Шиндага музей: жизнь на суше, жизнь в городе, часть 10.

4,0/5

Следующий музей комплекса Шиндага — «Жизнь на суше: вода, флора и фауна».

1
Шиндага музей: жизнь на суше, жизнь в городе, часть 10.

Вода.

Вода — самый ценный ресурс на земле. была необходима для жизни на суше в Дубае. Ее существование способствовало процветанию людей, растений и животных в различных средах Эмирата. Ее доступность, свойства и использование повлияли на перемещение, поселение и рост сообществ.

Рост флоры и фауны в Дубае был обусловлен доступностью воды, какой бы скудной она ни была, и способностью адаптироваться и процветать в различных ландшафтах. Со временем люди разработали гениальные способы использования этих ресурсов, от выращивания растений для сельского хозяйства до приручения животных для еды и транспорта.

2
Шиндага музей: жизнь на суше, жизнь в городе, часть 10.

Знание того, где найти воду, высоко ценилось: редкая способность, она была инстинктивной и считалась талантом — даже благословением.

После обнаружения вода поддерживала целые общины в Дубае — от прибрежных поселений до горных деревень. Тува (колодцы), построенные в таких областях как Аль-Авир и Аль-Сатва, способствовали заселению, поскольку вода утоляла жажду, орошала посевы и обеспечивала здоровье скота.

Важность воды на суше отражается в ее присутствии в материальной и нематериальной культуре региона. Дождь, идущий в зимние месяцы, был поводом для праздника и стал популярным мотивом в песнях и поэзии.

Для жителей Дубая доступ к источникам пресной воды был жизненно важный. Поиск воды требовал опыта, упорного труда, и глубокого понимания ландшафта.

В горах она вытекала из источников, расположенных у поверхности, в пустыне она лежала глубоко под песками, мастерство заключалось в том, чтобы знать, где искать. Выкапывание колодца, с помощью инструментов, или вручную, давало доступ к воде, находящейся под землей, а строительство специальных каналов (фаладжей) транспортировало воду для орошения близлежащих поселений и ферм.

Зимние осадки были ограничены. Когда выпадал дождь, он создавал новые пастбища, сохранял плодородность сельскохозяйственных угодий в Хатте, и обеспечивал источник пропитания.

Осенний и зимний дождь праздновали все. Песни, стихи, пословицы, восхваляющие то, как он оживил пейзаж, стали частью эмиратской традиции. Фермеры и бедуины, возвращающиеся на свои сельскохозяйственные угодья и пастбища, неоднократно пели «Валь Бейх». Поскольку песню подхватывали другие, она стала призывом к работе под начинающимся дождем.

Поэзия о дожде создала запись этого события, как, например, стихотворение известного эмиратского поэта Аль Маджиди бин Дахера. В своих стихах он описывал разрушения от наводнения, вызванного сильным дождем в Рас-эль-Хайме, более трех столетий назад.

Воду, которая считалась достаточно чистой для домашнего использования, часто называли карой, или «сладкой». В Дубае ее обычно добывают из подземных колодцев, хотя часть ее можно собирать из горных источников и дождевой воды. Воду карах хранили в охлаждающих глиняных сосудах и тщательно нормировали — люди пили только то, что им было нужно.

1
Шиндага музей: жизнь на суше, жизнь в городе, часть 10.

Пригодность воды определялась по ее цвету, вкусу и запаху. Если она не считалась пригодной для питья, ее все равно можно было использовать для стирки одежды и мытья посуды, купания или готовки. В больших семьях определенное количество воды выделялось на домашние дела на каждый день. На побережье предметы домашнего обихода также мылись и стирались в соленой морской воде.

На протяжении веков в местных колодцах было достаточно воды, чтобы прокормить жителей Дубая. Однако открытие нефти изменило регион, и население Эмирата резко выросло.

Чтобы обеспечить всех водой, были построены многочисленные водонапорные башни для хранения, а муниципалитет Дубая создал план распределения для снабжения населения через систему труб и рытья дополнительных скважин. В 1992 году было создано Общество для управления водоснабжением Эмирата.

Сегодня Дубай, продолжает расти, 12000 км трубопроводов перекачивают природную и опресненную воду по всему Эмирату.

2
Шиндага музей: жизнь на суше, жизнь в городе, часть 10.

Туви, колодец с водой, был в центре общины. Как только вода была найдена, для ее добычи и распределения строили колодец. Люди работали вместе, используя различные инструменты, чтобы докопаться до источника пресной воды. Это часто был трудоемкий и сложный процесс, особенно если земля была каменистая.

Глубина колодца зависела от окружающего уровня грунтовых вод. Она варьировалась от десяти до тридцати пяти гамах — длин руки, традиционной единицы измерения. Чтобы предотвратить обрушение, новый колодец выкладывали камнями, принесенными с гор, или глиняными кирпичами, изготовленными на месте.

Многие исторические колодцы в Дубае, существуют и сегодня, что свидетельствует об умении и находчивости их строителей. Эта инсталляция представляет собой пространственную инверсию типа колодца.

1
Шиндага музей: жизнь на суше, жизнь в городе, часть 10.

До 1960-х годов поиск пресной воды в Дубае был очень активныи и приводил к празднованиям. Эмиратцы находили множество способов очищения и разделения воды, чтобы гарантировать, что сладкая или соленая вода не пропадала зря. Были построены колодцы, которые стали важными достопримечательностями, как для путешественников, так и для местных жителей.

Затем вода распределялась по местным домохозяйствам. Во многих общинах женщины набирали воду из ближайшего колодца для своих семей. В городских поселениях аль-хави (продавец воды) распределял воду от дома к дому, которую он носил в аль-бибе (металлических контейнерах), балансируя на с ней на плечах, либо возил на ослах.

Тщательное управление водой помогло региону процветать. Строительство огромных резервуаров для воды в 1960-х годах, которые эффективно измеряли потребление, удовлетворяло потребности растущего населения Дубая. В последние годы опреснительные баки и резервуары обеспечивали бесперебойное снабжение эмирата водой.

Сегодня вода остается решающим фактором роста Дубая и занимает центральное место в планах эмирата по усточчивому будущему.

1
Шиндага музей: жизнь на суше, жизнь в городе, часть 10.

Ведро — Аль-Далу, сделанное из переработанной резины и пеньки, использовалось для поднятия воды из колодцев.

2
Шиндага музей: жизнь на суше, жизнь в городе, часть 10.

Контейнер для хранения воды из глины — Аль-Хирс, с толстыми стенками и высокой формой, использовался для хранения прохладной питьевой воды в домах.

2
Шиндага музей: жизнь на суше, жизнь в городе, часть 10.

Аль Кандар. В таких поселениях, как Дубай, местный хави, продавец воды, ходил от дома к дому, неся на плечах аль — кандар, чтобы уравновесить две канистры (биб) на каждом конце деревянной части.

1
Шиндага музей: жизнь на суше, жизнь в городе, часть 10.

й

Аль-Яхлах — горшок из глины с широким горлом, и прочным основанием, который использовался для хранения жидкостей, таких как вода и йогурт, чтобы сохранить их прохладными.

1
Шиндага музей: жизнь на суше, жизнь в городе, часть 10.

Аль-Карва — Джар, сделанный из глины, использовался для переноски воды из колодца в дом. Обычно его держали на голове женщины или несли в руках.

1
Шиндага музей: жизнь на суше, жизнь в городе, часть 10.

Счетчик воды. Этот ранний водомер использовался для измерения объема и использования воды по всему Дубаю в 1970-х годах. Изготовлен из металла и пластика.

Аль-Риша — Веревка, использовалась для забора воды из колодца, ее прикрепляли к ведрам и длокам. Изготовлена из конопляного и пальмого волокна.

1
Шиндага музей: жизнь на суше, жизнь в городе, часть 10.

Жизнь на суше. Флора и фауна.

Пейзажи Дубая являются домом для бесчисленных видов растений и животных. На протяжении многих веков местные жители развивали тесные, сложные отношения с окружающей их дикой природой.

Будь то обеспечение продовольствием, лекарства, строительные материалы, или транспорт, растения и животные региона стали жизненно важным ресурсом для тех, кто жил на этой земле. Навыки и знания, приобретенные благодаря жизни в такой близости к природе, росли и передавались из поколения в поколение.

На животных охотились или выращивали их в качестве скота, использовали в путешествиях и на праздничных мероприятиях, в то вренмя как развивалось общинное сельское хозяйство — выращивание растений, кормление растущего населения и предоставление товаров для торговли и экспорта. Обилие жизни в разнообразных ландшафтах региона было и остается основополагающим фактором жизни в Дубае.

Эмират Дубай состоит из удивительно разных ландшафтов, богатых разнообразной дикой природой. От дюн до гор, от деревни до моря, ландшафты Дубая стали домом для множества мигрирующих и местных животных.

Но такие жизненно важные ресурсы нуждаются в защите людей для будущих поколений. С помощью усилий по сохранению природы со стороны правительства и народа Дубая, эта земля продолжит процветать с природным разнообразием.

1 из 7

Домашние животные в Дубае.

Люди полагались на животных, которых держали, с тех пор, как они впервые были одамашнены, тысячи лет назад. Животноводство в Дубае было центральным для выживания людей на суше. Животные давали еду, транспорт, кров, лекарства, одежду, источник дохода и помощь в охоте и земледелии.

Одомашненные животные не просто представляют собой практический ресурс, но и остаются богатым источником вдохновения для региональной культуры, воспетой в поэзии, песнях, народных сказках и легендах.

1
Шиндага музей: жизнь на суше, жизнь в городе, часть 10.

Основные виды в Дубае.

Эмират является домом для разнообразных видов диких животных. В разных ландшафтах страны животные приспособились к особвм условиям своей среды обитания.

1
Шиндага музей: жизнь на суше, жизнь в городе, часть 10.

Жизнь на суше, как для диких животных, так и для жителей Дубая, основывалась на понимании этих различных сред, максимальном использовании имеющихся ресурсов, и создании симбиотических экосистем.

2
Шиндага музей: жизнь на суше, жизнь в городе, часть 10.

В этом зале рассматривается культурное значение некоторых животных Дубая; являются ли они обычными для наблюдения, новыми появлениями, поводами для беспокойства или национальными сокровищами.

2
Шиндага музей: жизнь на суше, жизнь в городе, часть 10.

Арабский скакун. Сильная и элегантная, арабская лошадь является одной из древнейших пород в мире, восходящей к бронзовому веку. Эта лошадь является особенностью Аравийского полуострова, и имеет большое значение для людей этого региона, которые ценят их за их интеллект, силу и красоту. В отличии от вьючных животных, они исторически считались символами статуса.

Сегодня конная культура Эмиратов становится все популярнее, и арабские лошади прославляются посредством скачек, чемпионатов и соревнований.

Седло для лошади называется Аль-Сардж.

На фото — один из охранников шейхов Абу-Даби на новой лошади, 1960-е годы.

1
Шиндага музей: жизнь на суше, жизнь в городе, часть 10.

Верблюд — дромадер. Недельные походы по палящим пустыням с грузом товаров и людей, были лишь одним из многочисленных применений одногорбого верблюда — дромадера. Он был транспортом, молоком, мясом, шерстью, кожей, топливом, доходом и защитой для жителей Дубая.

Верблюжья сбруя — Аль-Шидад. Этот элемент сбруи, сделанный из 4 деревянных кусков, прикрепленных текстильным материалом, довольно старый. На верблюдах ездили по Дубаю, как часть каравана, на празднике, как развлечение на гонках или на войне.

1
Шиндага музей: жизнь на суше, жизнь в городе, часть 10.

Его знаменитая способность неделями обходиться без воды в самых суровых климатических условиях, сделала его «кораблем пустыни». То, что верблюд занимает центральное место в поэзии, литературе, языке и культуре, показывает его важность для жителей региона.

Фото Сесилии Грин 1960-х годов, из «Арабского альбома».

1
Шиндага музей: жизнь на суше, жизнь в городе, часть 10.

Осел. Нельзя недооценивать роль скромного осла в Дубае. От перемещения по опасным горным перевалам добрести по узким городским переулкам, небольшой размер и крепкое телосложение осла идеально подходит. Это сделало осла универсальным и широко используемым вьючным животным для перевозки товаров, урожая, воды и людей.

Способность осла питаться жесткой растительностью и выживать на небольшом количестве корма, делает его идеально подходящим для его естесственной среды обитания, где в горах Хаджар все еще живет дикая популяция ослов.

Фото Сесилии Грин «Путешественник на осле в горах», 1960-е годы, «Арабский альбом».

1
Шиндага музей: жизнь на суше, жизнь в городе, часть 10.

Овца. Менее распространенные, чем козы, овцы, тем не менее, были характерной альтернативой или дополнением к пастбищным стадам в регионе. Они менее выносливы, но хорошо приспособлены к суровым, разнообразным ландшафтам Дубая, но их шерсть производилась для зимней одежды и ткачества, а их шкура, выделанная в кожу, использовалась в качестве водонепрониуаемых контейнеров.

Наряду с козами, забота о стаде часто была обязанностью женщин и детей семьи, как часть их повседневной деятельности.

На фото: семья и их стадо у внутреннего колодца. Автор Рональд Кодрай.

1
Шиндага музей: жизнь на суше, жизнь в городе, часть 10.

Коза. Выносливое и полезное животное — незаменимое для сообщества в заливе, как поставщик мяса, молока, кожи, шерсти. Как и верблюжья шерсть, козья шерсть адаптируется к влажности и климату — сжимаясь в жару, делая ткань дышащей, разбухая во влажной среде, делая ту же ткань водонепроницаемой. Она использовалась в качестве ткани для палаток, ковров, подушек и сумок.

Фото Снсилии Грин 1960-х годов, «Арабский альбом».

1
Шиндага музей: жизнь на суше, жизнь в городе, часть 10.

Соколиная охота — одна из древних культурных традиций Эмиратов. Изначально она была практически источником пищи, так как один сокол мог прокормить несколько семей, если зайцев и дроф было много. Различные виды соколов отлавливались на воле и обучались охотиться осенью и зимой. Необходимые предметы для соколиной охоты включают в себя насест, защитную манжетку соколиного охотника и капюшон для укрытия сокола. На стенде: ремни, Аль-Бурга (капюшон), Аль-сугуб (веревка для лап).

1
Шиндага музей: жизнь на суше, жизнь в городе, часть 10.

Соколиная охота, местное искусство охрты на птиц и наземную дичь, имели особое значение как иллюстрация уникальных отношений между человеком и животным, и теперь являются важной и ценной частью традиционной культуры региона, будучи внесенными в Список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО.

Сейчас соколиная охота, являясь символическим времяпровождением, остается популярной среди жителей ОАЭ, передавая навыки и традиции от отца к сыну, из поколения в поколение. Учитывая поэтическую и древнюю связь с этими птицами, вполне естественно, что они стали национальным символом ОАЭ.

Фото Рональда Кодрая «Соколиный охотник и его сокол».

1
Шиндага музей: жизнь на суше, жизнь в городе, часть 10.

Салюки. Изящные живтоные ценились жителями Дубая как домашние животные и компаньоны для охоты. В прохладный осенний сезон охоты салюки помогали, выслеживая и вспугивая, принося дичь. Их можно было использовать вместе с соколами или самостоятельно. Это быстрые, ловкие гончие, и умение охотиться с ними было и остается ценным навыком. Фото Салима бин Гакбалши с салюклом в оазисе Лива.

1
Шиндага музей: жизнь на суше, жизнь в городе, часть 10.

Растения, как дикие, так и культивируенмые, были ключевым ресурсом для людей, живущих в Дубае. Они шли на топливо, пищу (корни, стебли, зелень, фрукты, семена, грибы), на лекарственное использование, для обработки шкур, на корм для животных, на изготовление мебели, строительные материалы, на косметику и декор.

Дикие растения. Их можно найти по всему Дубаю, даже там, где нет воды. У некоторых растений неглубокая корневая система, чтобы впитывать влагу с поверхности земли через росу и дождь. У других растений очень глубокие корневые системы, которые растут вертикально вниз, чтобы достичь уровня грунтовых вод, находящихся на много метров ниже.

Окультуренные растения. Большинство сельскохозяйственных культур в Дубае выращивалось в основном зимой, когда воды было больше. В таких местах, как Хатта, сбор урожая других культур, кроме фиников, традиционно собирался в феврале. Финики, с другой стороны, собирали летом и в начале осени.

1 из 2

Традиционное сельское хозяйство в ОАЭ было сосредоточено вокруг территорий с пахотной почвой и источниками воды, часто в оазисах, таких как Хатта, Аль-Айн и Лива. Люди использовали свой труд и силу животных для ведения сельского хозяйства. Из-за нехватки воды многие сельскохозяйственные орудия и технологии, были сосредоточены на сборе воды, например, системы фалладж.

Традиционные орудия часто делались вручную из местных материалов: Аль-Мишав (борона), Аль-Махаш (мастерок), Аль-дас и Аль-Мийас (серпы), Аль-Миншар (пила), Аль-хасин (топор), Аль-метраб и Аль-итлах (жезлы и палки, наподобие лопат).

В ночном небе над пустыней восход звезды Канопус знаменовал смену времен года для жителей Персидского Залива. Лето было временем сбора урожая фиников, и когда оно подходило к концу, фермеры готовились к предстоящей зиме и новому сезону выращивания урожая.

С наступлением весны и усилением жары люди по изменению звезд и ветров узнавали о том, что наступило важное время. Перед возвращением палящей жары в апреле общины собирались вместе, чтобы собрать урожай.

Урожай означал пожинание плодов земли, а также празднование смены времен года. Еще одно важное культурное и общенственное событие наступало позже в этом году с летним сбором фиников.

Урожай становился основой рациона людей, а также их средств к существованию в качестве продаваемых товаров.

1 из 2

Торговля и путешествия.

На протяжении всей истории Дубая торговля и путешествия тесно переплетались и были связаны как друг с другом, так и с землей. В совокупности эти темы исследуют обмен товарами, людьми и общую культуру.

Исторически сложилось так, что разнообразные ландшафты эмирата сформировали торговлю в Дубае.

Жители внутренних поселений торговали урожаем, который они собирали с местной почвы в горах Хатты, товарами, которые они производили из сырья, доступного в их землях, и скотом, который они вели через пустыню.

В городе развивались более специализированные базары, где характер продаваемых товаров во многом зависел от их местоположения. На базаре на берегу залива продавалась рыба, а на базаре на окраине Дубая, на пересечении торговых путей в пустыне, продавались верблюды и другой скот, известных на местном диалекте как аль-хош валь-бош.

Торговля и путешествия демонстрируют дорогостоящие транзакции или простые обмены товарами; короткие поездки, доставляющие товары на рынок, или более длительные поездки между оживленными городскими базарами. Эти взаимосвязанные впечатления были сформированы разнообразными ландшафтами Дубая и повлияли на жизнь людей в Эмирате.

2
Шиндага музей: жизнь на суше, жизнь в городе, часть 10.

Внутренняя торговля Дубая отличалась от торговли на побережьях. В отличии от прибрежных рынков, где процветала международная торговля, жители пустынных и горных поселений в основном торговали местными продуктами, такими как финики и финиковая патока, сезонные фрукты, древесный уголь и домашний скот. Караваны верблюдов везли важные импортные товары, такие как ткани и рис, в поселения внутри страны для торговли, прежде, чем возвращаться на побережье, нагруженные продукцией для продажи.

В горном поселении Хатта не было официального рынка, вместо этого жители торговали напрямую друг с другом и с приезжими торговцами. Верблюжий рынок снабжал караваны самым важным ресурсом: верблюдами.

1
Шиндага музей: жизнь на суше, жизнь в городе, часть 10.

Базары были неотъемлимой частью городской жизни. Жители Шиндаги переходили залив вброд во время отлива, чтобы посетить рынки в Дейре.

У каждого кластера на базаре была своя собственная идентичность, определяемая его местоположениенм и продаваемая им товарами. Клиенты могли посетить один базар, чтобы купить фрукты и овощи, а третий, чтобы купить древесный уголь.

Некоторые базары были построены из дерева, некоторые из камня, другие из пальмовой ветви (ареша). Большой базар (Аль-сук аль-Кабир) в Бур-Дубае и Дейре включал в себя многие из этих пересекающихся рынков.

Сегодня базары Дубая привлекают туристов и торговцев со всего мира, а также удовлетворяют потребности жителей города.

На базарах производятся и продаются различные виды продукции. Помимо основных продуктов, городские рынки побережья предлагают предметы роскоши, которые раньше было сложно найти внутри страны. В витрине: металлический кофейник, специи, жемчуг, шелковая ткань и украшения.

1
Шиндага музей: жизнь на суше, жизнь в городе, часть 10.

Банковская система.

Базары Дубая были переполнены приезжими торговцами и местными купцами, покупавшими и продававшими свои товары. На протяжении многих лет из рук в руки переходили самые разные валюты и монеты.

Австрийский талер Марии Терезии пользовался неизменной популярностью из-за высокого содержания серебра. С другой стороны, индийская рупия пользовалась популярностью из-за важности Индии как торгового партнера и использования ее на многих рынках Британской Империи.

Внедрение банковской системы в Дубае измненило способ торговли людей и позволило им расширить свой бизнес и торговые сети. До ее внедрения люди обменивались и отправляли деньги за границу, используя независимых торговцев, чьи условия и услуги различались.

В 1946 году Бритиш Банк Среднего Востока, тогда известный как «Империал Банк Персии», открыл филиал в Дубае. Теперь клиенты были уверены, что их денежные переводы обрабатываются одним регулируемым учреждением.

В 1963 году группа местных бизнесменов основали Национальный Банк Дубая, первый Банк Эмирата, принадлежащий местным жителям. Вскоре к нему присоединились другие эмиратские и международные банки, включая Дубай Исламик Банк, основанный в 1975 году для предоставления финансовых услуг в соответствии с исламскими принципами.

1
Шиндага музей: жизнь на суше, жизнь в городе, часть 10.

Дирхам.

С середины 1800-х годов, индийская рупия стала самой широко используемой валютой в регионе. В 1960-х годах, когда Индия ввела контроль над рупией, эмиратцы начали использовать вместо нее ряд новых валют — катарские и дубайские риалы, бахрейнский динар.

В 1973 году, через два года после объединения Эмиратов, правительство ввело единую национальную валюту — эмиратский дирхам.

Правительственный валютный совет, который позже стал называться Центральным банком ОАЭ, заменил все деньги, которые были в обращении, 131 миллион риалов, и 12,9 миллиона динаров, на 260 миллионов дирхамов, всего за одну неделю.

Введение единой унифицированной и централизованно контролируемой валюты повлияло на то, как люди торговали. Прозрачное ценообразование и хорошо управляемые курсы сделали международную и внутреннюю торговлю проще и привлекательнее, чем они были раньше.

1 из 2

Таможня.

В 1894 году шейх Мактум бин Хашер объявил полное освобождение от налогов для иностранных торговцев, поощряя их переезжать со всего региона в Дубай. Из-за этой благоприятной налоговой ситуации сюда переехали торговцы жемчугом со всего Персидского Залива.

К началу 1900-х годов почти четверть населения Дубая составляли бизнесмены со всего Персидского Залива и более отдаленных мест. Международные связи, которые они установили, стали движущей силой импортной и реэкспортной торговли эмирата.

Таможня Аль-Фардха — старейшее правительственное ведомство Дубая. Его ласково называли Умм-аль-Даваир — Мать Ведомств, поскольку многие правительственные ведомства Дубая начинали свою деятельность в здании таможни у Залива. Шейх Рашид бин Саид Аль Мактум даже открыл свой офис в этом здании. На протяжении многих лет мудрое управление таможенными сборами обеспечивало важный источник государственных доходов и сделало Дубай привлекательным торговым местом.

1
Шиндага музей: жизнь на суше, жизнь в городе, часть 10.

Идеально расположенный на пути между Европой и Индией и имеющий доступную гавань, в течении 19 и 20 веков Дубай превратился в крупный центр импорта и реэкспорта.

Тщательное управление низкими таможенными сборами с 1894 года и далее поощряло торговцев со всего мира вести бизнес в Дубае.

Импортеры покупали такие товары как рис, ткани и кофе, чтобы продавать здесь, в то время как реэкспортеры импортировали сахар, ячмень и чай, чтобы продавать их на других иностранных рынках.

Реэкспорт оказался настолько успешным, что к началу 1900-х годов 70% товаров, поступавших в Дубай, впоследствии продавались за границу.

1
Шиндага музей: жизнь на суше, жизнь в городе, часть 10.

Торговля продуктами питания.

От местных жителей, делающих покупки, чтобы прокормить свои семьи, до торговцев — реэкспортеров, торгующих огромными партиями чая и риса, торговля продуктами питания сыграла важную роль в коммерческой истории Дубая.

Самыми важными основными продуктами питания, продаваемыми в Дубае, были финики и рис, и по всему Эмирату люди в разных районах выращивали и продавали различные культуры, включая финики, пшеницу, манго, кукурузу, лук и цитрусовые.

В городе отдельные рынки специализировались в определенных видах еды. Кофе, финики и специи продавались на рынке Дейра. На стороне залива Бар Дубай находился рыбный рынок, где выгружали недавно пойманную рыбу. С другой стороны, на рынке сушенной рыбы в Дейре, сушеные сардины продавались как в пищу людям и животным, так и в удобрения.

1
Шиндага музей: жизнь на суше, жизнь в городе, часть 10.

Торговля скотом.

В прошлом многие жители Эмиратов выращивали и торговали скотом. Часто животных обменивали напрямую на других животных или на продукты, такие как основные продукты питания, а не на деньги.

Верблюдов покупали и продавали на таких рынках как то, что проводится сегодня в Аль-Лисаили, и использовали для разведения, перевозки и скачек. Верблюжье молоко, а иногда и мясо, были важной частью местного рациона.

Люди также разводили коз, овец, и ослов, а также кур и другую домашнюю птицу для торговли и обмена. Большинство предпочитали не продавать свой скот, так как он был полезным источником молока.

Бедуины часто пасли свой скот вместе с караванами верблюдов. На рынке за здоровую овцу можно было получить хорошую цену.

2
Шиндага музей: жизнь на суше, жизнь в городе, часть 10.

Взвешивание товаров.

Торговцы взвешивали товары по-разному. Торговцы жемчугом использовали тонкие ручные весы, в то время, как торговцы рыбой и овощами использовали более крупные и прочные версии.

Повседневные покупки измерялись с помощью аль-ратля, около 0,5 кг, и аль-манна, эквивалентного в Дубае 4 кг.

Жемчуг и золото взвешивались с помощью древнеарабского мискаля, 4 грамма. В то время как духи измерялись индийской толой, которая весила столько же, сколько серебряная рупия — 11,6 грамма.

Аль-бахар использовался для определения груза, который мог нести один верблюд, но его вес варьировался в зависимости от перевозимого товара. Насыпные товары, предназначенные для экспорта, измерялись с помощью аль-рафаха, около 250 кг.

Какой бы товар ни был, торговцы должны были быть уверены, что он стоит своего веса.

1
Шиндага музей: жизнь на суше, жизнь в городе, часть 10.

Торговля землей и недвижимостью.

Торговля землей и домами была еще одним важным аспектом торговли в Дубае. Если кто-то хотел купить или продать здание или участок земли, он нанимал брокера, или агента, известного как аль-далал, который находил подходящего покупателя или продавца и помогал прийти к соглашению.

Большинство продаж основывалось на рукописных контрактах. Профессиональный писец, известный как аль-каррани, был нанят для подготовки этих документов и обеспечения точности записанных данных.

Стоимость сельскохозяйственных земель в Хатте и на побережье зависела от наличия воды, более плодородные земли были дороже. Землевладельцы могли обрабатывать купленную ими землю или сдавать ее в аренду арендатору.

Оплата обычно производилась полностью авансом или принималась частями, известными как аль-хулул.

В витрине: документы о продаже недвижимости в Дубае. 1. 1919 год. Аккуратный и компактный почерк на этом документе, подтверждающем продажу земли и зданий в Дубае, типичен для работы талантливого переписчика. 2. 1940 год. Документ подтверждает продажу полей в Хатте женщиной по имени Амна бинт Набхан.

1 из 3

Жизнь торговли.

Торговцы, у которых были товары или навыки для продажи, находили множество возможностей для обмена на базарах Дубая. Некоторые были местными жителями, а другие приезжали из-за границы, их небольшие открытые прилавки выставляли как местные, так и импортные товары.

Помимо того, что базар был торговым центром, он был общественным сердцем Дубая. Торговцы и покупатели укрывались от солнца под низко свисающими навесами, встречаясь, чтобы обмениваться товарами, выпить чашечку чая или кофе и поделиться историями.

2
Шиндага музей: жизнь на суше, жизнь в городе, часть 10.

Путешествия.

Путешествия по разнообразным ландшафтам эмирата всегда были важны для жителей Дубая.

Люди из всех слоев общества перемещались между рынками, бедуины пасли своих животных, а паломники отправлялись к святым местам Мекки и Медины. Жаркая летняя погода на побережье побудила некоторые семьи переехать в более прохладный климат, в пышные пальмовые рощи внутренних горных районов.

В прошлом путешественники использовали верблюдов, ослов и лошадей, чтобы добраться до места назначения, теперь современные автомагистрали перевозят множество автомобилей, грузовиков и фур. Для жителей Дубая это путешествие, с его волнениями, трудностями, остается важной частью их коллективной идентичности.

Путешествие с целью торговли.

В течении многих лет торговля была одной из наиболее важных причин для поездок в Дубай. То, как люди путешествовали, зависело как от окружающей среды, с которой они столкнулись, так и от типов товаров, которые им приходилось нести.

Люди, которым предстояло долгое путешествие с тяжелым грузом, присоединялись к верблюжьим караванам, а те, кто путешествовал между горными селами, использовали ослов. Длительные путешествия могли занять больше недели, в то время как некоторые посещения местных рынков можно было совершить пешком или верхом всего за несколько часов.

Торговые пути, которые проходили между поселениями и рынками Дубая, с тех пор стали асфальтированными дорогами, по которым перемещаются люди и товары ежедневно по всему региону.

1 из 4

Еда в дороге.

Совершая путешествие по пустыне, путешественники из Дубая брали с собой еду, которую было бы удобно носить с собой и которая долго хранилась.

Сушеную рыбу и консервированные финики несли в плетеных корзинах из пальмовых листьев, известных как аль-джифир, или в глиняных горшках, обеспечивая едой как людей, так и верблюдов. Обработанные шкуры животных, известные как аль-гирбах, использовались для перевозки масла, лабана и воды. Свежее молоко поступало прямо от верблюдов.

На аравийского зайца, аравийскую песчаную газель и иногда на аль-дхуб (ящерица с шипами) охотились ради свежего мяса, в то время как путешественники в горах собирали сезонные фрукты прямо с деревьев.

1
Шиндага музей: жизнь на суше, жизнь в городе, часть 10.

«Свет во тьме».

В пустыне разведение огня было необходимым навыком. Путешественники использовали огонь для приготовления пищи, чтобы согреться и освещать темные ночи.

Удар по куску кремня стальным лезвием создавал искру, которая, попадая на небольшие полоски ткани, использовалась для зажигания вязанки дров или угля, или небольшой масляной лампы, известной как аль-мусрай. Однако эти полоски часто отрывались от одежды самих путешественников, которая могла выглядеть все более изношенной по мере того, как долго длилось путешествие.

2
Шиндага музей: жизнь на суше, жизнь в городе, часть 10.

Болезни и несчастные случаи.

Во время длительных путешествий несчастные случаи могли произойти как с людьми, так и с животными. Разумный путешественник всегда был готов. Падение с верблюда, наступление на змею и ее укус, укус скорпиона, лихорадка — вот лишь некоторые из рисков, с которыми сталкивались путешественники.

До появления парацетомола, антисептиков и других современных лекарств, путешественники лечили простые раны традиционными средствами, такими как смешивание соли, золы и порошковообразного верблюжьего навоза. Более серьезные раны можно было прижечь раскаленным железом, но вероятность заражения была очень высокой.

1
Шиндага музей: жизнь на суше, жизнь в городе, часть 10.

Опасность путешествия.

Путешественники сталкивались со многими опасностями, путешествуя по разным землям. Опасные дикие животные, такие как волки и змеи, были обычным риском, в то время как зыбучие пески, перемещаемые ветром, могли скрывать множество опасностей. Некоторые неудачливые путешественники даже становились жертвами бандитов.

Для защиты большинство путешественников вооружались ружьями и кинжалами. Некоторые носили традиционный топор, или юрз. Палка использовалась для подгона верблюдов вперед, а навершие можно было использовать для самообороны.

Несмотря на эти меры предосторожности, травмы и смерти все еще могли иметь место.

1
Шиндага музей: жизнь на суше, жизнь в городе, часть 10.

Караваны верблюдов.

Караваны верблюдов были ключевой особенностью в путешествии в Дубае. Это касалось поездок, перевозящих громоздкие грузы, а также других видов передвижения и миграции.

Жители Дубая использовали способность верблюдов переносить тяжелые грузы и преодолевать большие расстояния с небольшим количеством воды. Вербдюжы могут переносить грузы весом до 400 кг, а полностью нагруженные, они могут преодолевать расстояния до 45 км в день.

Медленно движущийся караван верблюдов перевозил тех, кто спасался от летней жары, и их имущество в более прохладные районы, а также доставляли основные продукты питания и товары в поселения внутри страны.

Каждый караван был кочевым сообществом, где каждый член полагался на своих попутчиков, и на животных, которые их везли, чтобы выжить.

2
Шиндага музей: жизнь на суше, жизнь в городе, часть 10.

Маршруты вокруг Дубая.

Многие из традиционных маршрутов, которые веками использовались торговцами, путешественниками и бедуинами, превратились в современные дороги, которые сегодня пересекают Дубай.

Контуры ландшафта и наличие пресной воды диктовали, по каким маршрутам люди могли следовать. Бедуины, выступавшие в роли проводников, знали местность. Они также знали места, где можно было найти воду, и сколько требовалось, чтобы добраться из одного места в другое.

Основные маршруты через Дубай соединяли его с ближайшими соседями — Абу-Даби и Шарджей, и с более отдаленными, такими как Северные Эмираты, Оман и Саудовская Аравия. Они также связывали прибрежные поселения с внутренними.

2
Шиндага музей: жизнь на суше, жизнь в городе, часть 10.

Путешествия по пустыне и сезонная миграция.

Пустыня может быть суровой и беспощадной, с небольшим количеством пищи, воды или укрытий. Песчаные дюны постоянно перемещаются под воздействием ветра, изменяя ландшафт и затрудняя навигацию.

Однако для бедуинов путешествие по пустыне было суровой необходимостью, поскольку они перемещались в поисках пресной воды, и пищи для своих животных. Те, кто жил на побережье, также отправлялись через пески, чтобы спастись от сильной летней жары, отправляясь вглубь страны в более прохладные места.

Знание того, что брать с собой, как ориентироваться и где найти воду, было важными навыками, передаваемыми из поколения в поколение, что позволяло жителям Дубая выживать в суровых условиях пустыни.

1
Шиндага музей: жизнь на суше, жизнь в городе, часть 10.

Паломничество.

Одно путешествие имеет болшее значение, чем любое другое — из Дубая совершали долгое путешествие в священных город и выполняли это религиозное обязательство в специальные дни. Сегодня оно легкое и комфортное, но раньше паломники готовились к тому, чтобы столкнуться с неделями трудностей и опасностей, пересекая огромное пространство и горные хребты. Их сопровождали опытные бедуины, и в паломничество шли представители всех слоев общества. Объединенные общей целью, они присоединялись к своим единоверцам. И это было главное путешествие в жизни.

1
Шиндага музей: жизнь на суше, жизнь в городе, часть 10.

Часы работы:

с 10.00. до 20.00. последний вход в 19.00.

Стоимость входа на октябрь 2023 года:

50 дирхам взрослый на все музеи, 20 дирхам детский.

Адрес:

Шиндага, Дубай.

Другие материалы цикла «Эмират Дубай» ниже по ссылкам:

  1. Новый Дубай — «сотый» раз, как первый раз
  2. Там, где нет никого, кроме Него... Джип-сафари в пустыне
  3. Новейшая и самая — самая достопримечательность Дубая, или «Нет слова «Невозможно»!
  4. 219 метров под нами — очередная новая площадка в Дубае!
  5. Самое большое колесо обозрения в мире — Глаз Дубая
  6. ЭКСПО 2020, Дубай. Выставка будущего
  7. ЭКСПО Дубай 2020. Часть вторая
  8. Океанариум «Атлантис» — по-дубайски, роскошно!
  9. Второй аквариум Дубая (самый большой в мире) — с мини-зоопарком
  10. Музей будущего — самое красивое здание
  11. Потрясающая цифровая выставка — шоу «Бесконечность цвета» в новой галерее Дубая
  12. «The Pointe» — ещё один дубайский рекордсмен
  13. «Дубайская Венеция» — Мадинат Джумейра
  14. Это Бурж Аль Араб, а не Парус! А что внутри?
  15. Квартал Дубая для отдыха и прогулок — без небоскребов и роскоши
  16. Сказочная деревня — из Эмиратов с любовью
  17. Зима и зимние развлечения в Эмиратах
  18. Высочайшая в мире башня — символ Дубая
  19. Оперный корабль-трансформер
  20. Один из самых крупных торгово - развлекательных центров мира — новогодняя сказка!
  21. Золотая рамка Дубая — смотровая площадка на высоте 150 метров
  22. Восхитительная «Жемчужина» Драгоне!
  23. Бастакия: исторический район — этнографическая деревня
  24. Поющие фонтаны Дубая — Шоу воды и картинок — восточная сказка!
  25. Мост со «Шторками» в Дубае и Дубайский канал
  26. Буйство красок - парк цветов в пустыне.
  27. Верблюжьи бега и крупнейший дубайский верблюжий клуб
  28. Мечеть с банкноты 500 дирхамов — мечеть Джумейра
  29. Парк Коран — очень необычно!
  30. Дубай сафари
  31. Люди бьются за металл — самое символичное эмиратское место — золотой рынок и рынок специй
  32. Безумный Макс на «Последнем выезде» в Дубае
  33. Библиотека шейха Мохаммеда бин Рашида. Кораны и каллиграфия
  34. Библиотека шейха Мохаммеда бин Рашида. Атласы и научная литература (медицина, арабская грамматика, геометрия, астрономия и астрология) и путешествия
  35. Библиотека шейха Мохаммеда бин Рашида, часть 3 — путеводители и книги о путешествиях, журналы конца 19 — начала 20 веков
  36. Библиотека шейха Мохаммеда Бин Рашида, часть 4, художественная литература
  37. Библиотека шейха Мохаммеда Бин Рашида. Научная, религиозная и искусствоведческая литература
  38. Библиотека шейха Мохаммеда Бин Рашида. Переплеты
  39. Сад бабочек
  40. Комплекс музеев — музейная деревня в Дубае. Часть 1 - Рождение города
  41. Шиндага — музейная деревня. Часть 2. Документ-центр. Традиционные ремесла
  42. Комплекс музеев Шиндага. Часть 3 — ювелирное искусство
  43. Музей Шиндага. Часть 4. Два музея — «Традиционное здравоохранение» и «Люди и Вера»
  44. Комплекс Шиндага - музей парфюма. Часть 7.
  45. Музей Шиндага. Часть 5. Резиденция.
  46. Шиндага музей. Часть 6. Дом поэзии.
  47. Традиционная еда — музейный комплекс Шиндага, часть 8.
  48. Шиндага музей — нематериальная жизнь в стране, часть 9.
  49. Шиндага музей: жизнь на суше, жизнь в городе, часть 10.
  50. Шиндага музеи. Море — рыбалка, лодки, биоразнообразие. Часть 11
  51. Праздник души — шоппинг, еда и шоу
  52. Совет только для женщин
  53. Креветки в Стейкхаусе
  54. Робо-кафе — чудо техники для детей, которые плохо едят
  55. Великолепная французская кондитерская c русскими корнями.
  56. Ресторан "Ака" в партере
  57. Замечательный ресторан с видом на Марину
  58. Японский ресторан в Дубае
  59. Сирийский ресторан в Эмиратах
  60. Только для женщин, собирающихся в Дубай
  61. «Кофе и чай» и «немного» всего остального

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии

Shindagha Museum