Следующий посещенный мною музей в комплексе Шиндага — Традиционное Ювелирное Искусство.
Следующий посещенный мною музей в комплексе Шиндага — Традиционное Ювелирное Искусство.
Ювелирные изделия всегда были важны для Эмиратов. Они передавали личные вкусы и индивидуальность. В прошлом жемчуг был источником богатства Дубая, но он редко использовался в местных украшениях. Вместо этого изделия изготавливались из золота и серебра, а драгоценные и полудрагоценные камни со временем становились все более популярными.
Ювелирные изделия носили в этом регионе на протяжении тысячелетий. История и статус Дубая как торговой державы способствовали тому, что разнообразные материалы и дизайны со всего Индийского Океана повлияли на местные стили ювелирных изделий.
Женщины и мужчины в Дубае носили декоративные украшения по-разному, особенно в праздничных случаях.
Мужчины в Эмиратах носили ханджар — культовый изогнутый кинжал — во времена ритуалов и других важных случаев, его также называют сахили — прибрежный. Он является внешним символом мужественности эмиратцев. Изогнутое стальное лезвие кинжала имело украшенную рукоять, из рога животного или дерева. Ножны изыскано украшались в характерном эмиратском стиле: кожа с серебряной вышивкой. Его стоимость варьируется и напрямую связана с количеством декоративных работ и количеством использованного серебра, которое варьируется в зависимости от рыночной цены. Ханджары не считались повседневным предметом, их с гордостью носили на праздничные мероприятия.
Этот ханджар (на первом фото) принадлежал шейху Саиду Аль Мактуму, и украшен вышивкой в традиционном стиле. Он изготовлен из дамасской стали и серебра.
Хигб — пояс. Хотя хиджабы носят редко, но по особым случаям надевают хигб, часто на собственную свадьбу. Раньше его делали из серебра, но к концу 20 века стали популярны золотые хигбы. Часто их украшали цветным стеклом и камнями. Этот редкий золотой пояс с драгоценными и полудрагоценными камнями был подарен отцом девушки Фатимы Аль Хайем бин Мубараком по случаю ее окончания средней школы в 1979 году.
Колье Мирьят Ум Аль-Найрат, с подвеской в виде полумесяца, известная как тафруга или шнаф. Оно дополнительно украшен золотыми монетами, называемыми нейрат. Это ожерелье изображено на почтовой марке Эмиратов, выпущенной в 2006 году.
Специальные почтовые марки начали выпускаться в 2006 году, на них представлены шесть из множества традиционных изделий. Хотя эти шесть украшений являются одними из самых популярных в Дубае, в этом музее есть и другие вариации и украшения.
Золотое кольцо на указательном пальце правой руки с изяшными украшениями, изготовленное из золота и драгоценных камней. Оно тоже изображено на почтовой марке 2006 года.
Золотые браслеты с шипами и шпильками из золота. Изображены на почтовой марке 2006 года.
Тасса — традиционный головной убор, представляющий собой украшенную круглую деталь из золота с изящными золотыми цепочками, называемыми сарари, украшающий женскую прическу и подвеска в форме полумесяца со вставками из драгоценных камней, украшающих лоб. (от себя, вздохнув, а у меня такая из золотистого бисера, отлично держит шейлу, когда в мечеть идем — ношу, но никаких драгоценностей). Изображено на почтовой марке 2006 года.
Шагаб бу аль-Шук, традиционные серьги с шипами. Сделано из золота. Изображены на почтовой марке 2006 года.
Ожерелье Морта, Ша, культовое золотое колье, украшенное тонкими золотыми цепочками, драгоценными камнями и жемчугом. Длину цепочек можно регулировать, и чем длиннее цепочки висят на груди, тем выше ценность ожерелья. Именно оно показывает социальный статус женщины, носящей его, и его часто надевают невесты на свадьбу. Изображено на почтовой марке 2006 года.
В Дубае из сырья со всего мира изготавливались ювелирные изделия. Материалы добывались с суши и моря. Жемчуг с мелководья Персидского залива был экспортирован как важный компонент зарубежных модных украшений. Драгоценные металлы, известные своей прочностью и долговечностью, пользовались особой популярностью. Серебряная руда для монет добывалась по всей Европре. Золотая руда была найдена в Индии, Европе и Америке. Разноцветные драгоценные и полудрагоценные камни доставлялись из Турции, Ирана и Центральной Азии, а кораллы — из бассейна Средиземноморья. Все это сырье помогло придать форму и стиль ювелирным изделиям.
Ресурсы моря очень ценились: жемчуг на экспорт, красные кораллы на импорт. Самые старые свидетельства наличия жемчуга в любой точке мира происходят из стоянок ОАЭ в Умм-эль-Кувейне и на острове Марава, возраст которых составляет более 8000 лет. Персидский залив поставлял богатые запасы жемчужных устриц, поддерживая экономику Дубая на протяжении нескольких поколений. Практически весь жемчуг шел на экспорт, что удовлетворяло мировой спрос. Средиземное море предоставляло красные кораллы. Импортные серебряные украшения с кораллами фантастического красного цвета пользовались особой популярностью.
Семенной жемчуг, который образуется внутри раковины жемчужной. Когда-то этот вид был распространен по всему Персидскому заливу.
Талеры Марии Терезии. Талер весом ровно 28,0668 грамма содержит 83,33% серебра. Это сделало его одним из самых чистых источников серебра для ювелирных изделий во всей Аравии. Индийские рупии и саудовские риалы.
Серебро и золото добывали по всему миру и привозили в Дубай, где они превращались в ювелирные изделия. Европейское серебро использовалось для изготовления талера Марии Терезии, известного как монета риал фаранси, которая была общепринятой монетой Аравии до 1960-х годов. Эти монеты были известны как один из самых чистых источников серебра для ювелирных изделий. Золото было импортировано через Дубай из Бахрейна в Индию и Европу до середины 20 века. Сегодня золото поступает в Дубай со всего мира.
Сердолик, рубин, бирюза и агат. Последний — универсальный камень, отполированный для создания противовеса. Его до сих пор используют для украшения и четок.
Камни и стекло часто использовались в ювелирных украшениях. Глубокий синий лазурит из Афганистана, спокойная бирюза из Персии и Синая, насыщенно — красный сердолик и красивые полосатые агаты из Йемена и Индии. Эти драгоценные и полудрагоценные камни, как и многие другие, прибыли в Дубай и стали частью его традиционных украшений. Цвет камней зачастую имел большее значение, чем их ценность. Украшения из цветного стекла, а затем и пластика, использовались для удобства и экономии.
На протяжении веков во всем мире самым желанным камнем был «Королева драгоценных камней», сияющий жемчуг из Персидского залива. Жемчуг, ежегодно добываемый в результате напряженного труда в водах Персидского залива, Дубая и его соедей, доминировал на мировом рынке до катастрофического появления японского культивированного жемчуга, начиная с 1920-х годов. Торговцы жемчугом создали уникальные способы классификации, оценки и торговли своими драгоценными запасами. Каждая жемчужина была классифицирована по форме, размеру, блеску и цвету, качеству поверхности и редкости. Эти природные качества повышали ценность, и самый прекрасный жемчуг не нуждался в обработке, придании формы или полировке. Потребовалось много лет терпения, чтобы найти идеально подходящий жемчуг для ювелирного изделия.
Жемчуг различной формы и цвета. Натуральный жемчуг различается по сортам и свойствам. Высококачественный жемчуг отличается от других своей формой, размером, цветом и текстурой, а его цена варьируется в зависимости от этих свойств.
Жемчужное ожерелье из 276 натуральных жемчужин, украшенное цирконом. Женщины на протяжении веков носили это ожерелье, чтобы украсить себя по особым случаям.
Жемчуг имел важное значение для роста Дубая. Он был источником номер один богатства и знатности, а торговцы жемчугом были ключевыми фигурами в обществе. Торговые семьи расселились по всему Персидскому Заливу и содержали аванпосты в Индии. Они также имели дело напрямую с известными мировыми ювелирными домами. Купцы были высококвалифицированными и опытными, образуя процветающее сообщество. Тауваш получил лучшие цены в своей первой претензии на жемчуг непосредственно от флотов в море, в то время, как теджир остался, чтобы иметь дело с покупателями на суше после сезона добычи жемчуга.
По мере роста экономического процветания Дубая, появилось больше ювелирных мастерских. Ими управляли торговцы золотом или старые семьи серебряных мастеров. В эти мастерские приезжали опытные мастера, чтобы создавать новые изделия для растущего рынка. Ювелиры тесно сотрудничали с торговцами драгоценными и полудрагоценными камнями, создавая изделия удивительной красоты. Драгоценные камни или имитации стекла добавляли яркие краски как золотым, так и серебряным украшениям. Окончательная цена определялась в первую очередь весом золота, или серебра, независимо от украшения и качества изготовления.
Дубай стал центром мировой торговли золотом. Торговцы, работавшие в Персидском Заливе, с середины 20 века, создали сети, которые существуют до сих пор. С нефтяным бумом в регионе Персидского залива, начиная с 1950-х годов, люди могли с большей готовностью позволить себе такие предметы роскоши, как золотые украшения. Местные вкусы изменились с тяжелых серебряных монет на более изысканные и нежные золотые, особенно в прибрежных городах, таких как Дубай.
Серебряные мастера были ключевыми фигурами в Дубае, особенно в те времена, когда серебро было более модным, чем золото. Они торговали старым серебром из Омана и делали из него новые украшения. Серебро, используемое для новых украшений, часто получалось в результате переплавки старых изделий или серебряных телли-косичек, украшавших одежду. Это смешение нового и старого делает традиционные серебряные изделия чрезвычайно трудными для датировки. Монеты, такие как Марии Терезии, и индийские рупии, не только отливались в новые предметы, но и использовались в качестве декоративных элементов.
Серебро, добываемое в соседнем Омане, высоко ценилось в Дубае. Оно было привлекательным и использовалось как портативное богатство. В случае необходимости владелец всегда мог продать свое серебро. Традиционные серебрянные украшения состояли из крупных массивный частей с тонким декором, филигранной работой и объемным орнаментом. Серебряные монеты также использовались в качестве украшения, особенно в ожерельях. Растущий спрос на золото в середине 20 века привел к тому, что многие серебряные изделия начали украшать золотой пластиной. Некоторые украшения также включали кусочки кораллов, цветного стекла и камней.
Шагаб — шипованное украшение. Хирц — нилака, украшенная прямоугольным подвесным декором, украшенным изящными узорами. С кулона свисает бахрома из цепочек и монет. Бу аль-Шук — наручные браслеты из серебра.
Серебряный аксессуар для головы. Состоит из цепочек, полых бусин, колец, пластиночек и подвесок, во всех разных формах и размерах.
Молоток для расплющивания серебра и лист серебра.
Этот деревянный брусок использовался для подпорки наковальни. Он помогал стабилизировать кусок серебра во время обработки и украшения. Инструменты для мастеров серебряного дела: ручки и винты разных размеров, изготовленные из металла. Декоративный образец серебряного листа. В четырех рядах этого экземпляра показаны некоторые традиционные узоры и мотивы, используемые для декорирования серебряных украшений.
Кольцо Шахид на указательный палец правой руки из серебра. Марами — кольца на средний палец из серебра. Джубайр — кольца для большого пальца из серебра. Полые серебряные браслеты Штедард с тисненным круглым декором, похожие на погремушку — внутри насыпаны маленькие камни для создании звона при ношении. Бу аль-Шук — серебряные браслеты. Футур — хагоаррингс из серебра. Сатами — колье с большим круглым кулоном со звездным мотивом и талерами Марии Терезии из серебра.
Шагаб — серьги с шипами из серебра. Джелл Хирц — прямоугольный кулон, украшенный золотыми деталями. Джусили — Халахил — браслеты, украшенные сусальным золотом, и основные декоративные мотивы на одном из них.
Поскольку в середине 20 века спрос на золотые украшения вырос, местные торговцы открыли в Дубае собственные мастерские по производству золотых украшений, вместо того, чтобы полагаться на импорт из Бахрейна или Индии. Более податливое, чем серебро, но столь же прочное, золото можно заковать в тончайшие листы, чтобы создать меньшие и более изящные цепочки и подвески. Первоначально сусальное золото наносилось на существующие серебряные украшения, чтобы создать великолепный контраст. Позже более крупные серебряные изделия начали воссоздавать в золоте, что позволило добавить более тонкие детали в формах и декоративных мотивах.
Большие и изящные браслеты на ногу из золота. Кольцо с пожеланиями на большой палец из золота. Украшение из тонких бусин вокруг кукулярной вставки со звездой, созданное из золота и струны. Украшение из мелких декорированный деталей с ярко-красным сионом в центре. Кулон, украшенный тонкими повдольными линиями, которое можно было нанизать на красную нитку или сделать украшением ожерелья. Хёль — браслеты, украшенные цветочным мотивом из золота.
В конце 20 века драгоценные и полудрагоценные камни стали все чаще использоваться в традиционных ювелирных изделиях. Это положило начало процветающей торговле этими материалами. Также использовалось цветное стекло и пластик, являющиеся доступной альтернативой более дорогим драгоценным камням, сохраняя при этом аналогичный внешний вид и стиль. Яркие и смелые камни контрастировали с золотом и серебром. Самым популярным был карамельно — красный цвет, как и блеск рубинов, стоивший четверть их цены. Агаты земляного цвета, традиционно используемые торговцами в качестве противовеса, также нанизывались на четки или использовались для украшения существующих изделий. Некоторые предметы даже украшены цветной эмалью — еще одной экономичной альтернативой драгоценным камням.
Это серебряное бедуинское ожерелье с петлей, украшенное цепочками и маленькими цветными бусинами, имитирующими кораллы. Изготовлено из серебра, бисера и ниток.
Коллекция Рины. Женщины носили на пальцах разнообразные традиционные Хаватимы — кольца. К этим кольцам относятся аль-марма, имеющая шестиугольную форму и украшающая средний палец; аль-Шахед, каплевидное кольцо, предназначенное для указательного пальца; аль-Джабира, кольцо квадратной формы для большого пальца или мизинца; и аль-Махбас, носимый на любом пальце. Эти изящные золотые изделия украшены гравировкой и часто инкрустированы драгоценными и полудрагоценными камнями. Изготовлены из бирюзы, и рубинов. Марият Умм Шнаф — подвеска этого колье украшена центральным зеленым хрустальным камнем. Изготовлено из золота, цветного камня и веревки. Нежное золотое кольцо квадратной формы украшено цветной эмалью. Аль Мультафит — этот золотой браслет оборачивают вокруг запястья. Каждая квадратная деталь украшена небольшими кусочками цветной эмали. Кулон Табла украшен драгоценными изысканными вставками из эмали. Его носят на тонкой красной нити или золотой цепочке. Бирюзовый кулон из овального отполированного камня.
Традиционные украшения Дубая были не просто демонстрацией богатства и не просто украшением. Если рассматривать их вместе с одеждой, аксессуарами и особыми случаями, к которым они носились, то украшения передавали общую индивидуальность и социальную значимость. Свадебные украшения были неотъемлимой частью свадебного торжества, наполненными ценностью и статусом для невесты и ее семьи. Для мужчин ханджар был символом мужественности и связью со старшими поколениями. Пожилые женщины надевали украшения, как показатель статусности, с ног до головы.
Для многих невест Дубая украшения — это больше, чем просто украшения себя. Традиционные золотые украшения являются одним из наиболее важных аспектов свадьбы и часто передаются из поколения в поколение. Не каждый мог себе позволить такую расточительность, но иметь украшения на свадьбе должна была каждая девушка. Некоторые женщины даже сегодня одалживают полный комплект или отдельные части свадебных украшений у членов общины. Несколько пожилых женщин Дубая до сих пор одалживают эти традиционные вещи. Одна семья поддерживает эту традицию, одолжив великолепный комплект сотням невест.
Эти украшения принадлежали покойной госпоже Фатиме Бакер. Они имеют долгую и значительную историю в обществе, и ее нельзя измерить только материальной ценностью. Эту коллекцию госпоже Бакер подарил ее муж, господин Абдулкарим бин Махмуд в 1920-х годах.
Миссис Бакир на протяжении многих лет одалживала ее невестам, чтобы они могли украсить себя. Ожерелье Сатами — роскошное колье с центральной цветочной подвеской с драгоценными камнями и небольшой бахромой с жемчугом. Ожерелье украшают 14 крупных золотых монет. Золотые кольца Шавахид (или Шахид) носят на указательном пальце, они имеют яркий бирюзовый камень в центре.
Халахил — золотая бахрома из бисера, обвивающая лодыжки. Тасса — круглый головной убор, украшенный золотыми монетами, известными как «нейрат» на короне, и подвесного кулона с цветными драгоценными камнями. Манжеты из золота — хёль — надевались на одежду. Футух — это кольца на пальцах ног, имеющие крошечный золотой обруч и бирюзовый камень в центре. Их носят на большом пальце ноги. Серьги Каваши — серьги из золота, жемчуга и драгоценных камней.
Как утверждают в музее: «Вы провели время с самыми изысканными предметами, с деталями и артистизмом, сформированными традициями поколений. Подойдя к концу своей прогулки по Ювелирному дому, найдите время, чтобы задуматься о богатстве опыта и навыков торговцев, мастеров и коллекционеров, которые дали Дубаю традицию ювелирного искусства».
Стоимость билета на все музеи:
взрослый билет 50 дирхам
детский и студенческий от 5 до 24 лет — 20 дирхам
детям до 5 лет и жителям ОАЭ старше 60 лет — бесплатно
в составе группы от 5 человек — 40 дирхам.
Часы работы комплекса:
с 10.00. до 20.00. Последняя продажа билетов в 19.00.
Всем спасибо за внимание!
Другие материалы по Эмирату Дубай ниже: