
Следующий материал будет о танцующем фонтане.
В подготовке материала использованы сведения из Википедии.