Не парижский Лувр

Да, не парижский, но удивительный! Хороши все части — от Египта, Греции, Рима, от Китая, Японии и Африки, до современной коллекции. Картинная галерея вообще удивила — Рембрандт, Вермеер, Гольбейн Младший, Ван Гог, Гоген, Моне и Мане, Писсаро, Фрагонар, Бэкон, Кандинский, Шагал, Роден, Тенгле, и это не полный список. Надо сказать, что не все работы принадлежат музею — часть в аренде, из частных коллекций, Лувра, музея д, Орсе, центра Помпиду, из американских музеев.

Не парижский Лувр

Наверное, за все 10 лет моего пребывания на сайте, это был самый трудоемкий объект, самый сложный и самый нужный для меня. Я дважды посетила этот музей, и поняла, что за то время, которое, как правило, пребывают в нем туристы (большинство ездит в АД на один день из Дубая), посмотреть все просто невозможно! Надписи на арабском, французском и английском, мелким шрифтом (что предполагает очки, которые надо то снимать, то надевать), да еще и тексты белым на черном, и очень быстро глаза устают. В общем, после второго посещения, я точно поняла, что если бы у меня заранее было подробное описание с фотографиями, то я смогла бы уделить внимание тому, что для меня наиболее интересно. Вот и сделала такое описание (просто дословные переводы) для других туристов. Здесь более 350 подписанных фотографий и около 1000 объектов, почти все — подписанные. Надеюсь, пригодится.

1 из 3
Не парижский Лувр
11

Лувр Абу-Даби представляет собой глобальный музей, открывшийся в 2017 году, в котором собраны произведения разных эпох и разных культур. Хронологическое путешествие по 12 главам, охватывающим периоды от доисторических до современного, подчеркивают характерные черты, присущие человечеству на протяжении всей его истории. Тематическая подача работ обращает внимание на сходство и особенности наших форм художественного самовыражения, преодолевая любые географические ограничения. Диалог между этими объектами, будь то из своей коллекции, или взятыми в аренду, поставленные французскими или другими музеями, раскрывает универсальную историю, связанную с социальными, интеллектуальными и техническими обменами человечества по всему миру, а также взаимозависимостью наших обществ. Общая площадь помещений составляет более 25 тысяч кв.м., из которых постоянная экспозиция — около 10 тысяч кв.м. Так что — музей не большой.

2
Не парижский Лувр

(план музея).

Большой вестибюль, первый шаг путешествия по музею, инкапсулирует и представляет этот универсальный рассказ. Вдохновленный морскими картами, пол галереи отмечен извилистой линией, которая представляет собой береговую линию Арабских Эмиратов. Вместо того, чтобы показывать портовые города, названия написаны на разных языках, что указывает на происхождения произведений, выставленных в Лувре Абу-Даби, что служит отправной точкой для понимания нашей всемирной истории.

1 из 4

Человеческому виду потребовались миллионы лет, чтобы он распространился по земному шару от его истоков в Восточной Африке. Однако к 10000 году до н. э. на Ближнем Востоке, в Китае и Центральной Америке сообщества впервые поселились и одомашнили виды животных и растений, что привело к появлению первых деревень. Несмотря на региональные различия, первые деревенские общины, похоже, разделяли желание объединить свои общины с помощью верований и ритуалов вокруг своих предков. Человеческое представление развилось в форме женских фигурок, которые, кажется, выражают озабоченность плодородием. Богатство, полученное за счет прибылей от сельского хозяйства и животноводства, способствовало рождению первых форм власти.

3
Аптекарский кувшин с каллиграфическим декором. Сирия - Дамаск. 1300-1400 гг. Керамика с росписью под глазурью.
Аптекарский кувшин с каллиграфическим декором. Сирия - Дамаск. 1300-1400 гг. Керамика с росписью под глазурью.

Первые царства появились в плодородных долинах Тигра, Евфрата. Нила, Инда и Хуанхе около 3000 года до н. э. Возникновение этих первых великих держав сопровождалось распространением бронзового оружия. Топоры, мечи и доспехи стали символами престижа и великолепия для сильных мира сего. Новая военная элита также начала ездить на лошадях, что стимулировало обмены на дальние расстояния, увеличило размер царств, и расширило горизонты сообществ.

9
Гобелен с изображением Диниила и Навуходоносора (библейская сцена), Южные Нидерланды, 1520 год, шерсть и шелк.
Гобелен с изображением Диниила и Навуходоносора (библейская сцена), Южные Нидерланды, 1520 год, шерсть и шелк.

С развитием царств Месопотамии и Египта произошло рождение первых городов, что стало решающим событием в истории человечества. В результате резкого роста населения и сильной иерархической организации общества, первые города стали социальными и культурными плавильными котлами, которые поощряли обмен и инновации. Одним из фундаментальных изобретений была письменность, которая упростила транзакции и помогла узаконить власть.

Фантасмагория, 1908 год, Париж, Эмиль Коль.
Фантасмагория, 1908 год, Париж, Эмиль Коль.

С появлением медных топоров появились люди, которые владея оружием, выделялись из остальных, и получали власть. Начал образовываться новый класс военных правителей.

1 из 4
Кираса, Франция. 900 год до н.э. Бронза. Кираса подчеркивает телосложение владельца, выражая престиж и силу воинской элиты. Обнаруженный в восточной части Франции, он был символически захоронен с 8 такими же кирасами.

Одомашненные гораздо позже других домашних животных, лошади быстро приобрели статус престижа. Сидя на таком животном, и, таким образом, выше других людей, всадник стал олицетворять аристократические ценности первых вождей. Запрягая лошадей в повозки, можно было еще больше использовать их силу и скорость. С 1300 года до н. э. ассирийцы изменили методы ведения войны, создав первые кавалерийские войска. В сочетании с пехотой и боевыми колесницами их армия была почти непобедимой.

1 из 5
Ваза: животные и вооруженные всадники, Коринф. 590 год до н.э. Расписная терракота.

С развитием местной власти и торговли появились новые аристократические группы, которые разделяли схожие ценности и военные стратегии. Торговля драгоценностями и экзотическими товарами на континентах провоцировала многочисленные конфликты, поскольку правители боролись за контроль над источниками и путями распределения ценных припасов. Эти вспышки насилия были связаны с развитием оружия и новой индустрии обработки бронзы.

1 из 2
Рамзес Второй, фараон Египта. Египет, 1279-1213 гг. до н.э. Рамзес представлен в общепризнанном виде, соответствующем его функциям фараона. Сидит на троне, покрытый надписями с его именем, голова покрыта немесом, царский головной убор с коброй (кобра сломана). У него накладная борода на подбородке, атрибут египетских Богов.

Обычно находимые в гробницах местной знати предметы, часто — престижная посуда, связанная с церемонией пира Богов, наблюдается в первом тысячелетии до н. э. в нескольких культурах Евразии, от Греции, этрусков, скифов и до Китая. Для элиты того времени образ пира служил инсценировкой и демонстрацией своей силы. Он также предполагает моменты веселья, когда гости развлекаются и обмениваются идеями.

11
Не парижский Лувр

Между 8 и 15 веками гончарные изделия активно торговались между исламскими и китайскими мирами. С первых веков исламского завоевания гончары добились больших успехов в своих технических и художественных исследованиях, что привело к таким инновациям, как глиняная посуда и металлический блеск. Керамика придавала обычным предметам утонченное, почти духовное измерение, характерное для арабо-мусульманской эстетики, и, таким образом, пришла на смену золотой и серебряной посуде.

1 из 8
1. Амфора, изображающая Геракла, сражающегося с Немейским львом. Греция, 520 год до н.э. Расписная терракота. 2. Ваза с растительной аппликацией, Римская Империя - Египет, 100 год до н.э., фаянс. 3. Ваза, украшенная собранием Богов. Афины, 570 год до н.э. Расписная терракота.

С 10 века до н. э. наступила новая фаза динамичных контактов между греческим миром и народами Ближнего Востока. Эти обмены способствовали передаче и обновлению художественных форм по всему Средиземноморью. Соприкоснувшись с Востоком, греческое искусство отвернулось от геометрического стиля и обратилось к фигурации. Финикийцы на побережье Леванта сначала черпали вдохновение в египетском искусстве, а затем обратились к греческому.

1 из 2
Сфинкс, мифологическое существо, Греция, 600-500 до н.э. Известняк. Это устрашающее существо с телом льва, крыльями хищной птицы, и лицом человека, находится на перекрестке эллинского мира и цивилизаций Ближнего Востока. Лицо, выходящее из тела животного, появляется в греческом искусстве в 6 веке до н.э.

За исключением иудаизма и ислама, которые запрещают образное изображение, универсальные религии часто использовали изображения людей, животных или гибридных форм, чтобы символизировать Божественное присутствие. Цель изображения Богов среди людей — сделать тайны жизни более понятными для верующего. Милосердие — фундаментальная ценность универсальных религий. В буддизме это выражается через роль, отведенную Бодхисаттвам. Будучи посредниками между Буддой и его последователями, эти воплощения сострадания задерживают их полное пробуждение, чтобы поддержать своих верующих. В исламе «Милостивый» является одним из наиболее часто используемых терминов в Коране. Считающееся одним из 99 имен Аллаха, оно также является призывом к человечеству проявить сострадание друг к другу. В католической церкви милость Божия к человечеству связывают с материнской нежностью, проявленной Марией, матерью Иисуса, к своему сыну. Таким образом, этот образ сострадания распространяется на все формы страдания и поощряет щедрость и прощение.

1 из 3
1. Богородица с младенцем, Нормандия, ок. 1500 года. Раскрашенный камень. 2. Каллиграфическое панно со стихами из Корана. Династия Тимуридов, Иран, 1200-1400 гг. Глазурованная глиняная мозаика.

В Средние века термин «чудесное» использовался для обозначения тайн духовного мира, как в восточной, так и в западной культуре. Божественные чудеса в сочеитании с древними легендами вдохновили на создание всевозможных «чудесных» существ, целой вселенной сказочных существ — небесных и земных, таких как грифоны, сфинксы, джинны и феи, которые символизировали и воплощали сверхъестественную силу. Продуманные изображения этих «чудес» стали появляться в книгах и в декоративно-прикладном искусстве образованной и культурной элиты того времени.

1 из 4
Дракон, Северный Китай, 4715-221 гг. до н.э. Бронза. Крылатый дракон с мускулистыми и когтистыми лапами, кажется, готов прыгнуть вперед. Эта монументальная скульптура животного, единственная в своем роде, сохранившаяся из доимперского Китая. Он был отлит в Янь Сяду, одном из крупнейших городов Китая того времени.

В Японии, Китае и Сахаре первые глиняные сосуды появились около 10000 лет до н. э. Водонепроницаемые и устойчивые к огню, они использовались для хранения, приготовления и приема пищи. Эти хрупкие, трудно транспортируемые артефакты часто связывают с переходом человечества к оседлому образу жизни. Стороны этих горшков иногда украшались расписными, вырезанными или отпечатанными мотивами, что позволяет идентифицировать сообщества и культуры, которые их произвели.

1 из 4
Ритуальная ваза, династия Шин, Китай. 1400 - 1100 гг. до н.э. Бронза.

В первых деревнях, заселенных земледельцами, плодородие было важнейшим делом. В большинстве стран мира изготавливались небольшие статуэтки женских фигур с подчеркнутой грудью и бедрами. Обнаруженные в домах и гробницах, они часто считаются фигурами — защитницами или Богинями — матерями, чья функция заключалась в обеспечении обильного урожая. Начиная с 3-го тысячелетия до н. э. древние тексты из первых городов Месопотамии и Египта фиксируют верования народов. Мириады Богов, чьи пантеоны демонстрируют сложную и иерархическую организацию, управляли мировым порядком. Храмы — настоящие жилища Богов — укрывали божественные образы. Там проводились церемонии для поддержания гармонии мира, для защиты и процветания городов, а позже и для обеспечения расширения государств.

1 из 14
Монументальный бюст с двумя головами, Иордания. около 6500 год до н.э.. Гипс (глаза из битума). Этот бюст является одной из старейших монументальных статуй в истории человечества. Независимо от того, представляет ли эта фигура предков или божеств, статуя отражает верования, существовавшие в неолитической деревне Айрн-Газаль.

Торговля в Персидском заливе процветали в 2500 — 1700 годах до н. э. Древняя земля Маган, регион, который сегодня соответствует ОАЭ и Оману, давал медь, и твердые камни Месопотамии и долинам Инда. Правители этих королевств любили окружать себя драгоценными материалами из дальних регионов. Взамен другие предметы были завезены в Персидский Залив из Персии, Индии и Месопотамии.

4
1. Модель погребальной лодки. Египет, 1991 - 1785 годы до н.э., Дерево, облицованное лепниной и расписанное. 
2. Погребальная статуэтка.Гиппопотам, Египет, около 1850 года до н.э. Фаянс.
Как подчеркивал Геродот, Нил имел фундаментальное значение для египетской цивилизации. Река изобиловала рыбой, обеспечивающей жизненно важный источник пищи. В дельте реки бродила дичь, а плодородные отложения от ее ежегодных разливов, обеспечивали обильные урожаи. С его непрекращающимся движением барж, и пассажирских лодок, он был важным средством связи и транспорта для живых, для мертвых и для Божеств.
1. Модель погребальной лодки. Египет, 1991 - 1785 годы до н.э., Дерево, облицованное лепниной и расписанное. 2. Погребальная статуэтка.Гиппопотам, Египет, около 1850 года до н.э. Фаянс. Как подчеркивал Геродот, Нил имел фундаментальное значение для египетской цивилизации. Река изобиловала рыбой, обеспечивающей жизненно важный источник пищи. В дельте реки бродила дичь, а плодородные отложения от ее ежегодных разливов, обеспечивали обильные урожаи. С его непрекращающимся движением барж, и пассажирских лодок, он был важным средством связи и транспорта для живых, для мертвых и для Божеств.

Примерно с 1000 года до н. э. на большинстве континентов первые царства уступили место обширным культурным и политическим группам. Ассирийская, а затем персидская империи господствовали на Ближнем Востоке, а греческие города основывались вокруг Средиземноморского бассейна. Культуры Нок и Ольмеков распространились по Западной Африке и Мезоамерике соответственно. Эволюция, встречи и столкновения этих империй стимулировали художественные и философские слияния, влияние которых ощущается и сегодня. Выйдя из Греческого Царства Македонии в 334 г. до н. э. Александр Македонский создал беспрецедентный политический союз между Европой и Азией, который привел к образованию огромных империй. По мере того, как Рим в период своего расцвета расширял свое господство над всем Средиземноморским регионом, империя Хань чрезвычайно расширялась в Китае. Крах этих империй привел к возрождению художественных форм, которые будут пользоваться универсальными религиями для передачи свего послания.

1 из 3
Крышка саркофага в греческом стиле, Финикия, Ливан, 450-400 гг. до н.э. Мрамор.

Бронзовая посуда в Китае была центром религиозных церемоний, организованныхкоролевскими властями. Эти изделия из драгоценных металлов возвещали о ранге и могуществе своего владельца и вместе с другими ценными предметами сопровождали его даже в могиле. Они свидетельствуют о мастерстве и изобретательности бронзовщиков времен династий Шан и Чжоу во 2 и 1 тысячелетии до н. э.

1
1. Ритуальная ваза - тренога, династия Шан, Китай, 1200 - 1050 гг. до н.э. Бронза.
2. Ритуальный сосуд династии Шан, Китай, 1200 - 1050 гг. до н.э. Бронза.
3. Ритуальная ваза на треноге, называаемая Ли, Эрлиганская культура, Китай, 1450-1200 гг. до н.э.
1. Ритуальная ваза - тренога, династия Шан, Китай, 1200 - 1050 гг. до н.э. Бронза. 2. Ритуальный сосуд династии Шан, Китай, 1200 - 1050 гг. до н.э. Бронза. 3. Ритуальная ваза на треноге, называаемая Ли, Эрлиганская культура, Китай, 1450-1200 гг. до н.э.

Поскольку история империй — это история завоеваний, как территории, так и население испытали на себе последствия столкновений, имевших место в Средиземноморском, Ахеменидском и Азиатском мирах в течении первого тысячелетия до н. э. По мере расширения королевств множились культурные обмены, которые выражались в материальной культуре. Доказательство таких столкновений можно найти в артефактах, которые вызывают ассоциации с властью, битвами, господством и перемещением населения.

1
Горшок для цветов, Швеция, 1900 год. Фарфор Рёрштранд, работы Альфа Валландера. Глазурованный фарфор.
Горшок для цветов, Швеция, 1900 год. Фарфор Рёрштранд, работы Альфа Валландера. Глазурованный фарфор.

Первые признаки власти. Обнаружение престижных предметов, сделанных с выдающимся мастерством, иногда из материалов, пришедших издалека, свидетельствует о возникновении первых социальных иерархтй в период неолита. Создание нефритовых колец и лезвий дает поразительную параллель между Китаем и Европой. Иногда помещаемые в могилы рядом с их владельцем, эти предметы являются свидетельствовом верований, культов и ритуалов, которые до сих пор остаются для нас загадкой.

1 из 8
В чем секрет этого жеста всербщей любви матери к своему ребенку? Он пробуждает его к жизни, открывая ему путь к существованию. Он делает человека человеческим существом, и передаетчеловечеству его стремление к братству. Рождение также приносит обещание весны, надежду на возможное новое начало.

Самый популярный металл для украшений — золото. Символ богатства и вечности, драгоценности выражали статус и власть древних правителей, как равных Богам, которым они преклонялись. Самые ранние золотые драгоценности датируются 5 тысячелетием до н. э. и были они обнаружены на берегу Черного Моря в современной Болгарии.

1 из 4
Диадема с украшениями розетками. Греция, 400-300 годы до н.э. Золото.

Письменность впервые появилась в Месопотамии, около 3500 года до н. э., несколько десятилетий спустя в Египте, чуть позже — в Северном Китае. В этих регионах, где также развивались первые города и централизованные государства, письменность облегчала коммерческий и дипломатический обмен и способствовала передаче знаний. Инструмент, используемый новыми администрациями на службе у власти, письмо укрепило авторитет первых правителей.

1 из 2
1. Табличка с клинописной надписью, около 2500 года до н.э. Терракота. 2. Погребальная стела ювелира, Египет, 1550-1425 годы до н.э. Расписной известняк. 3. Имхотеп, Египет, 664-332 годы до н.э. Медный сплав.

Следы ранней и более поздней письменности сохранились в камне и архитектуре. Например, элементы архитектурного декора, фризы, происходящие из мечети на севере Индии. Толстый, легко читаемый каллиграфический текст — стихи из Корана — провозглашает верховенство исламского вероучения. Он описывает завоевание мусульманами региона, который в те времена был индуистский. Архитектура донесла до нас и религиозные символы. Ссылаясь на верования или священные эпизоды, религии опираются на символические и абстрактные формы, чтобы намекнуть на присутствие абсолюта, тем самым объединяя сообщества верующих. В отличии от буддийского и христианского миров, которые постепенно эволюционировали в сторону образных представлений, ислам провозглашает верховенство слова. Древние общества в Мексике и на Больших Антильских островах разработали представления, объясняющие происхождение Вселенной и отношения между Землей и Небесами.

1 из 12
Облицовочная доска ступы буддийского храма, королевство Сатаваханас, Индия, 300-100 гг. до н.э. Камень.

Отношения между человечеством и священным выражаются через набор общепризнанных религиозных практик, таких, как паломничество к святым местам и поклонение священным реликвиям. Эти акты благочестия значительно возросли в Средние Века, когда процветало почитание святых. Основание святынь, ставших местами паломничества, привело к циркуляции людей, товаров и идей.

1 из 2
1. Статуя реликварий сидящего бодхисаттвы, династия Чосон, Корея, 1400-1500 гг. Позолоченное дерево. 2. Крест - реликварий, с фрагментом Истинного Креста. Франция, 1250-1275 гг. Серебро, позолота, медь, полудрагоценные камни. 3. Рука - реликварий, Франция, 1400-1500 гг. Серебро и полудрагоценные камни.

Свет символически связывали с духовностью с древних времен. Эта универсальная метафора является общей для всех религий и философий, связывающих свет с откровением. В исламе свет освещается в суре Ан-Нур, и сияние светильников мечети является прямым и неосязаемым выражением божественного. В христианских соборах свет, льющийся из окон, освещает прихожан и олицетворяет божественное сияние. В Азии основателя буддизма называют священным титулом Будды, что означает «Просветленный», и изображают его в виде золотых статуй, что является осязаемым проявлением его просветленного состояния.

4
Сцены из жизни Святого Никосия, Суассон, 1200-1225гг., витраж: стекло и свинец. Яркие цвета этого витража освещали интерьер Собора. Сцена изображает эпизод из жизни Святого Никасия, которого можно узнать по его красному ореолу. Включение таких окон в религиозную архитектуру символизировало слияние божественного с намерением наполнить собрание удивлением.
Сцены из жизни Святого Никосия, Суассон, 1200-1225гг., витраж: стекло и свинец. Яркие цвета этого витража освещали интерьер Собора. Сцена изображает эпизод из жизни Святого Никасия, которого можно узнать по его красному ореолу. Включение таких окон в религиозную архитектуру символизировало слияние божественного с намерением наполнить собрание удивлением.

Принимая форму металлических предметов монеты впервые появились в 7 веке до н. э. на территории современной Турции, в небольших королевствах. Это облегчило коммерческие сделки, поощряло экономику и придавало ценность объектам. Это также приняло политическое измерение. Чеканкой монет. город, королевство или империя, претендовали на политическую независимость и распространяли свои ценности и религиозные убеждения, иногда за пределами своих границ. К сожалению, сфотографировать монеты не получилось — за стеклом и в черной комнате.

1 из 3
1. Монета императора Макрина, Римская Империя, 217 г. до н.э. На монете лев, держащий в лапе молнию, символ победы.
2. Монета с орлом, держащим венок, 218 год до н.э., Рим.
3. Монета императора Марка Аврелия, 168 год до н.э. Изображение Богини Победы Ники. Империя Ремана.
4. Круглые монеты из Китая, 9-23 года н.э.
5. Монета с петухами, Италия, Рим, 280-260 года до н.э. 
6. Монета с Богом Гермесом на коленях, Кизик (Турция), 460 - 400 годы до н.э.
7. Афинская монета с совой, Греция, 490 - 407 годы до н.э. 
8. Монета со львом и быком, Турция, 560-546 годы до н.э.
9. Монета с кабаном, Кизик, 500-450 годы до н.э.
10. Монета с изображением Богини Победы, держащей крест, Римская Империя. 425 год.
11. Монета с Марсом, Богом войны, Римская Империя, 228 год.
12. Монета с солдатом и пленником, Римская Империя, 162 год.
 
1. Монета императора Макрина, Римская Империя, 217 г. до н.э. На монете лев, держащий в лапе молнию, символ победы. 2. Монета с орлом, держащим венок, 218 год до н.э., Рим. 3. Монета императора Марка Аврелия, 168 год до н.э. Изображение Богини Победы Ники. Империя Ремана. 4. Круглые монеты из Китая, 9-23 года н.э. 5. Монета с петухами, Италия, Рим, 280-260 года до н.э. 6. Монета с Богом Гермесом на коленях, Кизик (Турция), 460 - 400 годы до н.э. 7. Афинская монета с совой, Греция, 490 - 407 годы до н.э. 8. Монета со львом и быком, Турция, 560-546 годы до н.э. 9. Монета с кабаном, Кизик, 500-450 годы до н.э. 10. Монета с изображением Богини Победы, держащей крест, Римская Империя. 425 год. 11. Монета с Марсом, Богом войны, Римская Империя, 228 год. 12. Монета с солдатом и пленником, Римская Империя, 162 год.

Начиная с нулевых годах нашей эры, распространение универсальных религий достигло большинства цивилизованных районов Европы, Азии и Африки, всего за несколько столетий. Обращаясь со своим посланием ко всему человечеству без исключения, буддизм, христианство и ислам превзошли местные культурные особенности и глубоко преобразовали древние общества. Эти религии заимствовали у иудаихма концепцию монотеизма, но они расходились с первоисточником в вопросах представления о Божественном. Их распространение было чаще конфликтным и приводило к контакту с другими верованиями, такими как индуизм в Азии, конфуцианство в Кмтае, синтоизм в Японии, и анимизм в Африке. К тому времени религия стала фактором, объединяющим сообщества и оказывающим влияние на интеллектуальную и художественную деятельность на всех континентах. Между 300 и 600 гг. большинство евразийских цивилизаций столкнулись с политическими, экономическими и социальными преобразованиями, которые глубоко потрясли установившийся древний порядок. Рим рухнул под натиском германских племен, ханьский Китай потерял свое единство, а Сасаниды пали под исламским завоеванием. Как это ни парадоксально, это неспокойное время, сопровождалось великим философским и духовным развитием, во время которого мозаика религий и верований перешагнула границы и обещала спасение, открывая тем самым новую эру.

1 из 4
Рельеф с еврейскими символами, Иордания, 300-600 гг. Базальт.

Человек, воплощение греческого искусства, в 5 веке до н. э. стала поворотным моментом в истории западного искусства. Этот решающий поворот произошел в Афинах, где демократическое правительство поощряло развитие литературы, философии и искусства. Впервые человеческая фигура стала центром исследований. В поисках реализма и идеальной красоты художники стремились превзойти друг друга, используя нарастающую формальную изобретательность, чтобы вдохнуть жизнь в бронзу и мрамор.

В то же время, примерно в 5 веке до н. э., несколько культур установили определенные художественные каноны в отношении изображения человеческой фигуры. Это общее развитие произошло в Африке к югу от Сахары, с культурой Нок, и в Центральной Америке с ольмеками.

Каждая из этих культур разработала эстетику, которая оказала длительное влияние на искусство и была принята и интерпритирована сменяющимися друг друга цивилизациями.

Установленный во время правления первого римского императора Августа культ императора позволил различным народам империи, чьи верования, культы и ритуалы варьировались от региона к региону, объединиться воедино. Имперский культ породил огромное количество художественных произведений, включая официальные портреты, распространенные в большинстве общественных мест.

1 из 9
Оратор в римской тоге. Римская империя, 100-150 гг.

В один и тот же исторический момент, между 8 и 2 веками до н. э. несколько цивилизаций сделали скачок вперед в своем понимании человечества. Три великих мыслителя воплощали эти достижения: Сократ в Греции, Будда в Индии, Конфуций в Китае. Основываясь на своих наблюдениях за политикой и обществом, они представили новые формы мудрости и способы рассмотрения человеческого существования. За их философской мыслью вскоре последовал акцент на изображение человеческой фигуры в искусстве.

4
1. Голова Будды, Кушанская Империя, Пакистан, 100-300 гг. Сланцевый камень.
2. Подставка для лампы в виде коленопреклоненной фигуры. Период сражающихся царств, Китай, 475-221 гг. до н.э. Бронза. Фигура, изначально стоящая на коленях на подушке, изначально держала лампу. Симметрично уложенные волосы под 4-угольной шляпой и длинная туника, стянутая ремнем, характерны для человека, уважающего обычаи конфуцианства.
3. Портрет Сократа, греческого философа (римская копия греческого оригинала). 1-100 гг. Мрамор.
1. Голова Будды, Кушанская Империя, Пакистан, 100-300 гг. Сланцевый камень. 2. Подставка для лампы в виде коленопреклоненной фигуры. Период сражающихся царств, Китай, 475-221 гг. до н.э. Бронза. Фигура, изначально стоящая на коленях на подушке, изначально держала лампу. Симметрично уложенные волосы под 4-угольной шляпой и длинная туника, стянутая ремнем, характерны для человека, уважающего обычаи конфуцианства. 3. Портрет Сократа, греческого философа (римская копия греческого оригинала). 1-100 гг. Мрамор.

Правление римского императора Августа привело к периоду мира и процветания, который продлился почти два века. От берегов Атлантики до берегов Евфрата, Рим навязывал свое правление, язык и куьтуру на огромной территоии, на которой смешались народы разных языков, верований и обычаев. Романизированная элита этих земель в значительной степенипридерживалась того же образа жизни, что особенно отражалось в домашней жизни, в стрительстве роскошных частных вилл, украшенных роскошыми украшениями и мебелью, а также в развитии вкуса к серебряной и стеклянной посуде.

1 из 4
1. Чаша, украшенная птицами. Иран, 1200 год. Керамическая глазурь с металлическим блеском.
2. Чаша, украшенная сидящими фигурами. Иран, 1200 год. Керамическая глазурь с металлическим блеском.
Город Кашан (Иран) стал крупным центром производства посуды и светильников в 12 и 13 веках. Для кашанского стиля типичны поэтические надписи и растительный орнамент на белом фоне.
 
1. Чаша, украшенная птицами. Иран, 1200 год. Керамическая глазурь с металлическим блеском. 2. Чаша, украшенная сидящими фигурами. Иран, 1200 год. Керамическая глазурь с металлическим блеском. Город Кашан (Иран) стал крупным центром производства посуды и светильников в 12 и 13 веках. Для кашанского стиля типичны поэтические надписи и растительный орнамент на белом фоне.

При дворе императоров династии Тан (618–907) началось активное создание статуэток, разнообразие и естесственность которых отражают дух времени и предполагают насыщенную социальную и культурную жизнь. Изображения верблюдов и жителей Запада свидетельствуют об усилении торговли на Шелковом пути. Погребальные фигурки сопровождали умершего к месту его последнего упокоения. Драгоценные сосуды, придворные, домашниеживотные и драгоценности изображают загробную жизнь, точно смоделированную по образцу мира животных.

1 из 4
Кувшины, предназначенные для хранения праха или останков умерших, являются порталом между живыми и их предками. Они являются свидетельством общепринятой практики почитания мертвых. Их портативная природа демрнстрирует умершим, что живые не забудут их в повседневной жизни. Параллельно с этим, умершие, которые теперь служат "проводниками душ" и связаны с небесным царством, наблюдают за теми, кто находится в земной жизни.

Между 5 и 15 веками Индия была ведущим творческим центром в области религиозной скульптуры. Юго-Восточная Азия, Китай, Корея и Япония — их цель состояла в том, чтобы поощрять медитацию преданных Божествам и их встречу с божественным. Жизнь почитаемых людей была проиллюстрирована в произведениях, созданных для сопровождения распространения буддизмаи индуизма в Центральной Азии. Наряду с буддизмом и индуизмом, джайнизм является древнейшей религией, постоянно исповедуемой в Индии. Эта религия фокусируется на поклонении джиннам, душам, освобожденным от реинкарнации и духовных наставников.

1 из 7
Бодхисаттва сострадания Гуаньинь, династия Цзинь, Китай, 1050 - 1150 гг. Резное, раскрашенное и позолоченное дерево.

Исламская цивилизация лежала в основе процветающей торговой сети, связывающей Азию, Европу и Африку. С 8 по 10 века Багдад был свидетелем Золотого Века искусства и наук. Караванные пути торговцев пересекались с путями паломников и способствовали распространению новых способов мышления. Эти обмены увеличили оборот экзотических материалов и предметов роскоши, таких, как шелк, керамика, украшения, благовония и слоновая кость. Несмотря на разнообразия традиций, во всех искусствах ислама приоритет отдается каллиграфии и особенно арабскому языку, языку Корана. Исоамское пристрастие к абстракции породило стилизованные растительные мотивы и геометрические формы, которые можно бесконечно расширять. Художники и мастера наделяли предметы духовной силой через повторение орнаментальных мотивов и игру форм и цветов.

2
Шкатулка для зеркала, принадлежащая Императору династии Тан. Китай. 700-800 гг. Дерево, панцирь черепахи, перламутр, янтарь.
Шкатулка для зеркала, принадлежащая Императору династии Тан. Китай. 700-800 гг. Дерево, панцирь черепахи, перламутр, янтарь.

Положив конец арабской экспансии на восток, после битвы при Таласе (современном Кыргазстане) в 751 году, началась эра более мирных отношений между Халифатом Аббасидов и Китаем, что позволило развить торговлю. Династия Тан в Китае (618-907гг) была особенно открыта для влияний с дальнего Запада. Необработанные материалы, такие, как минералы кобальта, стеклокерамика и предметы производства роскоши, располагались между Китаем и Ближним Востоком. Люди следовали двумя тяжелыми сухопутными маршрутами, существовавшими ранее, пересекали Центральную Азию, либо морским путем через Индийский океан. Увлечение Аббасидов Китаем привело к впечатляющему развитию рынка предметов в китайском стиле, что подтверждает раскопками, сделанными в Сузе. А керамика Аббасидов найдена в Китае.

Золотые и серебряные изделия, изготовленные в Китае в период Тан (618 - 907 гг). Свидетельствуют о сильном исламском влиянии. Пара курильниц шаровидной формы произведена в Китае, но имитирует арабские образцы. Они подчеркивают использование драгоценных ароматических веществ - мирры и ладана - импортированных в Китай с Аравийского полуострова арабскими и персидскими купцами в период Тан. Техника лепки служила для запечаиления угловатых форм металла и чеканного декора, которые часто опирались на иконографические формы из доламического мира сасанидов и из Центральной Азии: охотников или танцоров.
Золотые и серебряные изделия, изготовленные в Китае в период Тан (618 - 907 гг). Свидетельствуют о сильном исламском влиянии. Пара курильниц шаровидной формы произведена в Китае, но имитирует арабские образцы. Они подчеркивают использование драгоценных ароматических веществ - мирры и ладана - импортированных в Китай с Аравийского полуострова арабскими и персидскими купцами в период Тан. Техника лепки служила для запечаиления угловатых форм металла и чеканного декора, которые часто опирались на иконографические формы из доламического мира сасанидов и из Центральной Азии: охотников или танцоров.

К 9 веку берега Персидского залива стали основным рынком сбыта предметов роскоши — тканей, стекла, керамики. Раскопки в Сузе (Месопотамия — Иран) выявили керамику с сильным влиянием китайских товаров во времена Халифатов позднего Омейядов и ранних Аббасидов. Формованные изделия иллюстрируют всю сложность обмена и влияния между империями Тан и Аббасидов.

Не парижский Лувр

На протяжении тысячелетий благовония, торговля ими, было приоритетным направлением. Благовония стоили дороже золота, и торговля ими приносила огромные богатства Аравии и Востоку. Его импортировали в Средиземноморский Бассейн, Западную Европу и на Дальний Восток, из Китая и Индии. Его использовали в храмах, церквях, и мечетях для литургических, очистительных и погребальных обрядов. Ладан также высоко ценился за его целебные свойства.

1 из 2
1. Курильница, Тоскана. 1350-1400 гг. Медь с позолотой. 2. Подставка для благовоний в форме лодки. Лимож. 1200 г. Медь, позолота, эмаль, стекло.

Наука, астрономия и исследования — этому посвящен отдельный зал. Объединяя традиции месопатамской, греческой и индийской цивилизаций, арабский мирвнес важный вклад в науку между 8 и 15 веками. Достижения в области математики и астрономии побудили к совершенствованию сложных инструментов для измерения времени и пространства, что позволило лучше понять вселенную. Эта жажда знаний очевидна в рассказах о путешествиях жителей Запада, стремящихся исследовать Восток.

1
Не парижский Лувр

Единственный комплект доспехов короля Франциска Первого демонстрирует его необычный рост, 1,98 см. По заказу будущего императора Священной Римской Империи Германской Нации Фердинанда Первого в качестве дипломатического подарка был изготовлен комплект доспехов, который король так и не увидел, поскольку перемирие было нарушено.

8
Доспехи Франциска Первого, Австрия, Инсбрук, 1539 - 1540 годы, Йорг Зойзенхофен. Железо, ткань, кожа, латунь.
Доспехи Франциска Первого, Австрия, Инсбрук, 1539 - 1540 годы, Йорг Зойзенхофен. Железо, ткань, кожа, латунь.

Для исламского декора характерно понимание художником видимого мира, в частности — природы. Успехи ботаники, зоологии и минералогии привели к систематической классификации видов растений и животных и появлению исследовательских центров. Эти исследования были представлены в иллюстрированных публикациях, которые вызвали новый интерес к естественным наукам как среди ученых, так и среди просто интересующихся людей. Это распространение знаний нашло отражение в новых моделях декоративно — прикладного искусства, которые объединяли биологические предметы через изображения растений и животных.

1 из 4
Римская процессия, Иран, 1660 год, керамика с цветной глазурью.

Около 1500 года, человек смог впервые путешествовать по всему земному шару с момента начала существования человечества. Великие мореплаватели, такие как Ибн Маджид, Чжен Хе, Христофор Колумб (странный набор великих мореплавателей у эмиратцев!) установили прямой контакт между землями, которые до этого оставались далекими и неизвестными друг другу. Циывилизации, которые когда-то вели торговлю на основании географической близости, постепенно включились в систему обменов в глобальном масштабе. Мир стал свидетелем ранней формы глобализации. Осознание масштабов мира вызвало вопросы о значении вселенной. Инструменты, используемые в навигации и космографии быстро развивались. Были опубликованы первые путевые заметки о путешествиях в далекие страны, а карты и глобусы обозначили контуры этого нового мира. Экзотические материалы и произведения искусства странной формы, которыми были заполнены «кабинеты редкостей» в Европе, иллюстрируют это увлечение далеких и загадочных стран.

1 из 11
Иллюстрированный глобус, 1697 год, Венеция. Винченцо Коронелли. Дерево, медь, бумага, гипс, холст.

Между 10 и 15 веками контакты между цивилизациями Восточного и Западного Средиземноморья привели к культурному и технологическому возрождению. Арабо-мусульманский мир развивался как эпицентр научных и философских знаний, унаследованных от античности. Программа переводов, начатая в Багдаде, а затем в Толедо, стала средством передачи знаний. С основанием первых университетов в 12 веке знания распространялись в основном, через книги, произведения искусства сами по себе, чему способствовали каллиграфы, художники и мастера. Богато иллюстрированные рукописи свидетельствуют о развитии связанной с литературной культурой и ценностям рыцарства и придворной деятельности элитного класса средневекового общества, среди которых игры и искусства охоты, создавали мост между Востоком и Западом.

2
Не парижский Лувр

Главные книги того времени — религиозные. Тора, известная как Пятикнижие, является священным текстом евреев и их Письменным Законом. Библия является священным текстом христиан и включает в себя рассказы, библейский закон, стихи и литургические песнопения. Она разделена на две части: Ветхий Завет (из Иудаизма) и Новый Завет, в котором рассказывается о жизни и учениях Иисуса и его учеников. Коран — священная книга ислама. «Несотворенный» — транскрипция Слова Божьего, которое было передано через Архангела Гавриила Пророку Мухаммеду, между 610 и 632 годами.

1 из 20
Перевод эпической поэмы Комана, сицилийские игры, эпизод из Анельда, с итальянского, Иран - Шираз, 1550 год, цветные чернила на бумаге, золотые блики.

Небольшая комната для занятий типична для частных резиденций Парислана середины 17 века. Отделка панелей отражала ценности хозяина дома, как и отделка потолка.

1 из 2
Внутреннее убранство дворянского кабинета. Париж, около 1650 года. Дерево, роспись, золото.

В 17 веке Амстердам процветал как центр трансконтинентальной торговли. Азиатский фарфор, персидские ткани, тропические фрукты, специи и растения — вот лишь часть из того, что привозили голландские мореплаватели.

1 из 8
Индийский кувшин, 1640 год, медная позолота, гранаты.

Семья Медичи, правящая династия Флоренции, использовала свою обширную торговую сеть для сбора коллекции драгоценных и полудрагоценных камней. Эта страсть привела их к заказу выдающихся работ, богатых символикой, таких, как эта столешница, сделанная для Франческо Медичи. Она была известна уже в эпоху Возрождения.

4
Столешница из Флоренции, 1568 год, Бернардино ди Порфирио до Леччо, по рисунку Джоржо Вазари. Мрамор, инкрустация полудрагоценными камнями.
Столешница из Флоренции, 1568 год, Бернардино ди Порфирио до Леччо, по рисунку Джоржо Вазари. Мрамор, инкрустация полудрагоценными камнями.

Между 16 и 18 веками отношения между странами и правителями укреплялись, росло международное сотрудничество. После эпохи Великих географических открытий, пришла политика территориальной и коммерческой экспансии, внеся радикальные изменения в осуществление власти. От Цинского Китая до конфликтов в Америке, от Индии Великих Моголов до Османской Тмперии. Рездел территорий потребовал создания сильных сетей для обеспечения стабтльного управления в новых империях. Как воплощение государства, его правитель должен был осуществлять амбициозные программы, объединяющие их религиозную, военную и экономическую мощь, чтобы стабилизировать или расширить зоны своего влияния. Их образ, созданный с помощью символов и определенного внешнего вида, выражал их силу и успех в глазах окружающих.

2
Не парижский Лувр

В эти времена обращение товаров и людей пережило беспрецедентное ускорение. Всего за три столетия обмены на всех континентах привели к глубоким преобразованиям в обществах по всему миру. Массовые перемещения людей, вызванные рабством, экономической миграцией или войнами, коррелировали с созданием империй. Вызывая передачу культурных и духовных самовыражений, эти миграции также способствовали социальным и культурным перемещениям внутри и между империями. В соответствии с этими изменениями художники и мастера преложили визуальное представление этого развития, прививая при этом свои собственные методы и эстетику. Последоваиельное введение новых материалов и предметов, иногда редких и неизвестных, также вызывало примеры восхищения или сопротивления, заметные в искусстве. В мире с новыми расширенными горизонтами понятие нормы, модели и роли художника были пересмотрены и им даны новые термины.

2
Не парижский Лувр

В 18 веке богатство, которыми пользовались ранее только монархи и высшая знать, становились доступными все более широким слоям общества. Распространение промышленных товаров по всему миру постепенно трансформировало экономику и стимулировало новые способы потребления. Больше внимания уделялось убранству домов и одежде. В Китан, Европе и Японии все больше производителей предлагали товары все большему числу покупателей. На всех континентах искусство отражало повышенное внимание к частной сфере, личности и семье. С ростом глобальных обменов искусство создало образ отдаленных земель и культур. В Европе все больше распространялась философия прогресса и разума, известная как Просвещение. Это интеллектуальное движение было сосредоточено на личности и ее роли в истории, о чем свидетельствуют американская и французские Революции конца века.

4
1. Бенч Банк работа Йоханна Боргерсена, Осло, 1900 год, дуб.
2. Пара французских ваз в японском стиле. 19 век. Бронза, медь.
3. Трон в стиле Викинг или Дракон, Норвегия, Ларс Кинсарвик, расписанное дерево.
1. "Бенч Банк" работа Йоханна Боргерсена, Осло, 1900 год, дуб. 2. Пара французских ваз в японском стиле. 19 век. Бронза, медь. 3. Трон в стиле "Викинг" или "Дракон", Норвегия, Ларс Кинсарвик, расписанное дерево.

В течении 18 века изобилие, которым до этого пользовались монархи, достигалось все более широкими слоями общества. Распространение промышленных товаров по всему миру постепенно трансформировало экономику и стимулировало новые способы потребления. Больше внимания начало уделяться убранству домов и одежде. В Китае, Японии, Европе, все больше производителей предлагали товары все большему количеству покупателей. На всех континентах искусство отражало повышенное внимание к частной сфере, личности и семье. С ростом глобальных обменов искусство создало образ отдаленных земель и культур. В Европу все больше проникала философия прогресса и разума, известная, как Просвещение.

1 из 5
Комод, покрытый китайским лаком. Париж, 1755 год, Бернар ван Рисамбург. Дерево, лак, бронзовая позолота, мрамор. В этом комоде, привезенном из Китая, центральное лаковое панно украшено дворцовой сценой. Благодаря добавлению бронзово - позолоченной лепнины, сделанной в Париже, панно идеально сочетается с комодом, что свидетельствует об увлечении европейских художников искусством Китая.

Роскошные ширмы просто удивительны!

1 из 3
Ширмы иллюстрируют португальских торговцев, ведущих дела с Японией, и символизируют открытие Японии для внешней торговли.

Картинная галерея музея не велика, но в ней есть удивительные и совершенно неожиданные работы.

1 из 20
Астроном, Нидерланды, 1668 год, Йоханнес Вермеер (Делфт). Холст, масло. Демонстрирую научные достижения того времени, астроном окружен инструментами, имеющими фундаментальные значения для морской навигации. Морская торговля, составляющая основу экономики Голландии, требовала глубокого понимания мореплавания, географии и космоса.

Не все картины (как и вообще экспонаты) принадлежат Лувру АД, часть — в аренде.

1 из 16
Этюд иисуса Христа, Амстердам, 1650 год, Рембрандт ван Рейн, панель, масло. Член еврейской общины, расположенной неподалеку от мастерской Рембрандта, чей образ Рембрандт использовал для написания Иисуса. Изображение иисуса как смиренного человека резко контрастирует с его традиционными образами в величии.

Образ Девы Марии с младенцем, был один из самых распространенных в христианской иконографии в Средние Века. Выражая нежность материнской любви, он побуждал к молитве и вдохновлял на благочестие, как католиков, так и православных христиан. Использование золотого фона, представляющего божественное сияние, было унаследованоот византийского искусства и постепенно трансформировалиось в западном искусстве, параллельно с человеческими фигурами.

1 из 2
Богородица с младенцем. Франческо Трейни. Италия. 1325 год. Темпера на панели.

Конец 18 века ознаменовался появлением неоклассицизма, художественного движения, которое выступило против легкомыслия того периода и способствовало возврату к формальности классической античности. Подпитываемый идеями Просвещения, неоклассицизм был основан на пропорциональной гармонии с целью выражения вечной красоты и воодушествления зрителя. Были упомянуты героические модели прошлого, чтобы проиллюстрировать моральные ценности и выразить новые взгляды на личность и общество.

1 из 8
Памятник Виктору Гюго, Париж, 1900 год, Огюст Роден. Бронза.

Влияние японского искусства, называемого японизмом, достигло своего пика в Нвропе в 1880-х годах, после открытия Японии для свободной торговли и участия во всемирных торговых выставках. Японская эстетика, которая вдохновила на создание новой гаммы цветочных и более изысканных форм, повлияла на дизайн интерьеров, и повседневных предметов. Японские гравюры очаровали художников до такой степени, что некоторые изменили их манеру рисования.

1 из 3
1. Южный ландшафт, Франция, 1928 год, Пьер Боннар.
2. Внезапный ливень в Атаке, Япония, 1857 год. Краска на бумаге.
3. Лошадь на водопаде, Япония, 1832 год, краска на бумаге. 
4. Утагава Хиросигэ, Токио, конец 18 века, чернила и краска на бумаге. 
5. Фуджими, Япония, 1858 год, чернила и краска на бумаге.
 
1. Южный ландшафт, Франция, 1928 год, Пьер Боннар. 2. Внезапный ливень в Атаке, Япония, 1857 год. Краска на бумаге. 3. Лошадь на водопаде, Япония, 1832 год, краска на бумаге. 4. Утагава Хиросигэ, Токио, конец 18 века, чернила и краска на бумаге. 5. Фуджими, Япония, 1858 год, чернила и краска на бумаге.

Ориентализм, смесь воображения и знаний в искусстве. Он относится к европейскому интересу к Востоку. Путешествующие художники, поэты и писатели описывали, часто в экзотических выражениях, пейзажи и памятники арабо — мусульманского мира. Хотя ориентализм в целом отражал воображаемое и причудливое видение Востока, он также свидетельствовал о взаимном увлечении и множестве обменов, которые существовали между Европой, Северной Африкой, и Ближним Востоком.

1 из 7
Китайская сцена, Париж, Жан Батист Пиллеман, 1766 год. Холст, масло.

Искусство керамики, распространение которого свидетельствует о существовании всемирной торговой сети еще в древности, представлено посудой. Как средство создания богатой декорации, керамика стала идеальным средством распространения эстетики по всему миру. Стили и техники копировались, адаптировались между цивилизациями. За основу была взята китайская керамика, вызывающая восхищение по всему миру. Металлическая отделка посуды была одним из главных достижений исламского искусства. Он заключался в нанесении тонкого слоя металлических пигментов на поверхность куска стекла или керамики, чтобы придать ему блестящую поверхность. В Испании это искусство достигло своего пика во времена династии Насридов в Гранаде. Христианские правители Испании были ослеплены этой роскошной керамикой и начали производить аналогичные изделия в Манисесе, а с 16 века — в Италии.

1 из 20
Подобно объектам и техникам, мотивы могут перемещаться из одного региона в другой, сначала имитируя, затем адаптируясь, и, наконец, трансформипуясь в соответствии с эстетикой принимающей культуры. В Изнике, сердце производства фарфора в Османской Империи, китайская сине-белая керамика была переосмыслена, чтобы включить цветочные композиции, вдохновленные садами Стамбула. Три века спустя изделия Изника претерпели возрождение, которое включало добавление насыщенного бирюзово-синего цвета.

Чай, который ранее использовался толькео аптекарями, стал частью европейской культуры только во второй половине 17 века, благодаря росту межконтинентальной торговли. В ответ на эту новую «причуду», производители фарфора начали соревноваться в производстве изысканных чайных сервизов, которые могли бы составить конкуренцию тем, которые производились на Востоке.

1 из 3
Чайный и кофейный сервиз российского Императора Павла Первого.Севрская фарфоровая мануфактура. Фарфор с золотым орнаментом. Набор был создан для двух человек, на гербе в центре - монограмма PP - Павел Петрович, сын Екатерины Великой.

А в Японию чай был завезен буддийскими монахами, и к 16 веку чаепитие стало искусством, практикуемым всем населением. И посуда, и сам ритуал, были воплощением красоты и духовности момента, разделяемого гостями.

1
1. Чайная чаша, 1568 год, Япония, Хонами Коэцу.
2.Джлала Фуро, жаровня для кипячения воды, Япония, ок. 1600 года, керамика.
3.Кувшин для воды, Япония, период Сигараки Адзути - Момояма, 1568 год, керамика.
1. Чайная чаша, 1568 год, Япония, Хонами Коэцу. 2.Джлала Фуро, жаровня для кипячения воды, Япония, ок. 1600 года, керамика. 3.Кувшин для воды, Япония, период Сигараки Адзути - Момояма, 1568 год, керамика.

Распространение идей и представлений о прогрессе вызвало революцию в социальных отношениях. Друзья со схожими ортересами собирались в «кружки», салоны, которые смешивали общественную и частную жизни, и проходило это в залах торжеств или меджлисах. В оформлении этих пространств проявились стилистические влияния со всех континентов. Возникли новые практики, которые нашли отражение в предметах, производимых на фабриках и в модных мастерских.

1
1. Ваза с украшением в виде реалистично выполненных рыб. и орнаментов. Япония, Мэйдзи, 1910 год. Серебро с металлическими вставками, лакированное дерево.В этой японской вазе использованы техники, заимствованные с Запада. об этом говорит реализм и использование определенных оксидов. На британско - японской выставке в 1910 году, в Лондоне, ваза получила золотую медаль.
2. Керамический расписной глазурованный декор. Гончарная фабрика Минтона, 1870 год, Кристофер Дрессер, Великобритания. 
3. Ваза орнаментом из рыб, 1890 год, Лондон, Уильям де Морган, Джо Джастер. Керамический, расписной глазурованный декор.
4.Большой воздушный шар, Франция, 1889 год. Бумага, цветное напыление.
Все эти работы были представлены в Париже на выставке в конце 19 века, а затем - в 2021 году.
1. Ваза с украшением в виде реалистично выполненных рыб. и орнаментов. Япония, Мэйдзи, 1910 год. Серебро с металлическими вставками, лакированное дерево.В этой японской вазе использованы техники, заимствованные с Запада. об этом говорит реализм и использование определенных оксидов. На британско - японской выставке в 1910 году, в Лондоне, ваза получила золотую медаль. 2. Керамический расписной глазурованный декор. Гончарная фабрика Минтона, 1870 год, Кристофер Дрессер, Великобритания. 3. Ваза орнаментом из рыб, 1890 год, Лондон, Уильям де Морган, Джо Джастер. Керамический, расписной глазурованный декор. 4.Большой воздушный шар, Франция, 1889 год. Бумага, цветное напыление. Все эти работы были представлены в Париже на выставке в конце 19 века, а затем - в 2021 году.

Иногда в оформлении использовались предметы, привезенные из дальних стран, и нередко это были старинные вещи.

1
Ковер, украшенный тремя медальонами, Мамлюкский Султанат, Египет, Каир. 1450-1500 годы. Шерсть.
Ковер, украшенный тремя медальонами, Мамлюкский Султанат, Египет, Каир. 1450-1500 годы. Шерсть.

На Всемирной выставке, проходившей в Париже в 1900 году, более миллиона зрителей смотрели короткометражные фильмы, снятые братьями Луи Люмьером и Шарлем. Возможность проецировать визуальную запись на большой экран породила новый вид искусства — кино. В отдельном зале демонтстрируются несколько старых фильмов, продолжительностью по несколько минут каждый.

Не парижский Лувр

Художники — пейзажисты в 19 веке отказались от традиционных, упорядоченных композиций, чтобы исследовать новые подходы, основанные на ощущениях и визуальных впечатлениях. Они покинули свои студии, чтобы писать природу прямо с сюжета, на пленэре. В мире, который индустриализировался ысе быстрее и быстрее, железные дороги, поезда и станции преобразили не только городские, но и сельские пейзажи. Очарованные современностью, художники посвятили свою практику изображению этого мира в стремительно меняющейся действительности.

1 из 9
1. Остров Сен-Дени, Франция, 1872 год, Альфред Сислей. Масло на холсте. 2. Вход в деревню. 1872 год, Камиль Писсарро, Франция. Холст, масло. 3. Прогулочные лодки, Франция, Клод Моне, 1872 год. Холст, масло.

Экономическая конкуренция между странами породила промышленную революцию в европе. Будучи инструментом колониального предпринимательства Европы. эта революция постепенно распространилась на весь остальной мир в 19 веке. Развитие транспортных средств и колонизация затронули все цивилизации, которые, в свою очередь, вдохновили европейских художников. Технический прогресс и художественное творчество прославились на выставках. Фотография, продукт индустрии, заняла важное место в мире искусства. Улавливая реальность и устраняя дистанцию, она производила впечатление владения миром. С момента своего изобретения фотография произвела революцию в художественном творчестве, побудив художников Европы, а затем и всего мира, радикально изменить и перенести реальный мир на холст. Фотография очень быстро утвердилась как самостоятельный вид искусства. Представители среднего класса сделали ее доступной для всех.

1 из 7
Бульвары Парижа, 1843 год, Фокс Тальбот.

Пересекающиеся в 19 веке художники обращались к неевропейскому искусству и традициям в поисках новых мотивов и предметов. Технический прогресс, торговые обмены, колониальная экспансия, а затем Всемирные выставки, сделали далекие цивилизации более доступными. На современных художников вначале оказали влияние арабский мир и Азия, а в конце века — Австралия и Океания. Эти новые модели помогли художникам определить свою индивидуальность.

1 из 9
1. Поу Вакаиро, фигура маори, Новая Зеландия, 1840 год, дерево.
2. Головной убор, Мали, дерево, 1800 год.
 
1. Поу Вакаиро, фигура маори, Новая Зеландия, 1840 год, дерево. 2. Головной убор, Мали, дерево, 1800 год.

В течении 20 века были поставлены под сомнения понятия современности и прогресса, которые индустриальный и колониальный Запад распространил по всей планете. Две Мировые Войны и многочисленные примеры деколонизации поставили под сомнение многие факты. Художественное творчество отражало эти разработки, испытывая постоянное переосмысление, петремежающееся разделениями и радикальными движениями, такими, как абстракция, готовые модели и воображаемая всселенная сюрреалистов. Повторяя ускоряющийся темп современной жизни, быстрая смена художественных движений постоянно открывала новые перспективы. Границы искусства постоянно менялись, расширялись и трансформировались. Авангардные движения во Франции и других странах Европы, привлекали художников со всего мира. Растущее влияние североамериканских художников совпало с расширением художественного горизонта, чтобы охватить мир в целом.

1 из 11
Между тьмой и светом, Франция - США, Марк Шагал, 1938 - 1943 годы. Холст, масло.

Предметы будущего — искусство устойчивости. От научных исследований цветовых гармоний до работ, стимулирующих человеческие чувства. Эти художники и дизайнеры раздвигают границы, определяющие коммерческие продукты, поднимая важные вопросы функционализма и устойчивости. В эпоху, когда продукты должны быть коммерчески жизнеспособными и приносить пользу обществу, этот дисплей представляет собой поистине универсальное понятие дизайна: эстетические объекты с коллективной социальной целью.

1 из 7
1. Рабочая лампа, Ив Бехар, 2006 год, Лозанна. 
2. Настольная лампа, Брасс, 2017 год.
3. Радио Бианка, литой полированный алюминий, 1986 год.
 
1. Рабочая лампа, Ив Бехар, 2006 год, Лозанна. 2. Настольная лампа, Брасс, 2017 год. 3. Радио Бианка, литой полированный алюминий, 1986 год.

Этот интерьер — настоящее произведение искусства, в котором каждая деталь — обшивка, скульптура, изделия из металла, осветительные приборы — вносит свой вклад в роскошную гармонию целого. Этот интерьер, олицетворяющий элегантность и современность стиля ар-деко, ранее украшал апартаменты пресс-магната лорда Ротемира на Елисейских Полях в Париже.

1 из 2
Бра в форме веера.

«От живописи к действию». Такой термин — живопись действия — был придуман американским художником Джексоном Поллоком, и он описывает работу, созданную с динамичным участием тела художника. В 1960-х годах художники развили эту идею в физическом перфомансе. Поставив свои тела в непосредственный контакт с материалом, французский художнике Ив Кляйн и японский художник Казуо Ширага спроецировали момент действия на холст. Точно также швейцарский скульптор Жан Тенгле вложил в восстановленные машины движение, превратив произведение искусства в объект представления.

1 из 5
Лунная женщина, разрезающая круг. 1943 год, Джексон Поллок. Холст, масло.
 
Лунная женщина, разрезающая круг. 1943 год, Джексон Поллок. Холст, масло.

Этот набор панно «Без названия» из цикла «Записки из Салалы» по названию города на юге Омана. Хотя Сай Твомбли никогда не посещал этот регион, миф об оазисе, наполненном дождевой водой и светом, вдохновил его на создание этой формы графической медитации. Сегодня эти работы находятся в диалоге с архитектурой света в Лувре.

1 из 3
Серия из 9 панелей, Италия, 2008 год. Без названия. Холст, акрил.
 
Серия из 9 панелей, Италия, 2008 год. Без названия. Холст, акрил.

А это — чтобы повеселее было!

1
Клаудио Пармиджани, Италия, листовой металл, минеральные и растительные пигменты, специи. Центр Помпиду.
Клаудио Пармиджани, Италия, листовой металл, минеральные и растительные пигменты, специи. Центр Помпиду.

Уже пройдя по красивейшему двору, советую зайти в отдельно стоящее здание, где проходят сменные выставки. В мой приезд это был «Дракон и Феникс», обмен между китайским и исламским мирами. С первых поселений, основанных арабскими купцами в Гуанжоу в 8 веке, и до начала 18 века, исламский мир никогда не переставал рассматривать Китай, как идеал технического совершенства и красоты. В тоже время исламский мир снабдил Китай драгоценными предметами роскоши из металла и стекла, которые оказались важными источниками вдохновения. Торговля между китайским культурным регионом (охватывающим современный Китай и Вьетнам) и исламским миром, развивалась по сухопутным маршрутам и морским путям. Это способствовало распространению предметов и технологий, а также людей и идей, и нашло отражение в производстве керамических, золотых, серебряных украшений и текстиля. Эта торговля была построена вокруг Машрига, центра арабского мира и Китая. Затем она распространилась шире, за пределы арабского мира, на исламский Восток, от Центральной Азии до Соедиземноморья, от Персидского Залива до восточного побережья Африки, и от Аравийского полуострова до Юго-Восточной Азии. В центре Индийский Океан с сетью портов на его берегах, был великим ускорителем этого процесса. Выставка знакомит посетителей с этой долгой историей культурных взаимодействий и обменов, материальных и нематериальных, от Аббасидов до Османской Империи и от династии Тан до династии Мин и Великую Монгольскую империю.

1 из 17

Двор музея просто необыкновенный, здесь есть диванчики и уходить отсюда совершенно не хочется.

1 из 13

При музее работает сувенирно-книжный магазин, есть небольшое кафе. Для людей, которым тяжело передвигаться, можно взять коляску.

1 из 4
Не парижский Лувр
 

Когда солнце садится, со двора музея открывается прекрасный вид на залив.

1 из 2
Не парижский Лувр
11

Здание удивительной формы и архитектуры (автор — Жан Нувель). И ночной двор прекрасен — совершенно таинственный и сказочный.

1 из 3

Кстати, имя «Лувр» обошлось Абу-Даби совсем «недорого» — 525 миллионов долларов. На помощь в открытии, в расстановке экспозиции, в аренде произведений искусства было потрачено еще 747 миллионов долларов. И все это кураторство и имя — не навсегда, а только до 2037 года. Строительство здания обошлось в 600 миллионов евро.

Так что, цена за вход совсем не велика:

взрослый 63 дирхама, детский 50%.

Билетики в музей разные, но все с изображением произведений искусства.

1
Не парижский Лувр

И, поскольку солнце в этих широтах садится рано, советую задержаться до закрытия, хотя бы ради такого заката.

1 из 2

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии

Лувр Абу-Даби

Saadiyat Cultural District, Saadiyat Island - Abu Dhabi - Объединенные Арабские Эмираты Подробнее об объекте