Музей Шиндага расположен в историческом районе Аль-Шиндага, состоящем из 162 исторических домов, ставших свидетелями роста современного Дубая, в нескольких минутах хотьбы от общественной парковки, в минуте хотьбы от станции метро «Аль-Губайба и торгового центра «Дубай».
Музей нельзя назвать музеем, это целый комплекс музеев, деревня, по которой я гуляла ровно 5 часов, с учетом, что из 22 музеев я зашла в 15. 22 музея располагаются в 80 домах, каждый из которых посвящен различным аспектам культурного наследия Дубая.
Квартал расположен на берегу залива, так что можно выходить к воде после каждого музея.
2
1. Точнее, 22 здания, потому что первое — информ бюро, которое тоже входит в общее количество, но туда надо зайти обязательно — взять карту — перечень, иначе ходить будет сложно. Да и билет продают именно там. Билет можно купить онлайн на сайте: www.museumticketing.dubaikulture.gov.ae Скан билета, вне зависимости от того, где он куплен, надо показывать в каждом музее, там сканируют. В Визитер Центре можно заказать мастер класс во многих музеях, тематическую экскурсию или взять специальный транспорт для людей, которым тяжело ходить.
Перед входом в комплекс — вот такая кроказябра.
1 из 2
2
2. Детский павильон, который я пропустила. В нем игры — обычные и интерактивные, для малышей.
3. Дубай Крик — рождение города.
Чтобы понять, как Дубай-Крик стал успешным, надо вернуться в 123000 год до н. э., когда цивилизации впервые начали появляться в регионе Персидского Залива. Географическая трансформация Аравийского полуострова повлияла на прогресс с течением времени, и это можно увидеть в этом зале. Посетители становятся свидетелями прибытия семьи Аль-Муктум в Дубай-Крик, и того влияния, которое они оказали на развитие региона на протяжении последних двух столетий.
Зрители знакомятся с постоянно меняющимся ландшафтом, и ростом процветающей экономики с помощью серии фильмов, архивных карт и аэрофотосъемки.
1 из 3
1
Серия карт охватывает период в 5000 лет и демонстрирует, как Дубай и регион Персидского залива были исторически важными торговыми центрами. На каждой карте показаны образцы товаров, импортируемых или экспортируемых в/из ряда торговых партнеров Дубая. По мере того, как карты продвигаются вперед по времени, посетители становятся свидетелями того, как глобальная торговая сеть Дубая расширялась.
1
С 3-го тысячелетия до н. э. до 12 века географическое положение Дубая делало его порт торговым. Из гаваней Персидского Залива вывозились медь, дерево, ароматические вещества, жемчуг, чтобы переправить это в Египет, Индия, Иран, Месопотамию. Лазурит переправляли через местный порт из Афганистана, керамику из долины Инда, специи из Индии.
С 13 по 18 века гавани Персидского Залива сыграли ключевую роль в развитии региональных и международных сетей. Они стали тем самым связывающим звеном, которое связало арабский мир с Африкой и Дальним Востоком. Присутствие Португалии в 16 веке укрепило торговые отношения между регионом и Европой.
2
С 1750 по 1910 годы считаются периодом, названным Золотым Веком торговли жемчугом, ознаменованным возникновением мировой торговой системы. Между расцветом Османской империи и окончанием ПМВ государства Договора были вовлечены в войну экономических систем с европейскими государствами, Юлижним Востоком, Восточной Африкой.
2
С 1920-х по 1970-х годов наступает экономический кризис и крах жемчужной промышленности, который резко повлиял на весь регион Персидского Залива. Новые торговые партнеры, а также реэкспорт и хранение товаров позволили Дубаю снова увеличить свою экономическую мощь. Это был век развития экономики Дубая — его превращения в город, благоприятный для бизнеса.
1
С 1980-х годов по сегодняшний день путь Дубая к тому, чтобы стать глобальным торговым центром был очень успешен. Нефтяное богатство способствовало развитию промышленной базы, а свободная зона Джебель-Али в Дубае стала важным центром промышленных товаров на мировых рынках. В начале 21 века ОАЭ стали 30-й по величине экспортной экономикой в мире.
2
Существуют археологические свидетельства со всего региона, насчитывающие тысячи лет, доказывающие, что люди в этом регионе жили, торговали и устанавливали международные связи. Некоторые из представленных в музее артефактов представляют собой доказательства поселений и построек, некоторые показывают навыки ручной работы, некоторые — проданные или купленные изделия, а другие демонстрируют впечатляющую работу с использованием меди и медных сплавов.
2
В Дубае были доступны такие природные ресурсы, как жемчуг, сафда (перламутр), кораллы и рыба. Эти ресурсы позволили жителям Дубай — Крик зарабатывать за счет добычи и производств.
Жители Дубая адаптировались к сложному, постоянно меняющемуся климату Дубая и развивали специализированные знания на протяжении всего времени. Рыболовство и добыча жемчуга были основными видами экономической деятельности. Артефакты и природныеобразцы музея дают представление о том, как жители пользовались потенциалом моря.
Дубай-Крик — это постоянно меняющийся ландшафт, расположенный в центре основных торговых путей, соединяющих море и сушу. Именно поэтому здесь постоянно кипела транспортная деятельность. Лодки из разных уголков мира, разных размеров и типов, бесконечно скользили по заливу вверх и вниз, перевозя людей и товары. Лодочники должны были отлично ориентироваться и иметь глубокие знания течений, отливов и приливов, естественных гаваней и наземных маршрутов передвижения.
2
В этом зале установлена модель Дубай -Крика, по ней можно прогуляться, управляя лодкой. В каждом приборе — проекторе, расставленном вокруг макета, можно не просто увидеть историю различных аспектов жизни, но и интерактивно поучаствовать в ней. Каждый прибор показывает:
2
1. Появление электричества. Генераторы, разбросанные по всему Дубаю, обеспечивали электричеством дома. Большой дом с телевидением и радио был местом общего собрания. Благодаря начинаниям торговцев в 1959 году электроэнергетическая компания организовала общегородское обслуживание, что значительно улучшило качество жизни.
2. Мечети и школы. Торговцы были чрезвычайно влиятельными и ориентированными на сообщество на протяжении всей истории Дубая. На протяжении многих лет они основали и финансировали множество общественных учреждений. Благодаря их поддержке были построены некоторые из старейших школ и мечетей в этом районею
3.Муниципалитет Дубаяю Основанное лидерами в 1954 году, это учреждение вскоре стало основой для создания многих других культурных, социальных инфраструктурных проектов, таких, как дороги, пожарные части и парки, которые существенно улучшили качество жизни жителей Дубая.
4. Национальный банк Дубая. Открытый в 1963 году, это был не первый банк в Дубае, но первый эмиратский. Это предоставило местным жителям надежное место для инвестиций, и позволило им более активно участвовать в торговле. Его повседневная деятельность зависела от оформления документов и денег, которые ежедневно приходили на абре (пассажирском судне).
5. Порт Рашид. Построенный в 1960-х годах, и открытый в 1972 году, построенный частично из местных материалов. Это помогло облегчить торговлю и повлияло на движение транспорта и хранения товаров в заливе. За 10 лет после постройки он стал крупнейшим мировым портом в регионе Персидского Залива.
2
6. Меджлис — место общения. Лидеры планировали консультации, обычно в одном из зданий Правительственного суда, для решения проблем всех, от влиятельных торговцев до обычных граждан. Лидеры создали культуру, в которой они не просто управляли людьми, но слушали их вклад в решении вопросов.
7. Дноуглубительные работы в Дубайском заливе. Дноуглубительные работы — это процесс, который очистил, углубил, расширил и укрепил форму залива. Запланированная в 1959 году под патронажем покойного шейха Саида бин Мактума аль-Мактума, работа была продолжена покойным шейхом Рашидом бин саидом аль-Мактумом. Это был риск, который оправдал себя и обеспечил Дубаю успех в будущем.
8. Форт Аль-Фахиди. Построенное примерно в 1997 году, это самое старое сохранившееся здание в Дубае. Когда-то это была резиденция лидеров, прежде, чем они переехали в Шиндагу. На протяжении многих лет форт Аль-Фахиди служил множеству различных целей.
9. Суги — рынки. Судя по типу продаваемых товаров, рынки были в изобилии по обе стороны залива. Со стороны Дейры рынки специализировались на финиках, рыбе, металле, травай, и древесном угле, они работали с 1850 года. На стороне Бар-Дубай рынки торговали текстилем, жемчугом, золотом, рыбой, и существовали примерно с 1830 года.
10. Таможня и склады. От дальновидной системы до важного учреждения, таможня всегда определяла, что происходит в точке перехода от моря к заливу. За прошедшие годы она много раз меняла местоположение. До постройки порта Рашида она была центром хранения грузов.
11. Мост Аль-Мактум. Это монументальное сооружение, построенное в 1962 году, и оно ознаменовало, что теперь для переправы не обязательна лодка. Мост выстроен из железобетона, и связывает Бар с Дубаем. Это было первое из важных средств соединения, таких как мост Аль-Гархуд и туннель Аль-Шиндага.
2
12. Иностранные эксперты. Благодаря статусу Дубая, как международного торгового центра, было очень предусмотрительно обратиться к экспертам со всего мира. Эти иностранные специалисты приехали и внесли свой вклад в рост Дубая, и делали это на протяжении всего 20 века.
В этом же музее выставлено небольшое количество экспонатов. Аль-Язра — большой резервуар для воды. Контейнер использовался для перевозки воды и перевозился животными. До того, как были установлены водопроводные трубы, задача по добыче и транспортировке воды из колодцев была тяжелой для жителей Дубай-Крик. Этот контейнер изготовлен из резины и дерева.
2
1. Пять ранних марок Дубая и Договорных Штатов (до образования ОАЭ). Из-за растущей торговли между Дубаем и Индией, возникла растущая потребность в общении между двумя сообществами. Для этой цели в 1909 году открылось первое почтовое отделение Дубая. Марки из Индии, Пакистана, Соединенного Королевства, и, наконец, Договорных Штатов, использовались до тех пор, пока почтовое отделение не стало независимым и находилось под местным контролем Дубая в 1963 году. 2. Лекарственный рог. Они традиционно использовались в древней практике исцеления, называемой хиджаама (кровопускание), которая лечила недуги в соответствии с сунной (устно передаваемой записью учений пророка Мухаммеда). Три разных вида, старший 1900 года. 3. Документ об объявлении начала строительства Международного Аэропорта Дубая, подписанный покойным шейхом Рашидом бен Саидом Аль Мактумом в 1965 году, где говорится, что аэропорт соединит Дубай с миром, увеличит торговлю и туризм, и будет полезен для соседних эмиратов. До этого самолеты приземлялись либо в водах Дубай-Крик, либо в соседнем городе. 4. Докторская сумка. До того, как в 1951 году была основана больница Аль-Мактум, врачи приходили к пациентам домой и носили с собой сумки, подобные той, что выставлена напоказ. Медицинские инструменты внутри сумки указывают на то, что она принадлежала акушерке. 5. Третий выпуск новостной газеты Дубая. Первые газеты и новостные информационные бюллетени Дубая были введены, чтобы помочь реализовать видение покойного шейха Рашида бин Саида Аль Мактума по объединению сообщества с помощью различных средств. В третьем выпуске «Новостей Дубая» за 1965 год редакция желает шейху Рашиду и мусульманам всего мира счастливого Ид Аль-Фитра (мусульманского праздника).
2
Купцы, бизнесмены и жители Дубай-Крик являлись членамиединого сообщества. Рост благосостояния оказал огромное влияние на качество жизни и развитие региона. Некоторые купцы владели большими кораблями, другие занимались торговлей на Заливе и все они внесли огромный вклад в развитие общества, строя школы и мечети, инвестируя в проекты и участвуя в заседаниях меджлиса (места сбора). Те, кто был очкень влиятельным, финансировали крупные городские проекты и учреждения и, даже, участвовали в городском управлении.
1. Старое письмо менеджеру компании электроснабжения Дубая, отправленное в 1977 году Его Высочеством шейхом Хамданом бин Рашидом Аль Мактумом. В письме просьба разрешить провести электричество на футбольных ролях и стадионах. Два десятилетия назад местные бизнесмены и торговцы начали работать с покойным шейхом Рашидом бен Саидом Аль Мактумом над установкой первой электростанции. Дубай стал первым эмиратом, в котором появилось централизованное электроснабжение. 2. Типичное радио из дерева и металла 1960-х годов. Этот тип радио был распространен в Дубае в то время. До того, как в домах появилось электричество, в нескольких домах была радиоприемники с батарейным питанием, и члены общины собирались вместе и слушали передачи. Благодаря видению лидеров, первая электроэнергетическая компания в Дубае была основана в 1959 году. 3. Копия одной из первых телефонных книг 1961 года, в которой пердставлена история телефонной компании и номера служб экстренной помощи, отделений больницы, пожарной станции, отделений полиции и государственных учреждений. Здесь также указаны номера телефонов банков, типографии компаний, известных бизнесменов и офисов шейхов. В книге появляется реклама местной и зарубежной продукции.
2
! Портативная школьная доска с выдержкой из Корана. 2. Предметы, используемые школьными учителями. 3. Удостоверение ученика школы, подписанное директором, 1962 год. 4. Копия барвы (особое примечание о предоставлении разрешения ученику), эта записка позволяла студенту ходить в класс в 15 лет. Его подписал покойный Шейх Рашид бин Саид Аль Мактум. 5. Учебники по арабской грамматике, которыми пользуются студенты. 6. Типичные письменные принадлежности, используемые в школах.
2
1. Сундук торговца — бештеха, для торговцев жемчугом. Сделан из дерева. 2. Весы, обычно используемые для взвешивания и определения стоимости жемчуга из сундука торговца. 3. Тоусы — сита — для сортировки жемчуга, по размеру и ценности из Сундука торговца. 4. Журнал сбора для учета типов, размеров и стоимости жемчуга из Сундука торговца. 5. Компас торговцев из «Сундука купца». Изготовлен из металла. 6. Красная ткань — даста — используемая для упаковки жемчуга, внутри сундука торговца. Изготовлена из бархата. 7. Закон о Лицензиях Тадерса. Этот документ описывает, что включается в торговую лицензию. В нем перечислены профессии, имеющие лицензии, и процедуры получения их. 1961 год.
2
Подставка для Корана и рукописный Коран
2
Будучи крупным торговым центром, Дубай-Крик всегда приветствовал людей со всего мира, и постоянно оставался на территории торговли и поддерживал обмен знаниями и товарами. Это во многом связано с теплым и гостеприимным характером жителей Дубая, и его все еще можно увидеть сегодня в Дубайской культуре гостеприимства. Снижение налогов в начале 20 века, привело к дальнейшему притоку иностранных торговцев. Залив стал более открытым для сотрудничества с иностранными экспертами по вопросам инфраструктуры, бизнеса и управления.
Дубай-Крик в 1960-е годы, наполнен лодками, перевозящими грузы на рынки и обратно. Яркие рынки и товары, которые в них продавались, были отражением культурного обмена и разнообразия Дубая.
1
Выставка из жизни жителей Дубай Крика, их образа жизни, профессий и традиций.
2
Традиционнае арабские игры.
1
Весы, используемые владельцами лавок на рынках. Изготовлены из металла. Индийская валюта, используемая раньше в Дубае, в 1950-х и 1960-х годах. Монета в 5 дирхам, используемая в Дубае и Катаре с 1966 по 1973 годы.
2
Предметы мастериц серебряной вышивки. Рукав платья, украшенный такой вышивкой.
2
Коробка с вакцинами от оспы, со штампом и чернильной подушкой внутри, 1940 год.
2
Инструмент для строительства лодок, включая молоток, ручную дрель, долото, измерительную ленту. изготовлено из дерева.
2
Зажимы для носа, используемые ныряльщиками за жемчугом. Промасленный жемчуг. Противовес для ныряльщиков с плетеной веревкой.
2
Традиционная кастрюля и ковш. В кастрюле готовили традиционное эмиратское блюдо из пшеницы и мяса.
2
Рабочий ремень охранника с подтяжками и держателями для патронов, изготовленный из кожи.
2
Книга, принадлежащая религиозному священно служителю и бусы праверы.
2
Рыболовные крючки из металла. Рыболовная леска.
2
Следующий зал этого музея — кинотеатр. В нем показывают фильм об истории Дубай-Крик, поперемнно — на английском и арабском языках. Кинотеатр интересно декорирован, и фильм не утомительный.
1 из 6
2
Выход из павильона через сувенирный магазин.
1
Чем удивил этот павильон? Только одним: как эмиратцы умеют создавать свою историю, начав с того момента, когда появилась возможность. Можно порадоваться за гидов, которые будут работать здесь лет сто спустя. Кстати, персонала очень много в каждом музее, девушки готовы сопровождать по всем музеям и отвечать на вопросы. И для них он столь важен, что работница в Визитер центре настойчиво предлагала мне в него зайти, даже на карте обвела (она не предполагала, что я и так планирую все обходить, наверное, такие сумасшедшие не часто бывают).
Рядом с этими павильонами -несколько ресторанов.
2
Вот что совершенно не предусмотрено — вода. Ресторан только на входе в деревню, а потом все оставшиеся 4,5 часа — с одной бутылочкой воды, которую с собой принесла, ни купить негде, ни кулеров. Непонятно, как так, в такой жаркой стране.
Часы работы:
с 10.00. до 20.00. Последняя продажа билетов в 19.00.
Стоимость билета:
Взрослый — 50 дирхам на все музеи.
Дети и студенты от 5 до 24 лет — 20 дирхамов.
Дети до 5 лет, жители ОАЭ старше 60 лет — бесплатно.
В составе группы от 5 человек — 40 дирхам за взрослый билет.