По площади Бангкок — один из самых больших городов не только в Азии, но и в мире, а, учитывая запутанную сеть дорог, улочек и переулков, передвижение по нему становится очень затруднительным. Наш материал поможет разобраться с запутанной транспортной системой этого азиатского мегаполиса.
Первый совет — обзавестись картой города, которые можно взять со стоек в отелях или у гида. Покидая отель, карту необходимо обязательно взять с собой — риск заблудиться в незнакомой стране с абсолютно чужим языком и культурой очень велик. Если заблудитесь — просто покажите проходящему мимо тайцу карту и он или она вам на пальцах объяснит, где вы находитесь и куда вам идти.
Автобус
Самым загруженным видом транспорта в Бангкоке является автобус. В городе есть порядка четырехсот маршрутов, по которым движутся 13,5 тысяч автобусов. Схема автобусных линий представлена во всех турфирмах ТАТ (Тайского управления по туризму). С одиннадцати вечера и до пяти часов утра по некоторым маршрутам ездят ночные автобусы. На официальном сайте Управления Автобусным Сообщением Бангкока можно детально ознакомиться со всеми городскими и некоторыми пригородными маршрутами. В магазинах 7 Eleven продается карта автобусных маршрутов на английском языке. Там же можно найти информацию о речном транспорте Бангкока.
Автобусное движение работает с 5:00 до 23:00, однако есть и специальные ночные автобусы, передвигающиеся с 23:00 до 5:00. Все бангкокские автобусы подразделяются на несколько типов и разнятся своими ценами:
- красные с белой полосой и белые (без кондиционера) — 8 бат;
- синие (с кондиционером) — от 12 до 20 бат;
- ночные — 9,50 бат
- экспресс-автобусы (кремовые и красные) — 10 бат;
- синие и белые (с кондиционерами) — от 13 до 25 бат;
- евро-автобусы (желтые и оранжевые) — от 13 до 25 бат;
Актуальные тарифы на городской автобус Бангкока — на странице. У каждого из этих типов есть свои особенности и расценки. Так, кремовые или оранжевые автобусы имеют описание маршрута на английском языке. На обычные автобусы без кондиционера билет стоит 8 бат. В синих автобусах с кондиционером цена зависит от расстояния, и на всех евроавтобусах ситуация та же самая — здесь минимальная стоимость билета 13 бат, а максимальная 25. Самый удобный из всех видов и самый маневренный — микроавтобус, что отразилось и на расценках — билет в них стоит до 25 бат.
Микроавтобусы малинового цвета, больше напоминающие тук-туки. используются на различных городских маршрутах с фиксированной таксой в 8–15 бат на человека. Этот транспорт курсирует по небольшим улочкам в разнообразных районах; вмещает до 6 человек. Имеются также огромные автобусы, чем-то похожие на грузовые автомобили, куда набивается огромное количество народа; проезд стоит от 5 бат.
Городские автобусы в Бангкоке на каждых остановках не останавливаются, поэтому нужно заранее предупреждать водителя, что вы собираетесь там-то и там-то выйти. И наоборот: каждый может стоя на обочине махнуть подъезжающему автобусу рукой, и тот остановится. Другое дело, что средняя скорость передвижения автобусов по городу составляет всего около 10 километров в час, так как город фактически все время парализован многочисленными пробками.
Метробус BRT состоит из 2 линий, обслуживающихся разными компаниями. Проезд составляет 12–20 бат. Для этих автобусов проложена отдельная линия, так что они ездят быстрее, нежели обычные автобусы.
Такси
Обыкновенное такси
Все официально зарегистрированные и действующие в Бангкоке такси имеют на крыше табло «Taxi-Meter», и автомобили двух городских компаний такси окрашены в яркие цвета: желто-зеленые и красно-голубые. Оплата в них осуществляется по счетчику, поэтому необходимо сразу после посадки убедиться, что водитель включил счетчик. На табло высвечивается цифра в 35 бат — это стоимость первых двух километров, а дальше за каждый километр будет начисляться по 5 бат. В среднем поездка по городу будет обходиться в 50–250 бат. Если пробки и движение медленнее 6 км/ч, то начисляется еще 1,25 бат за метр. Кроме того, следует удостовериться, что водитель такси точно понял, куда вас нужно отвезти. В противном случае можно оказаться в совершенно другой части города, но оплатить этот проезд все равно придется. За проезд по скоростным хайвэям взимается дорожный сбор суммой в 40–60 бат. Чаевые в такси не предусматриваются, но, само собой, отказываться от них никто не станет. Внутри автомобиля, на задних дверцах, должны быть размещены таблички с указанными на них именем водителя и названием компании.
Тук-туки
Тук-тук — очень распространенный в городах юго-восточной Азии вид транспорта, представляющий собой мотоцикл с приделанной сзади коляской с крышей. Тук-туки рассчитаны на перевозку двух-трех пассажиров и имеют свои плюсы и минусы. К плюсам можно отнести их мобильность, то есть тук-тук может проехать там, где автобусу и такси делать нечего. Поэтому на коротких расстояниях в центре города они могут быть очень полезны. Минусов же немало: тук-тук — транспорт недешевый, счетчиков нет, поэтому о стоимости с водителем нужно договариваться заранее. Стоимость проезда в городе может достигать и 300 бат. Все зависит от времени суток, ситуации на дорогах и настроения водителей. Обычная короткая поездка в пределах города стоит 30 бат. Плюс ко всему, тук-тукам запрещено выезжать на автострады. И еще один минус — пассажирам придется дышать загазованным городским воздухом, так как кондиционеров в полуоткрытых тук-туках, понятное дело, нет. И еще один момент: водитель может везти вас совершенно ненужным маршрутом, например, по магазинам своих родственников, что, во-первых, затягивает поездку, а во-вторых, не делает ее приятнее.
Мотоциклы-такси
Наверное, самый быстрый и в то же время самый опасный способ передвижения по Бангкоку в часы-пик. Мотоциклы-такси ездят чрезвычайно быстро, поэтому это лучший вариант для тех, кто куда-то спешит и не желает простаивать в пробках. Мототаксистов легко узнать - они носят пронумерованные оранжевые жилеты. Цены на мототакси примерно такие же, как и в обычном такси, но можно и поторговаться, так как счетчиков на мотоциклах нет. Цена за короткую поездку от 10 бат. При езде на мотоциклах следует надеть шлем — это и делает поездку безопаснее, и позволяет избежать штрафа (1000 бат), предусмотренного за его отсутствие.
Вы можете заказать индивидуальный трансфер в аэропорт или другой город с помощью сервиса kiwitaxi.ru:
Метро
Наземное метро Skytrain
Система наземного метро SkyTrain (BTS), пересекающая весь Бангкок через центр, является самым быстрым, удобным и безопасным способом проезда по Бангкоку. 2 линии этого эстакадного метро были открыты в 1999 году, а все техническое оснащение было поставлено концерном «Сименс». Это значительным образом облегчило жизнь жителям и гостям тайской столицы, так как теперь вместо того, чтобы стоять в многокилометровых пробках, можно воспользоваться «наземкой», работающей с 6:30 утра до полуночи, интервал движения которой составляет в среднем 3–6 минут, а в часы пик — 2 минуты. Современные комфортные электропоезда с широкими вагонами с кондиционированным воздухом обладают практически 100% надежностью. Каждый состав длиной 65 метров способен перевозить до 1000 человек, движение их автоматическое.
В настоящее время действуют три линии — Сукхумвит, Силом и Аэропорт Линк. Первые две которые охватывают большую часть центра Бангкока, а также главные коммерческие, жилые и туристические районы. Третья линия соединяет центр города с аэропортом Суварнабхуми. Схему движения можно посмотреть тут.
Линия Сукхумвит начинается у городского парка Chatuchak, идет по Phahon Yothin road, Phaya Thai road, Ploenchit road, Sukhumvit road и заканчивается в районе Ekkamai.
Линия Силом начинается на центральном пирсе Sathon (Taksin) Pier у реки, идет по North Sathon road, Ratchadamri road, Ploenchit road и оканчивается у национального стадиона. Имеется также и общая для обеих линий пересадочная станция Siam.
Линия Airport Rail Link делится на два типа — City Line и Express Line. City Line (синяя ветка) соединяет аэропорт со станцией Phaya Thai. Поезд идет с остановками, цена проезда — 45 бат до конечной. Поезд Express Line (красная ветка) идет без остановок до станции Makkasan. Билет на него стоит 150 бат.
Стоимость проезда в метро Skytrain варьируется в зависимости от количества пройденных остановок от 16 бат за остановку. Билеты можно купить в автоматах возле станций. Пройдя через турникет, НЕ ВЫБРАСЫВАЙТЕ купленный билет, так как он нужен при выходе из метро — специальный автомат будет сравнивать стоимость совершенной поездки со стоимостью билета. В случае, если вторая стоимость будет меньше первой, то раздастся сигнал сирены, и придется покупать новый билет.
Расценки таковы, что проехать одну или две станции пассажиру будет стоить 17 бат. Далее стоимость в зависимости от дальности расстояния будет возрастать: поездка на три станции стоит 30 батов, на 5 станций — 35 бат, на семь — 43 бата, на 8–10 станций — 47 батов.
Существуют билеты на несколько поездок: безлимитный проездной на день — 150 бат. Стандартный проездной сроком действия на 5 лет — 100 бат + 50 бат депозит.
Подземное метро
Летом 2004 было запущено первое в Бангкоке подземное метро (официальное название MRT). Линия прошла по восточной части города и соединила северную железнодорожную станцию Банг Су с расположенным недалеко от центра города железнодорожным вокзалом Хуа Лам Пхонг.
Стоимость проезда невысокая — 16–44 бат. Цена билета зависит от количества станций. Если вы проехали одну станцию — 16 бат, каждая последующая увеличивает цену на 2–3 бата. За 12–17 станций придется заплатить 43 бата. Для удобства оплаты можно приобрести специальную карту — проездной на один день — 140 бат. Еесть еще пополняемая карта. Стоит она 230 бат (150 бат на счет + 50 депозит + 30 за выпуск карты), действует на всех станциях подземного метро.
Для удобства пассажиров организованы специальные станции пересадок с метро на Skytrain: м. Si Lom — s. Saladaeng, м. Sukhumvit — s. Aso k, м. Chatuchak Park — s. Mochit.
В метро Бангкока запрещается употреблять пищу, напитки и вести любого вида съемку. Помимо этого, в кассах подземки покупаются не магнитные карты, а жетоны, которые также нужно сохранять до конца поездки. Работает метро так же, как Skytrain — с 6 утра до полуночи.
Речной транспорт
Один из удобных вариантов избежать пробок, особенно для тех, кто проживает рядом с рекой и каналами, — это речное такси. Кроме того, путешествие водным транспортом является отличной возможностью исследовать город, посмотреть на Бангкок с иного ракурса. В городе действуют несколько компаний, предоставляющих услуги лодок.
Chao Phraya River Express
Речные суда этой компании курсируют между несколькими речными станциями на Чаупхрая и каждый маршрут имеет свой тип лодок — от простых до отмеченных специальными флагами.
Обычная лодка — между Wat Ratchasingkhon (около моста Krungthep Bridge) и провинцией Nonthaburi. Рейсы с понедельника по пятницу с 06.45–07.30 и с 16.00–16.30. Цена билетов на них от 10 до 20 бат.
Оранжевый флаг — также между Wat Ratchasingkhon и провинцией Nonthaburi. Ежедневные рейсы с 6:00 до 19:00. Проезд — 16 бат.
Зеленый флаг — по маршруту Pakkred (N33) — Nonthaburi (N30) — Sathorn (Centre). С понедельника по пятницу с 6:10 до 8:10 и с 16:05 до 18:05. Стоимость проезда — 14-33 бата.
Желтый флаг — между Nonthaburi (N30) — Sathorn (Centre). С понедельника по пятницу с 6:15 до 8:20 и с 16:00 до 20:00. Стоимость проезда — 21 бат.
Подробную информацию можно узнать на сайте компании.
Chao Phraya Tourist Boat
Это специальная речная компания для туристов, путешествующих по реке Чаупхрая. Маршрут берет начало у причала Сатон Пьер и следует далее вверх по реке до причала Банглампху Пьер. По ходу движения лодка делает остановки у 10 главных причалов, с которых есть отличная возможность осмотреть местные достопримечательности: Королевский Дворец, Храм Изумрудного Будды, Чайнатаун и другие. На лодке ведет экскурсии специальный гид, и, будучи туристической, лодка не особо переполнена. Экскурсии на корабликах этой компании проводятся каждый день с 08:30 до 17:30, отправление каждые полчаса. Билет на целый день — 150 бат.
Cross-River Ferry
У данной компании в наличии имеются совсем небольшие лодки для переправ с одного берега реки на другой. Стандартная плата за проезд — 3 бата.
«Длиннохвостые» лодки (речное такси)
Один из самых популярных видов речного транспорта - лонгтейл, в особенности у туристов, любящих быструю езду по воде, а в данном случае — по реке и каналам Бангкока. Лодки курсируют по самым главным туристическим маршрутам. Плата договорная и зависит от расстояния. Также лодки можно арендовать для специальных маршрутов.
Canal Boats
Эти большие лодки, курсирующие по крупным каналам Бангкока, называются клонгами. Лодки-такси провезут по каналу Сан-Сиб с запада на восток, от старого города до Рамкамхенга. Интервал движения клонгов примерно 5-20 минут, но в течение дня может меняться. Поездка стоит 9-19 бат.
Поезда
В Таиланде существует довольно современная и разветвленная сеть железных дорог, которые связывают Бангкок с другими провинциями. Главный железнодорожный вокзал столицы под названием Хуа Лампонг (Hua Lampong Station) находится на Rama IV Road. Цены на билеты зависят от расстояния поездки и класса вагона.
Официальный сайт таиских железных дорог
Междугородние автобусы
Автовокзалы Бангкока, с которых отправляются автобусы, выполняющие поездки по стране:
В Таиланде существуют три типа междугородних автобусов.
Первый тип — самые медленные и бюджетные автобусы, окрашенные в оранжевый цвет. Эти автобусы принадлежат государству, в них нет кондиционера, они останавливаются в каждой деревне, через которую проезжают, а также высаживают и сажают людей вне остановок по их желанию. С одной стороны, это самые неудобные автобусы, с другой, ничто так не дает ощутить колорит Таиланда, как поездка на них.
Второй тип — частные либо государственные автобусы голубого цвета. Они более комфортабельные, имеют кондиционеры и делают значительно меньше остановок по пути. Конечными пунктами этих автобусов зачастую являются крупные тайские города. Есть также голубые автобусы первого класса, оснащенные туалетом.
Третий тип — самые дорогие VIP-автобусы, обслуживающие в основном длительные маршруты, к примеру, до Пхукета. Они также оборудованы кондиционерами и, кроме того, в них заметно просторней.
Цены в пределах разумного. Например, от Бангкока до Чиангмая можно доехать за 650 бат.
Схема транспорта Бангкока
Прокат авто в Бангкоке
Уверенные в своих водительских умениях туристы могут взять в столице Таиланда в аренду автомобиль. Сделать это проще всего через агрегатор. И помните про левостороннее движение в стране.
Текст: Дмитрий Лебедев
Фото: Николай Лебедев
Вопросы от туристов
Советы от туристов
1 июля 2021 г.
31 мая 2020 г.
30 мая 2020 г.