Четвертая часть и пятый и шестой музеи комплекса — Традиционное здравоохранение и Люди и Вера.
Этот музей — Традиционное здравоохранени. Здесь прославляется роль традиционных целителей и новаторов в медицине в Эмиратах, Персидском Заливе и исламском мире в целом.
1
На протяжении веков народные целители использовали свои глубокие знания о целеюных свойствах местных растений, чтобы заботиться о местных сообществах.
1
Их работа, вместе с достижениями Золотого Века исламской науки, повлияла на современную медицину и вдохновила нынешние правительственные инициативы, направленные на превращение Дубая в ведущий центр мирового лечения.
Традиционный дом здравоохранения состоит из трех оригинальных построек.
1
Благодаря своей изобретательности и находчивости, жители Дубая открыли естественные методы лечения недугов, инфекций и болезней в прибрежных, горных и пустынных регионах. Эти открытия позволили сообществам выжить и оставаться здоровыми. Первоначально импортированный из Южной Аравии, любан был ключевым ресурсом, добываемым на Аравийском полуострове на протяжении более 5000 лет. Любан, известный в западном мире, как ладан, представляет собой экстракт дерева босвеллия, известного своими целебными свойствами. В эмиратах его использовали для лечения различных заболеваний органов дыхания и пищеварения.
1
Травничество — старейшая форма здравоохранения в мире. Это практиковалось в Персидском заливе с древних времен. Травники, известные как Аттарин, хорошо знают местные и региональные растения, их опыт традиционно передавался от одного поколения к другому. В ОАЭ растет множество растений, используемых в лечебных целях. Другие импортируются из соседних стран, включая Оман, Иран, Индию, остров Сокотра, и Восточной Африки. Многие средства, разработанные народными целителями, доказали свою эффетивность при лечении целого ряда заболеваний и пробо=лем, и используются до сих пор.
1
Эти листья хансура молочного — караллма арабика — замачиваются в воде, и настойку используют в лечебных целях. Его употребляют для лечения высокого кровяного давления, диабета и заболеваний печени.
1
Травники развили свое понимание медицинских свойств местных растений посредством тщательного экспериментирования. Это позволило им выявить специфические медицинские свойства отдельных видов. Хилла (трава епископов) используется для лечения заболеваний дыхания и сердца, а также инфекций мочевыводящих путей.
1
Гурм (серое мангровое дерево, трава Авицены) обладает противовоспалительным действием, что делает его полезным для лечения кожных заболеваний и укусов змей. Листья и семена сидра кустарникового работают как очистители крови и используются при лечении язвы желудка.
2
В традиционной народной медицине используют и токсичные растения. Хотя дафла (нериевый олеандр) и желтая дафла красивы и имеют сладкий аромат, они обладают токсичными свойствами. Травники знают, что если их съесть, эти растения могут навредить сердцу и оказаться смертельными для детей и животных.
1
Дафла растет в руслах вади гор Хаджар в северных и восточных эмиратах и имеет характерные темно — зеленые, сладко пахнущие листья и розовые цветы. Желтые дафла, которые часто выращивают в садах и парках, имеют яркие цветы, цветущин круглый год.
4
В первой половине 20 века, до появления современной медицины, жители юго-восточной Аравии полагались на травников в поисках растительных лекарств и традиционных целителей, известных как мутаббиб, для лечения физических недугов.
1
Двумя распространенными методами лечения, которые использовали мутаббибы, были кай и хиджама.
1
Хиджама, или баночное лечение, предполагает размещение присосок на спине пациента для создания вакуума (нам всем это знакомо). Считалось, что они всасывают кровь, очищая и восстанавливая систему кровообращения. В некоторых регионах это практикуется и сегодня. Козьи рога использовались для традиционной практики хиджамы.
1
Кай, или прижигание, представлял собой досовременную медицинскую процедуру, с использованием раскаленных металлических стержней для дезинфекции и запечатывания ран или лечения болезней путнм воздействия на точки давления. Майсам — прижигающие палочки, используемые для традиционной техники прижигания. Стержни нагреваются и ими прикасаются к ранам, чтобы очистить и залечить их. Маленькие медицинские ножницы.
1
Оливковое масло использовали для успокаивания, для массажа ноющих конечностей и мышц. Измельченные травы хранили в контейнерах из стекла.
1
Тахбин — вакуумные чашки. Глиняные чашки, подобные этим, нагреваются и используются для наложения банок на части тела с болезненными заблокированными артериями. Горячие чашки создают вакуум, притягивая кровь к поверхности кожи и снимая дискомфорт.
1
Эта угольная печь, изготовленная из металла, используется для нагрева и стерилизации инструментов травника.
1
Стеклянные емкости для хранения масла, смесей и жидкостей.
1
Травники и традиционные целители распространяли свои знания как в письменной, так и в устной формеЮ передавая свои навыки и опыт из поколения в поколение. Многие пословицы и популярные высказывания, которые до сих пор можно услышать на улицах Дубая, являются наследием этого богатого и многовекового устного наследия.
1
Письменные тексты, в том числе медицинские руководстваи сборники стихов, дают также ценую информацию об истории медицины. Они рассказывают нам о традиционных медицинских практиках, о роли, которую играют целители в обществе, и даже описывать перживания своих пациентов.
1
Вот уже окло 50 лет Халава Хамис, целительница из Эмиратов, использует традиционые методы для лечения своих пациентов. На протяжении многих лет она вела записи о своих пациентах, их недугах, и ходе лечения. Она получила многочисленные сертификаты от различных организаций, в знак признания ее работы в традиционной медицине и оказании первой помощи.
2
Но, со временем, появляется современная медицина в Дубае. Ранние исламские ученые добились невероятных успехов в научных и медицинских областях. Они проложили путь современной медицине и привели к открытиям, которые оказали долгосрочное влияние на то, как мы живем сейчас. Именно в эту золотую эпоху в арабском мире были созданы предшественники современных больниц. Первая была найдена в Багдаде в 9 веке н. э.
1
В 11 и 12 веках начали появляться новые центры, которые переводили тысячи персидских, индийских, греческих и латинских текстов, которые были распространены по всей исламской цивилизации, от Ирака до Испании. Этот обмен заниями был жизненно важен для огромных достижений исламских мыслителй того времени, в том числе, для Ибн СИны в области хирургии, Ибн Аль-Хайсама в области офтальмологии, и Ибн Байтара в области фармакологии.
1
Ибн Сина издал важный труд, который является частью медицинской энциклопедии, написанной в 1025 году. В книге перечислены 800 медицинских веществ и их применение.
1
Аль МАлек Аль Мутаффар Юсуф бин Омар Аль Гассани Аль Туркмани написал сборник простых лекарств, где перечислил все наиболее важные книги по фитотерапии, написанные до 13 века. Труд состоит из глоссария, в котором перечислено более 600 растений и трав, их лечебные свойстваи изготовляемые из них лекарства.
1
С расцветом Дубая и его быстрым развитием во второй половине 20 века город превратился из шумного торгового порта в современный мегаполис, предлагающий одни из лучших в мире медицинские услуги.
2
Первое современное медицинское учреждение в Дубае было построено в районе Дейра в 1943 году. В 1952 году оно было расширенно и названо больницей Аль Мактум.
После открытия больницы Рашида в Дубае в 1973 году, возможности Эмирата по лечению и уходу за растущим населением значительно возросли. Сегодня больницы Дубая, как старые, так иновые, предоставляют тысячи коек, и планируется их дальнейшее увеличение.
1
Видение правительства ОАЭ на будущее включает значительные инвестиции в сектор здравоохранения, чтобы страна продолжала устанавливать стандарты современного качества здравооохранения.
1
Дубай стремится постоянно повышать стандарты здраоохранения. В последние годы город стал свидетелем быстрого расширения инфраструктуры здравоохранения, что приносит пользу как жителям, так и пациентам из-за границы, а также создает тысячи новых рабочих мест. Сотрудничество с ведущими мировыми университетами и учреждениями означает, что Дубай находится на переднем крае новых медицинских практик и технологий. Министерство здравохранения постоянно реализует ряд стратегий по улучшению общего сотояния здоровья людей в ОАЭ, включая расширение специализированных медицинских центров.
1
Еще один музей — «Люди и Вера».
Это самый сложный для меня отчет — мне трудно писать об исламе, в связи с моим отношением к нему. Но, в отличии от музея в Джидде, где через каждое слово витиевато прославляли Аллаха и Мухаммеда, устроители музея и здесь показали себя мудрыми эмиратцами — все очень спокойно, без цветистости, с эмиратской толерантностью — скорее, о традициях. В общем, это все про ОАЭ, а не про ислам.
1
Руководящая рука ислама сформировала город Дубай и продолжает формировать его сегодня. Общие убеждения и цености помогли общинам, например, находящимся в этом историческом районе, процветать и расширяться далеко за пределы своих первоначальных физических и духовных границ.
Самое маленькое, самое обычное взаимодействие, будь то социальное, духовное или интеллллектуальное, глубоко укоренено в исламе, а отношения между людьми, сообществами и многими системами общества строятся на прочном фундаменте веры.
1
Сегодня послание ислама о терпимости и понимании различных культур можно найти повсюду в этом гостеприимном и разнообразном городе, где вера и современость живут рука об руку. (от себя: это не исламская терпимость, её там и в помине нет, это толерантность и мозги эмиратских шейхов в отдельно взятой стране).
Через свои учения и принципы ислам затрагивает все аспекты жизни мусульманина. Духовность неотделима от повседневной жизни — это нить, которая проходит черз общественную и частную жизнь и незаметно направляет каждый личный и духовный опыт.
Здесь, в Дубае, ислам был тесно вплетен в повседневную жизнь его жителей. Его этические основы формировали индивидуальную жизнь, обеспечивая сосредоточенность как на повседневных действиях, таких как молитва, посредством очищения, так и на важных жизненных событиях, таких как паломничество в хадж.
1
Жизнь в Дубае состоит из тысяч отдельных историй и миллионов поступков, сознательно или подсознательно руководствующихся исламо. С каждым распорядком дня или праздничным событием мусульмане соприкасаются со своей личной верой и культурой вокруг них.
Жители города и его исторические здания отражают исламский дух места, котрму было суждено развиваться. ХОтя общество в Дубае развилось и стало более сложным, его исламские принципы сохраняются. Для тех, кто пережил перемены, свидетелями которых стал район и город, вера — это постоянная нить, связывающая их прошлое и будущее.
1
Главы жизни мусульманина отмечены ключевыми событиями. Хотя жизнь в Дубае изменилась с годами, духовный резонанс этих вех остается постоянным. Хадж — лишь один из таких жизненных путей для мусульманских мужчин иженщин. Совершение паломничества в Мекку связывает их с их собственной верой и с будущими поколениями, которые предприняли это важное духовное путешествие.
Подготвка к хаджу имеет как духовный, так и практический характер. ОНа включает всебя вход в состояние чистоты, которое обходится без мирских удовольствий, чтобы сосредоточиться на внутреннем «я». По возвращении паломника из Мекки община собирается вместе, чтобы отпраздновать это событие.
1
Паломники часто привозят с собой подарки из Мекки, такие как эти сосуды с ароматами, для своих семей, чтобы отметить хадж.
1
Вода имеет глубоко символическое значение в учении и практике ислама. Это жизненно важно для процесса очищения, который является частью повседневной жизни всех мусульман.
Ритуальная чистота, достигаемая посредством омовения, выходит за рамки физического очищения при подготовке к совершению духовных действий, таких, как пять ежедневных молитв. Это важно для веры мусульманина, его личного благополучия и ясности ума.
Помимо омовения, жители Дубая носили свежую одежду и использовали ароматы местного производства, чтобы очиститься.
1 из 2
1
Для мусульман вера и жизнь общины неразделимы. Ислам смотрит наружу, от жизни по соедству, к более широким отношениям в обществе, а также внутрь, к семейным отношениям. Это создает взаимоподдерживающую сеть общего понимания ценностей. Точно так же, как сегодня люди собираются вместе по всему Дубаю, общины исторического Дубая вместо молились, работали и праздновали. Эти собрания, основанные на исламских моральных чувствах, создавали гармонию и социальную сплоченность. Действительно, современная экономическая и судебная системы Дубая, сформированные исламской верой, зародились в Старом Дубае.
2
Рост Дубая определялся ценностями и принципами ислама. От архитектуры и торговли до законодательства и судебной системы — глубокая приверженность людей своей вере определила историю города.
Эти принципы зародились дома. Традиционные дома и кварталы были построены в соответствии с принципами приватности, скромности и гостеприимства, с четким разделением общественных и частных зон.
Этические рамки также легли в основу экономики Дубая. Коммерческая практика ставит этику выше прибыли, а система правосудия города опирается на общие ценности для разрешения споров. Тогда, как и сейчас, члены общины жили и работали вместе, помогая друг другу процветать.
1
Семья находится в центре мусульманского общества, объединенная сильным чувством долга и ответственности друг перед другом и перед обществом. Рождение и бракосочетание — это повод для празднования, приносящий близость в семье друг к другу.
Здесь, в Дубае, под одной крышей, жили целых три поколения. Соседи — друзья и родственники — поддерживали друг друга, их дети росли как члены одной большой семьи. Таким образом, вера одновременно укрепляет и питает традиционные общинные связи, охватывая человека в более широкую структуру общества.
2
Во время празднования сикек Дубай оживал, воздух жужжал от волнения, пока люди готовились и праздновали. Во время Рамадана раздавался звук ифтара, возвещающий об окончании дневного поста, и люди собирались, чтобы принять участие в пиршестве. В конце Рамадана мусульмане отмечают Ураза-Байрам, время созерцания и размышления, когда целые сообщества собираются вместе. Позже, отмечают Курбан-Байрам, что означает праздник жертвоприношения в память о преданности Пророка Авраама своей вере.
Многие торжества проходят по исламскому календарю. В качестве коллективного опыта эти виды и звуки вдохновили чувство общей цели, общих ценностей и убеждений.
1
Благодаря вере мусульмане на протяжении всей жизни учатся. Обучение, мудрость и жизненные навыки, позволяющие хорошо жить в рамках мусульманской веры, прививаются в раннем детстве посредством преподавания и школьной среды.
Проявление формального школьного образования в Дубае в середине 20 века изменило систему образования. Школы, основанные богатыми покровителями, строго следовали кувейтской модели и учебной программе. Этот сдвиг позволил детям изучать более широкий круг предметов, включая арифметику и грамматику.
1
Хотя методы обучения развивались, важность образования в Дубае не изменилась. Обучение — это один из многих способов передачи знаний от одного поколения к другому.
Раннее образование в Дубае было сосредоточено на Священном Коране. Дети посещали неформальные школы под названием «катаиб», где муттавва (общественный деятель, который обучал детей арабской грамматике и основам религии) обучал их основам грамотности и исламским ценностям. Из многих исторических личностей, ответственных за заботу и развитие сообщества Дубая, муттавва занимает важное место в коллективной памяти. До того, как в ОАЭ была принята формальная система образования, дети часто обучались дома у родителей или в школе у местных муттавва. Школы муттаввы могли располагаться у него дома в отдельной комнате или во дворе.
Традиционно муттавва использовала для обучения подставку для Корана, подобную этой:
2
В Дубае знания традиционно передавались из поколения в поколение. Дома дети начинали узнавать о своей культуре и вере с раннего возраста — через своих родителей, бабушек и дедушек и членов расширенной семьи. Когда дети завершали изучение Корана, они праздновали Таумину. Девочки и мальчики носили свою лучшую одежду и шли в процессии, которая двигалась от одного конца квартала к другому. По пути они пели песню Таумина, в которой благодарили Бога за его руководство. Эту традицию прапктиковали бесчисленные поколения эмиратцев, передавали от родителей к детям.
Этот реестр учащихся и удостоверение личности ученика взяты из школы Аль-Ахмадия в Аль-Расе, основанная в 1912 году известным торговцем жемчугом шейхом Ахмедом бин Далмуком, была полуформальной школой в Дубае. В 1956 году школа стала формальной и следовала современной кувейтской учебной программе, которая включала английский язык, историю, естествознание.
1
Несколько важных текстов лежат в основе исламской веры. Коран считается словом Божьим, а хадисы представляют собой составленные тексты из жизни пророка Мухаммада. В совокупности их слова направляют мусульман во всех аспектах жизни и практике своей веры.
Коран был ниспослан и впервые написан на арабском языке. Это означало, что арабский язык стал языком ислама, и со временем вместе с религией арабский язык распространился далеко за пределы Аравийского полуострова. Сегодня эти тексты читают и изучают миллионы мусульман, живущих по всему миру в культурно и этнически разнообразных сообществах, объединенных общей верой.
1
Руководящая рука ислама сформировала город Дубай и продолжает формировать его сегодня. Общие убеждения и ценности помогли общинам, например, находящимся в этом историческом районе, процветать и расширяться далеко за пределы своих первоначальных физических и духовных границ.
Самое маленькое, самое обычное взаимодействие — будь то социальное, духовное или интеллектуальное — глубоко укоренено в исламе, а отношения между людьми, сообществами и многими системами общества строятся на прочном фундаменте веры.
Сегодня послание ислама о терпимости и понимании различных культур можно найти повсюду в этом гостеприимном и разнообразном городе, где вера и современность живут рука об руку. (от себя — к сожалению, это применимо к Эмиратам, и неприменимо к подавляющему большинству исламских стран).
1
Стоимость посещения всего комплекса музеев — 50 дирхам, льготный 20 дирхам.